Инновационные технологии технологии против кризиса Новые С ущественный рост полиграфических расходов и вызванное этим удорожание печатных книг вынуждают издателей более внимательно следить за развитием электронных технологий, в частности мобильных приложений. <...> Было продано 43 млн мобильных устройств, чтение на которых становится обыденным явлением не только в столицах, но и в регионах. <...> Эксперты выделяют новый тип потребителей товаров, услуг, контента – людей, активно применяющих с этой целью смартфон или планшет. <...> Такой пользователь обращается к мобильному устройству в среднем 220 раз в день, т.е. каждые три минуты, и проводит в контакте с ним около трёх часов в сутки. <...> * Дискуссия состоялась 26 марта 2015 г. на площадке МГУП имени И. Фёдорова <...> в рамках бизнес-форума «Новые технологии в издательском, книготорговом и библиотечном деле», организованного журналом «Университетская КНИГА» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Российской ассоциации электронных библиотек. <...> 64 www.unkniga.ru Владимир ХАРИТОНОВ, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей До последнего времени многие инструменты создания э-книг в основном предназначались для издателей, что само по себе парадоксально при свободном распространении контента. <...> Рано или поздно должны были появиться простые продукты, доступные и авторам. <...> Таков сервис Ridero, активно работающий с прошлого года и адресованный в первую очередь писателям. <...> Используются основные форматы: ePub, pdf, fb 2, есть возможность разместить ссылки на бумажное издание в интернет-магазинах. <...> На Западе аналогичные сервисы появились давно, но Ridero отличается тем, что работает на действительно высоком профессиональном уровне. <...> При формировании макета книги соблюдаются все правила вёрстки. <...> Проект развивается, авторов становится всё больше, книги продаются на «ЛитРесе», а скоро появятся и на Amazon, договор уже заключён. <...> Издания, созданные с помощью <...>