В41
В41
Визель, Татьяна Григорьевна.
Обучение грамоте в билингвальных условиях / Т. Г. Визель,
А. В. Константинова. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 92 с. — Москва :
Изд-во В. Секачев, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI
либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный.
ISBN 978-5-4481-0704-7
В пособии представлена программа преодоления трудностей обучения грамоте
детей-билингвов, которая основана не только на общеизвестных теоретических
и практических положениях, относящихся к особенностям преодоления
трудностей обучения детей грамоте (общих и при билингвизме), но и на
результатах изучения нейропсихологического статуса у детей-билингвов. Показано,
что его неполноценность существенным образом осложняет овладение
грамотой.
Пособие значимо в теоретическом и практическом плане. Теоретическое
значение состоит в том, что приведенные комментарии расширяют и уточняют
представления о природе испытываемых детьми трудностей при обучении
письму, а также о стратегии и тактике их преодоления. Практическое занчение
определяется наличием большого числа упражнений, охватывающих различные
стороны нарушений в виде дисграфии у детей-билингвов.
Пособие может быть интересно практическим специалистам разного профиля
(педагогам общего профиля, логопедам, дефектологам, психологам, врачам),
работающим в области патологии когнитивных функций у детей. Кроме
того, материал пособия может оказаться полезным психологам, детским врачам
и, безусловно, родителям.
Электронное издание на основе печатного издания: Обучение грамоте в билингвальных
условиях / Т. Г. Визель, А. В. Константинова. — Москва : Изд-во
В. Секачев, 2015. — 90 с. — ISBN 978-5-88923-375-6 — Текст : непосредственный.
В
соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими
средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя
возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-4481-0704-7
© Т. Г. Визель, А. В. Константинова, 2014
© В. Секачев, издание, 2015
Стр.3
От авторов..........................................................................................3
Введение.............................................................................................5
ЧАСТЬ I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ..................................13
Глава 1. Специфика билингвального обучения ............................13
Глава 2. Основные проблемы монолингвального и
билингвального обучения грамоте в школе...................................21
2.1. Проблемы усвоения языков......................................................21
2.2. Освоение языка детьми с отклонениями в речевом развитии........22
ЧАСТЬ II. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ...................................24
Глава 1. Готовность к обучению грамоте детей-билингвов..........24
Глава 2. Особенности письма детей-билингвов.............................36
Глава 3. Трудности письма, связанные с интерферирующим
влиянием неродного языка...............................................................42
ЧАСТЬ III. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПРИ БИЛИНГВИЗМЕ......49
Глава 1. Основные направления коррекционной работы...........49
Глава 2. Коррекционное обучение при наличии у детей
нарушений неречевых высших психических функций …...........52
2.1.Коррекционная работа при нарушениях праксиса...................52
2.2.Коррекционная работа при нарушениях
гнозистических функций..................................................................56
2.3. Коррекционная работа по активизации
нейродинамических функций..........................................................61
Глава 3. Коррекционная работа по формированию
лексико-грамматических категорий ..............................................69
Глава 4. Коррекционная работа с акцентом на ведущую
модальность восприятия учебного материала...............................73
Рекомендации для родителей...........................................................79
Заключение........................................................................................83
Библиография....................................................................................86
Стр.91