Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

HTML5 — путеводитель по технологии (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторСухов
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц353
ID794542
АннотацияКнига посвящена знакомству и незамедлительному началу использования на практике HTML5 — новому стандарту и флагману современных интернет-технологий. Все новые API (Canvas, Geolocation API, WebStorage, WebSockets, WebRTC, WebGL IndexedDB и многое, многое другое) рассмотрены на основе практических примеров, и большую часть из них можно использовать прямо здесь и сейчас. Книга адресована веб-программистам, веб-верстальщикам, ведущим веб-проектов и вообще всем, кто имеет отношение к интернет-разработке. Мы можем относиться к новому стандарту как угодно, это не важно — важно понимать: HTML5 — это уже не будущее, это настоящее. И не приняв его, мы рискуем застрять в ХХ веке. Это, может, и не самое плохое время, но если мы работаем с информационными технологиями — давайте жить и творить сегодня! Для хорошего понимания материла желательны знания HTML/DHTML/JavaScript и общее представление об устройстве Всемирной сети.
ISBN978-5-94074-997-4
УДК004.738.5:004.4HTML5
ББК32.973.202-018.2
Сухов, К.К. HTML5 — путеводитель по технологии / К.К. Сухов .— Москва : ДМК Пресс, 2014 .— 353 с. — ISBN 978-5-94074-997-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/794542 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

HTML5_—_путеводитель_по_технологии.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
HTML5_—_путеводитель_по_технологии.pdf
УДК 004.738.5:004.4HTML5 ББК 32.973.202-018.2 С89 Сухов К. С89 HTML5 – путеводитель по технологии. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 352 с.: ил. ISBN 978-5-94074-997-4 Книга посвящена знакомству и незамедлительному началу использования на практике HTML5 – новому стандарту и флагману современных интернет-технологий. Все новые API (Canvas, Geolocation API, WebStorage, WebSockets, WebRTC, WebGL IndexedDB и многое, многое другое) рассмотрены на основе практических примеров, и большую часть из них можно использовать прямо здесь и сейчас. Книга адресована вебпрограммистам, веб-верстальщикам, ведущим веб-проектов и вообще всем, кто имеет отношение к интернет-разработке. Мы можем относиться к новому стандарту как угодно, это не важно – важно понимать: HTML5 – это уже не будущее, это настоящее. И не приняв его, мы рискуем застрять в ХХ веке. Это, может, и не самое плохое время, но если мы работаем с информационными технологиями – давайте жить и творить сегодня! Для хорошего понимания материла желательны знания HTML/ DHTML/JavaScript и общее представление об устройстве Всемирной сети. УДК 004.738.5:004.4HTML5 ББК 32.973.202-018.2 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © Сухов К., 2014 ISBN 978-5-94074-997-4 © Оформление, ДМК Пресс, 2014
Стр.3
Содержание Введение .......................................................................................... 7 Будущее www – какое оно? .......................................................... 8 История вопроса ............................................................................. 9 Актуальность стандарта .................................................................. 9 XHTML – стандарт для стандартизаторов ........................................ 9 За пределы разметки – ActiveX, Java, Flash .................................... 12 Рождение HTML5 ........................................................................... 14 RIA .................................................................................................... 16 Microsoft Silverlight ........................................................................ 17 Adobe Flex ..................................................................................... 19 JavaFX ........................................................................................... 21 Google Native Client ........................................................................ 23 RIA и HTML5 .................................................................................. 24 HTML5 сегодня ............................................................................. 25 О браузерах .................................................................................. 26 Проверять возможности, а не версии ............................................ 26 Moz-, webkit- и прочие vender-грабли ........................................... 27 Modernizr – бархатный путь в HTML5 ............................................. 29 HTML – это теги ............................................................................. 35 Структура страницы ...................................................................... 35 Воплощение концепции семантической разметки ........................ 37 Всякие полезности ........................................................................ 42 Атрибуты и аксессуары ................................................................. 46 Атрибуты data-* ............................................................................. 50 Отречемся от старого мира (что выбросили, что изменили) .......... 51 HTML5-формы – о чем мы мечтали ......................................... 55 Новые поля ввода .......................................................................... 55 INPUT... а OUTPUT? ........................................................................ 62 Не только разметка – объект ValidityState и другие ........................ 64 HTML5 Accessibility – всего лишь доступность (ARIA, WCAG) .................................................................................. 68 WCAG – рекомендации, которые никто не слушал ......................... 68 WAI-ARIA – перманентно временное решение, которое работает .... 71 Проблемы доступности ............................................................ 72
Стр.4
4 Содержание ARIA-роли ...................................................................................... 73 Абстрактные роли (Abstract Roles) ........................................... 73 Роли – виджеты (Widget Roles) .................................................. 74 Роли структуры документа (Document Structure Roles) ............. 75 Роли разметки (Landmark Roles) ............................................... 76 Состояния и свойства объектов – ARIA-атрибуты .......................... 77 Атрибуты виджетов .................................................................. 77 Атрибуты для Live Region .......................................................... 77 Атрибуты перетаскивания (Drag-and-Drop) .............................. 78 Атрибуты отношений ................................................................ 78 Применение WAI-ARIA ................................................................... 80 Web с нечеловеческим лицом (микроформаты и микроданные) ............................................................................ 81 Когда тегов не хватает ................................................................... 81 Микроформаты ............................................................................. 82 Технология RDFa ........................................................................... 85 Микроданные ................................................................................ 89 Microdata DOM API ......................................................................... 96 Canvas – холст для рисования на веб-странице ................... 97 Черный ректангл ........................................................................... 97 Использование примитивов .......................................................... 99 Начинаем рисовать ..................................................................... 103 Работа с изображениями ............................................................ 111 За каждый пиксель! ..................................................................... 