Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №39 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID791223
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №39 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791223 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№39_2021.pdf
ХРОНИКА Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 39 (1210) 27 сентября – 3 октября 2021 года О ГЛАВНОМ  Приказом Минтранса России Куликов Валерий Вячеславович назначен на должность генерального директора ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Министерства транспорта РФ.  Транспортники России и Латвии обсудили вопросы отраслевого сотрудничества. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ  В Ставрополе обсудили вопросы организации и планирования работы пассажирского транспорта. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Рост экономики – это залог успешной реализации государственных планов и проектов, достижения национальных целей развития. Подчеркну, уже к 2024 году мы должны добиться значимого, заметного прогресса по всем национальным целям. В связи с этим федеральный бюджет на ближайшие три года является определяющим, требует максимальной проработанности, концентрации сил и средств на основных, стратегически значимых для нас направлениях. По заслугам и честь Президент России Владимир Путин Российский университет транспорта отметил свое 125–летие В российских интересах П равительство РФ подготовило законопроект о присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года. Проект федерального закона разработан в целях устранения пробелов в регулировании вопросов предоставления гарантий или финансового обеспечения от возможного ущерба, связанного с морским судоходством, в части удаления затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море РФ и исключительной экономической зоне РФ. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Стратегическая Д инициатива Минтранс России и Госкомпания «Автодор» приступили к совместной реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры» о 2024 года коммерческое использование автономных грузовиков будет обеспечено на трассе М–11 «Нева» и до 2030 года – на 20 тыс. км федеральных дорог, включая М–12 и ЦКАД. Соответствующее соглашение подписали заместитель министра транспорта РФ, председатель наблюдательного совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кирилл Богданов и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Минтранс России формирует проектный консорциум с крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями. Участниками проекта ранее стали ассоциация «ЦТЛ», «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), X5 Group, Volvo, «Почта России», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». «Госкомпания «Автодор» – ключевое звено, необходимое как для реализации проекта на М–11, так и для дальнейшего масштабирования отработанных решений на М–12 и другие магистрали, формирующие транзитный беспилотный коридор между Азией и Европой, – отметил Кирилл Богданов. – Цифровая дорожная инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должны обеспечивать проезд российских и иностранных беспилотников. И для отработки универсальных подходов, технологических стандартов важно объединить компетенции Автодора, автопроизводителей, разработчиков беспилотников и пользователей этой инфраструктуры – перевозчиков и грузоотправителей». Закрепить законом А лгоритм техосмотра такси и общественного транспорта на основе их года выпуска, активности на дороге и технического состояния необходимо закрепить на законодательном уровне, заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, который курирует вопросы транспорта и дорожной сети. «Обязательное прохождение техосмотра нельзя отменять для общественного транспорта и такси. Здесь следует четко установить частотность его проведения в зависимости не только от технического состояния технического средства в конкретный момент, но и от года выпуска технического средства и активности его эксплуатации. Этот алгоритм должны отработать эксперты, и он должен быть принят на законодательном уровне», – отметил сенатор. В ГОСДУМЕ РФ ЮБИЛЕЙ В рамках торжественных мероприятий состоялось награждение сотрудников университета. Среди награжденных были руководители структурных подразделений – институтов и центров, специалисты, которые внесли ощутимый вклад в развитие системы отраслевого образования. Государственные и ведомственные награды вручили помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин и министр транспорта РФ Виталий Савельев. С приветственным словом к присутствующим обратился глава Минтранса России: «За 125 лет существования университет, осуществляющий развитие кадрового и научно–технического потенциала отрасли, подготовил свыше 680 тыс. специалистов. Мне приятно сообщить, что Президент России отметил работу сотрудников университета высокими государственными наградами, что является высшей