Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторПодольская
АвторыЯковлева И.В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц79
ID799132
АннотацияВ учебном пособии «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» рассматриваются основные направления деятельности тьютора в системе инклюзивной образовательной практики, цели, задачи и технологии деятельности тьютора, этапы организации тьюторского сопровождения как одной из частей инклюзивного образовательно-воспитательного процесса. Содержание данного издания позволяет получить представление о тьюторской деятельности по сопровождению лиц с ОВЗ. Пособие адресовано студентам направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – профиль «Логопедия», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и др.
ISBN978-5-4475-9989-8
УДК376.1(075)
ББК74.202.4я73
Подольская, О.А. Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : учебное пособие / И.В. Яковлева; О.А. Подольская .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 79 с. — ISBN 978-5-4475-9989-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/799132 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тьюторское_сопровождение_лиц_с_ограниченными_возможностями_здоровья_в_условиях_инклюзивного_образования__учебное_пособие.pdf
УДК 376.1(075) ББК 74.202.4я73 А. В. Рынкевич, кандидат педагогических наук, доцент (Технологический университет (МГОТУ, г. Королев)) И. Ф. Плетенева, доктор педагогических наук, профессор (Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина) Рецензенты: Подольская, О. А. П44 Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : учебное пособие / О. А. Подольская, И. В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 78 с. ISBN 978-5-4475-9989-8 В учебном пособии «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» рассматриваются основные направления деятельности тьютора в системе инклюзивной образовательной практики, цели, задачи и технологии деятельности тьютора, этапы организации тьюторского сопровождения как одной из частей инклюзивного образовательно-воспитательного процесса. Содержание данного издания позволяет получить представление о тьюторской деятельности по сопровождению лиц с ОВЗ. Пособие адресовано студентам направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – профиль «Логопедия», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и др. УДК 376.1(075) ББК 74.202.4я73 ISBN 978-5-4475-9989-8 © Подольская О. А., Яковлева И. В., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................... 5 Тема 1. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования ........................................................................... 7 1. Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования ....................................... 7 2. Цели, принципы и основные составляющие инклюзивного образования ................................................................... 10 3. Понятие, структура и условия инклюзивной образовательной среды ............................................ 11 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 14 Тест ....................................................................................................................... 15 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 16 Тема 2. Педагогическая деятельность тьютора в инклюзивном процессе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ..................................... 18 1. Специфика профессиональной деятельности тьютора .............................................................................. 18 2. Принципы тьюторского сопровождения ................................... 20 3. Методики и формы организации тьюторского сопровождения ................................................................. 21 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 23 Тест ....................................................................................................................... 23 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 24 Тема 3. Особенности тьюторского сопровождения лиц с ОВЗ в инклюзивном пространстве ....................................................... 26 1. Специфика работы тьютора на разных ступенях образования ........................................................ 26 2. Основные приемы работы тьютора .............................................. 30 3. Роль тьютора в системе дистанционного обучения ............ 35 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 37 Тест ....................................................................................................................... 37 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 38
Стр.4
Тема 4. Стратегия деятельности тьютора в процессе введения ребенка в детский коллектив ....................... 40 1. Основные этапы работы тьютора в детском коллективе ................................................................................ 40 2. Взаимодействие тьютора с родителями подопечного. Оценка эффективности работы тьютора ........................................ 46 3. Введение ребенка с ОВЗ в детский коллектив ........................ 48 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 51 Тест ....................................................................................................................... 51 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 52 Тема 5. Особенности сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных категорий ...................................................................................... 54 1. Сопровождение лиц с сенсорными нарушениями ................ 54 2. Сопровождение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата ......................................................... 61 3. Сопровождение лиц с интеллектуальными нарушениями .................................................................................................. 63 4. Сопровождение лиц с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) ........................ 66 5. Сопровождение лиц с синдромом раннего детского аутизма .......................................................................................... 67 6. Сопровождение лиц с множественными нарушениями .... 69 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 70 Тест ....................................................................................................................... 70 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 71 Глоссарий ............................................................................................................... 73
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