117 Трансформации .......................................................................... 119 Интерактивность и анимация ...................................................... 122 Свой Paint .............................................................................. 122 Как нам организовать анимацию? .......................................... 124 Play the Game! ............................................................................. 127 Библиотеки для работы с Сanvas ................................................ 130 SVG – векторная графика в www .............................................133 Рисуем тегами ............................................................................ 133 Кривая вывезет ........................................................................... 138 Группируй и властвуй .................................................................. 143 Усложняем жизнь – элементы symbol и image .............................. 145 SMIL – язык анимации SVG .......................................................... 147 Библиотеки для работы с SVG ..................................................... 150 Canvas vs SVG .............................................................................. 151 WebGL – врываемся в третье измерение ............................. 153 Браузеры и драйверы .................................................................. 153 Шейдеры .................................................................................... 159 Наконец-то 3D ............................................................................. 164
Стр.5
Содержание 5 Теперь в движении ...................................................................... 166 Объем ......................................................................................... 168 Текстура и освещение ................................................................. 171 Инструментарий для работы с WebGL ......................................... 179 Храним данные на клиенте – WebStorage/WebSQL/WebNoSQL ............................................ 184 WebStorage – хранилище «ключ/значение» в браузере ................ 184 WebSQL – реляционная база данных на веб-странице ................. 185 IndexedDB – NoSQL в вебе ........................................................... 187 AppCache – управляем кэшированием вплоть до полного offline! ...................................................................... 193 File, FileSystem и полный drag’n’drop .................................... 196 File API – Ура! Свершилось! ......................................................... 196 FileSystem API .............................................................................. 200 Все это drag’n’drop! ..................................................................... 205 Сервер, я здесь ........................................................................... 215 Server-Sent Events – сервер тебя не оставит ................................ 216 Web Messaging – легальный XSS .................................................. 219 XMLHttpRequest 2 ........................................................................ 223 Звуки audio ................................................................................... 227 MediaElement – медиаплеер на HTML .......................................... 229 WebAudioAPI ................................................................................ 234 Video............................................................................................... 240 WebRTC – коммуникации через веб-страницу .................... 243 Geolocation API. Непростой вопрос собственного местонахождения ....................................................................... 250 Где это я? .................................................................................... 250 Позиционируем с помощью Google Maps .................................... 252 Откуда? ....................................................................................... 253 Вглубь Geolocaton API .................................................................. 254 WebWorkers – судьба сетевого пролетариата .................... 257 Параллельные вычисления на веб-странице ......................................................................... 257 Sharedworker’ы – надо делиться ................................................. 263 WebSockets – забудем про HTTP? .......................................... 267 Web Sockets – TCP для веба ......................................................... 267 WebSocket-серверы .................................................................... 269 Работаем с phpDaemon ............................................................... 270
Стр.6
6 Содержание Web Intents – средство общения приложений .................... 278 Web Speech API – счастье, когда тебя понимают (распознавание речи на веб-странице) ................................ 282 Поговорим с веб-интерфейсом ................................................... 282 Ничего не получается! Ошибки .................................................... 288 Родная речь ................................................................................ 290 А поговорить? SpeechSynthesis ................................................... 291 MathML – история с математикой .......................................... 294 Введение в MathML ..................................................................... 294 Presentation MathML – разметка представления .......................... 298 Content MathML – «содержательная» разметка ............................ 305 А теперь все вместе! (Cмешанная разметка) ............................... 309 Прочие полезные вещи ............................................................. 312 События колесика мыши ............................................................. 312 Full-Screen API ............................................................................. 313 Состояние onLine ........................................................................ 314 Page VisibilityAPI .......................................................................... 314 History Api .................................................................................... 315 RequestAnimationFrame – решение проблем JavaScript-анимации ................................................................... 317 Prerendering – отрисовываем страницы заранее ......................... 318 Selectors API – простой синтаксис доступа к DOM-элементам .... 319 Расширения DOM ....................................................................... 320 Web Notifications API – настоящие pop-up’ы ................................. 320 Mouse Lock/Pointer Lock API ........................................................ 323 Vibration API есть? А если найду? HTML5 для мобильных устройств ........................................... 325 Battery Status – API, продиктованный жизнью .............................. 325 А как насчет ориентации? Device Orientation API .......................... 327 Ориентация экрана – объект Screen и его Orientation API ............. 332 «I'm pickin' up good vibrations» – Vibration API ................................ 334 Теплый ламповый API – Ambient Light Events ................................ 334 Proximity Events – они уже рядом ................................................. 335 Network Information API ................................................................ 336 Mozilla WebAPI – будущее наступило? .................................. 338 Приложение 1. Ресурсы для работы с HTML5-технологиями ............................................................. 342 Приложение 2. Спецификации W3C, имеющие отношение к HTML5-технологиям .......................................... 343 Предметный указатель ............................................................. 345
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.