формой признания профессионализма». Особые слова благодарности на церемонии прозвучали в адрес Владимира Апатцева, посвятившего свою жизнь транспортному образованию и руководившего подготовкой более 15 тыс. инжеВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” Поддержать студентов Г руппа депутатов Госдумы внесла в нижнюю палату законопроект о поддержке студентов. Если документ будет одобрен, студентам предоставят право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси и маршрутного такси). Речь идет о студентах вузов, колледжей и техникумов очной формы обучения. Если документ получит статус закона, студенты смогут бесплатно передвигаться на общественном транспорте уже с 1 января 2022 года. Изменения планируется внести в ст. 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Окончание на 2–й стр. Сегодня на региональной сети За 125 лет существования университет, осуществляющий развитие кадрового и научно– технического потенциала отрасли, подготовил свыше 680 тыс. специалистов. Мне приятно сообщить, что Президент России отметил работу сотрудников университета высокими государственными наградами, что является высшей формой признания профессионализма. неров для работы на российских и зарубежных железнодорожных предприятиях, а также директора Института пути, строительства и сооружений Таисии Шепитько, под руководством которой был разработан федеральный государственный образовательный стандарт в сфере железнодорожного строительства. Отдельно были отмечены заслуги заведующего кафедрой «Путь и пуВ настоящее время его научные разработки активно применяются при проектировании Северного широтного хода в Ямало–Ненецком автономном округе. После окончания церемонии награждения Виталий Савельев ответил на вопросы представителей средств массовой информации. Он подчеркнул, что каждый сотрудник университета – пример высококвалифицированного специалиста, тевое хозяйство» Евгения Ашпиза, внесшего большой вклад в работу по проектированию и строительству Байкало–Амурской магистрали. который может с успехом подготовить подрастающее поколение транспортников. Также министр отметил, что Правительство Российской Федерации, представители отрасли, в том числе и сам Российский университет транспорта, каждый день способствуют эффективному и планомерному движению отрасли вперед. Вячеслав Петушенко подчеркнул, что при строительстве таких современных магистралей, как ЦКАД и М–12, изначально закладывается создание инфраструктуры «умной дороги», которая станет основой для запуска беспилотного движения. «Мы уже провели уникальные тесты на ЦКАД и на реальном примере показали готовность инфраструктуры к движению инновационных беспилотных грузовиков без традиционных элементов управления и без кабины для водителя. Комплексный государственный подход и участие в проекте ведущих компаний из всей цепочки перевозки позволят сделать М–11 первой трассой в мире, на всем протяжении которой к 2024 году будет возможно движение беспилотных грузовиков», – заключил он. Тестирование беспилотных грузоперевозок на М–11 в следующем году и одновременно отработка нормативного регулирования будут проводиться в рамках экспериментального правового режима. Заявку на включение проекта в «цифровую песочницу» Минтранс России готовит совместно с ассоциацией «ЦТЛ», одним из учредителей которой стала Госкомпания «Автодор». При этом для управления рисками при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик на трассе «Нева» будут созданы специальные хабы и государственный центр управления трафиком беспилотников. Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Состоявшаяся церемония – не единственное мероприятие, прошедшее в рамках празднования юбилейной даты. Так, участники мероприятия посетили детский технопарк «Московский транспорт» и Дом молодежи Российского университета транспорта. Кроме того, состоялась конференция трудового коллектива университета, в которой приняли участие представители Минтранса России, члены ученого совета вуза, заведующие кафедрами институтов, руководители структурных подразделений РУТа, а также зарубежные партнеры университета. Завершилось мероприятие праздничным концертом. Елизавета КАРПОВА, обозреватель «ТР» Фото Ольги ШВЕЙЦЕР Благодаря нацпроекту На реконструкцию и строительство мостов и путепроводов в российских регионах направят 287,8 млрд рублей АКТУАЛЬНО! автодорог России насчитывается порядка 64 тыс. искусственных сооружений – мостов, путепроводов и эстакад, при этом порядка 7% из них находятся в аварийном состоянии. Большинство таких объектов были построены в 50–60–х годах прошлого века, они проектировались в расчете на определенную нагрузку. Однако с тех пор интенсивность дорожного движения увеличилась в десятки раз. «Старение конструкций, недостаточное внимание к содержанию сооружений, превышение допустимых нагрузок – основные факторы, влияющие на снижение надежности и долговечности мостов. При этом капитальный ремонт или реконструкция искусственного