Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №3 2023 (1300,00 руб.)

0   0
Страниц208
ID794644
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2023 .— №3 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/794644 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№3_2023.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№3_2023.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1498) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Åëåà Øèøàêîâà, главный редактор журнала «Народное образование», кандидат педагогических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Ààòîëèé Åðîëè, кандидат педагогических наук Àëåêñàð Êàåâ, доктор биологических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Виктор Ñëîáî÷èêîâ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Мурат ×îøàîâ, профессор, доктор педагогических наук Сергей ßêîâëåâ, кандидат педагогических наук Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Елена Шишмакова (главный редактор), Любовь Купфер (выпускающий редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru C журналами и книгами издательства можно ознакомиться на сайте www.narodnoe.org Журал вхоит в Перечеь веущих рецезируеых журалов и изаий ля опубликоваия осовых аучых результатов иссертаций. ¹3’2023
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Народные проекты в журнале «Народное образование» Колонка главного редактора 7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В. И. Слободчиков, А. А. Остапенко Время пришло. О началах и основаниях воспитания человека Русского мiра А. Б. Вифлеемский Ожидаемые результаты цифровизации школы 11 Вера, народ, Отечество как основополагающие начала и цивилизационное ядро Русского мiра. Цивилизационное пространство и культурноисторические скрепы Русского мiра. Метаисторический образ Русского мiра. 23 Состав цифровой образовательной среды. Условия для цифровой трансформации школы. Нарушения во время проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Цели применения механизмов государственно-частного партнёрства. Добровольность использования ЦОС. Сохранение возможностей получения общего образования вне ЦОС. С. Г. Новиков Стратегические ориентиры воспитания в России: взгляд в будущее через призму прошлого С. М. Зверев О мировоззренческих основаниях перехода к национальному образованию В. Л. Пантелеев Обоснование актуальности перехода на самостоятельное образование в России Резолюция ХХI Всероссийского Макаренковского форума с международным участием 2 35 Стратегия воспитания как отражение объективных тенденций развития человечества и исторически сложившихся базовых ценностей российской социокультурной общности. Воспитание «человека творческого». 44 Мировоззренческий аспект и ценностно-смысловое содержание проекта национальной доктрины образования в РФ. Развитие отечественного образования путём его системного изменения. 56 Необходимость массового перевода учащихся средней школы на самостоятельное обучение. Основные принципы самостоятельной формы обучения. Средняя школа в свете современных трендов. 67 Народное образование / Public education 3’2023
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А. В. Шувалов О значении человеческого фактора в обеспечении психологического здоровья детей 71 Качественные характеристики систем связей и отношений в детсковзрослой со-бытийной общности. Типология базовых педагогических позиций. Варианты нарушений психологического здоровья у детей в ситуациях дисфункциональных и деструктивных отношений ребёнка и взрослого. Источники возникновения, формы протекания и условия преодоления нарушений психологического здоровья. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М. М. Поташник Столичность и провинциальность М. Н. Емельянова Цифровая трансформация школы: ожидания и реальность 87 Столицы и провинция в философском, культурологическом, социологическом и антропологическом аспектах. 97 Необходимость изменения школьной системы образования в связи с проникновением цифровых технологий во все сферы жизни. Стратегические инициативы по разработке цифровых сервисов. Трудности внедрения стратегии в школах. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Е. А. Ямбург Своими именами Т. А. Хагуров Университеты будущего: глобальные тренды и вызовы дегуманизации Е. Н. Болотникова, Н. М. Филлипова Геймификация в школьном инициативном бюджетировании: теория и практика 103 О гражданском подвиге карачаевского народа, спасавшего еврейских детей в годы фашистской оккупации. 111 Культурные и исторические предпосылки кризиса современного университетского образования. Сохранение и возвращение классических принципов университетского образования как метод преодоления кризиса. 117 Геймификация как один из трендов современного педагогического дискурса. Использование игровых приёмов в школьном инициативном бюджетировании: характеристика модулей. 3 Народное образование / Public education 3’2023
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Е. В. Киселёва, М. О. Рубцова, С. Д. Юдина Современный подросток мегаполиса: исследование интересов, характеристик, потребностей Е. Б. Голубев «Окна возможностей» для развития детей 125 Формирование целостного портрета старшего подростка г. Новосибирска. Установление его приоритетных смысложизненных ориентаций. Уровень удовлетворённости жизнью современного подростка из разных учебных заведений. 139 Потенциал детей-вундеркиндов. Проблема угасания способностей ребёнка. Сенситивные периоды, врождённые рефлексы, критические возрасты как способы реализации «окон возможностей». ЛЕТНЯЯ РУБРИКА С. А. Петриченко Педагогика А. С. Макаренко через призму современного детского лагеря: вопросы формирования ценностей у молод¸жи А. П. Филимонов Эффективный диалог сотрудничества лагеря с родителями 145 Воспитание детей и подростков, формирование у них базовых духовнонравственных ценностей как одна из актуальных задач педагогики. Возможность использования подходов, приёмов и педагогической техники А. С. Макаренко в деятельности современного детского лагеря. 157 Работа с родительской общественностью на примере детского лагеря «Остров детства»: секреты и педагогические находки. Характеристика индивидуальных (семейных) и коллективных (отрядных) форм взаимодействия. ПЕДАГОГИКА ГОСПИТАЛЬНЫХ ШКОЛ Е. А. Ямбург, Н. М. Курикалова Возвращаясь к истокам… А. В. Дзенис Средства обучения на уроке химии в госпитальной школе 165 Необходимость обеспечения комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения длительно болеющих детей. История научно-практического центра «ДАР» как прообраза современной госпитальной школы. 169 Разработка средств индивидуализации обучения химии с учётом физических возможностей, познавательных запросов ученика и их применение в условиях медицинского стационара. 4 Народное образование / Public education 3’2023
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ О. А. Иванова, М. М. Шалашова Профессиональная адаптация и обучение родителей длительно болеющих детей 175 Инновационная практика профессиональной переподготовки родителей длительно болеющих детей. Особенности программ и организации обучения родителей данной категории детей в условиях медицинских учреждений. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И. Э. Александрова, Н. О. Березина, М. В. Айзятова, С. А. Чекалова Домашняя работа школьников в условиях цифровизации образования: гигиенические проблемы 181 Домашняя учебная работа как неотъемлемая часть процесса обучения. Значительное превышение продолжительности выполнения домашней работы современными школьниками. Обоснование физиологогигиенических требований к содержанию, объёму и организации домашней работы. НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ С. С. Невская À. Ñ. Макаренко — учитель дореволюционной начальной школы 187 Характеристика периода педагогической деятельности А. С. Макаренко в Долинском железнодорожном училище: активная практическая деятельность, отношения с учащимися, педагогами и друзьями.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