сооружения требуют значительных финансовых средств, которых в бюджетах субъектов недостаточно. Именно поэтому было принято решение о создании отдельной программы по восстановлению таких объектов», – отметил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. В ближайшие три года на реконструкцию аварийных мостов и строительство путепроводов на дорогах регионального и местного значения из федерального бюджета направят 287,8 млрд руб. Масштабные работы пройдут в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав дорожного нацпроекта. «Как правило, такие сооружения являются жизненно важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Последствия их разрушений или просто ограничение движения вызывают существенные потери для экономики и значительные неудобства для населения. Именно поэтому до 2024 года мы планируем направить регионам 200 млрд руб. на приведение в нормативное состояние 100 тыс. пог. м мостов и еще 87,8 млрд – для строительства 121 путепровода», – заявил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Планируется, что работа будет продолжена. На сегодняшний день количество заявленных регионами искусственных сооружений составляет 5,7 тыс. единиц. Общая протяженность аварийных и предаварийных мостов, путепроводов и эстакад возросла до 290 тыс. пог. м, исходя из чего, предварительная оценка федеральной поддержки для приведения этих объектов в нормативное состояние превышает 500 млрд руб. Первые шаги по улучшению состояния искусственных сооружений на региональных дорогах уже сделаны. Так, в этом году ряду субъектов выделены федеральные средства на проведение таких работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». При этом внимание уделяется как крупным мостовым сооружениям, так и небольшим, но очень значимым для населения объектам. Например, в этом году введены в эксплуатацию мост через реку Сок в Самарской области, Бакунинский мост в Пензе и мост через реку Сельдь в Ульяновской области. «Благодаря национальному проекту возведение масштабных объектов сейчас идет по всей стране: это не только реконструкция мостов и путепроводов, но и строительство обходов городов, новые улицы, новые участки региональных дорог. Начиная с 2019 года стартовали работы на 140 таких региональных и местных капиталоемких объектах, порядка 120 из них уже введены в эксплуатацию. Всего же за три года благодаря нацпроекту нам удалось отремонтировать более 40 тыс. км дорог», – подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Наш корр. Произведена доработка автоматизированной системы 220–ФЗ Р осавтотранс произвел доработку автоматизированной системы 220–ФЗ (АС «220–ФЗ»), с помощью которой в электронном виде осуществляется процесс подачи и рассмотрения заявлений на установление и внесение изменений регулярных маршрутов межрегиональных перевозок, а также заявлений на внесение и/или изменение сведений об остановочных пунктах. В АС «220–ФЗ» были внесены дополнения и изменения, которые расширили возможности пользователей и повысили безопасность системы. Теперь перевозчики могут приложить согласование расписания к заявлению об установлении/изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в электронной (безбумажной) форме. Такая услуга доступна только между зарегистрированными пользователями внутри системы. Новая функция позволяет сократить время на получение согласований, а также минимизирует риски недобросовестного поведения отдельных перевозчиков и ошибок при подаче согласований. Перевозчикам из разных регионов теперь нет необходимости передавать бумажные согласования для подписи – все происходит в системе с использованием электронной цифровой подписи. Кроме этого, в результате модернизации системы создана опция восстановления и смены пароля для входа в систему, а также реализовано направление уведомлений о производимых в системе операциях на электронную почту пользователя. Автоматические оповещения касаются входа в систему, смены регистрационных данных, что может являться предупреждением несанкционированного доступа, а также пользователь получает информацию об изменении статуса заявлений для оперативного отслеживания этапов рассмотрения заявлений. На сегодняшний день в автоматизированной системе 220– ФЗ зарегистрированы личные кабинеты 841 пользователя, которые представляют около 900 перевозчиков и владельцев остановочных пунктов, а также представителей уполномоченных органов власти. 60% всех заявлений, касающихся межрегионального сообщения, на сегодня подаются через АС «220–ФЗ». Актуальным преимуществом автоматизированной системы 220–ФЗ является возможность дистанционно получать государственную услугу по оформлению разрешительных документов на межрегиональные маршруты регулярных перевозок и осуществлять регистрацию объектов транспортной инфраструктуры. Росавтотранс приглашает всех представителей участников рынка межрегиональных перевозок как можно скорее стать пользователями системы. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