М. М. Чернякова
тором мы упоминали выше), когда существование представлено само по
себе, а сущность как таковая отсутствует или находится в сфере «трансцендентальной реальности». <...> Таким образом, благодаря философии глобализация предстает в системе теоретического знания как интегральная целостность, как система с
новейшими социально-онтологическими (системными, эволюционными,
синергетическими, «человекоразмерными») характеристиками. <...> При этом
в метафизической модели мира реализуется метод постижения отвлеченной, трансцендентальной (по И. Канту <...> На первый план здесь выходит понятие «сильных субъектов глобализации», которые и устанавливают в глобализационном пространстве свои «правила игры», навязывают их другим
участникам межнациональных взаимоотношений. <...> В диалектической модели мира, напротив, метод нацелен на раскрытие всеобщей связи явлений, на реализацию принципа единства мира, на реализацию теории познания как теории отражения, в которой образ, отраженный и запечатленный в
знаниях, неразрывно связан с прообразом теоретического отражения. <...> Образовательное пространство в условиях информатизации общества : моногр. / отв. ред. <...> Глобализация и изменение ценностных ориентиров российского образования // Философия образования. <...> В этой связи
возникает необходимость модернизации образования, в том числе через
57
Философия образования, № 2(47), 2013
создание социальных партнерств, что позволит учреждениям образования не только выжить, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства. <...> Социальное партнерство рассматривается как механизм взаимодействия государственных, общественных организаций, бизнеса, учреждений образования, общественности, выявляющий общие направления взаимодействия в целях развития образования. <...> In this regard, there is a need of
modernization of education, in particular, through creation of social partnership
that will allow the educational establishments not only to survive but also to
develop <...>
СОЦИАЛЬНАЯ_МОДЕРНИЗАЦИЯ_ОБРАЗОВАНИЯ_ПРОБЛЕМЫ_И_РЕШЕНИЯ.pdf
М. М. Чернякова
тором мы упоминали выше), когда существование представлено само по
себе, а сущность как таковая отсутствует или находится в сфере «трансцендентальной
реальности». Сущность – это некий сам по себе стихийно
происходящий процесс.
Таким образом, благодаря философии глобализация предстает в системе
теоретического знания как интегральная целостность, как система с
новейшими социально-онтологическими (системными, эволюционными,
синергетическими, «человекоразмерными») характеристиками. При этом
в метафизической модели мира реализуется метод постижения отвлеченной,
трансцендентальной (по И. Канту) реальности, представленной свободными
объектами. Здесь познание выступает, прежде всего, не как отражение
действительности, а как ее репрезентация средствами языка науки
и исключительно стимулами субъективной (а следовательно,
плюралистической) шкалы ценностей. На первый план здесь выходит понятие
«сильных субъектов глобализации», которые и устанавливают в глобализационном
пространстве свои «правила игры», навязывают их другим
участникам межнациональных взаимоотношений. В диалектической модели
мира, напротив, метод нацелен на раскрытие всеобщей связи явлений,
на реализацию принципа единства мира, на реализацию теории познания
как теории отражения, в которой образ, отраженный и запечатленный в
знаниях, неразрывно связан с прообразом теоретического отражения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Черных С. И. Образовательное пространство в условиях информатизации общества
: ìîíîãð. / îòâ. ðåä. Í. Â. Наливайко; Ì-âî образования и íàóêè; НИИ ФО
ÍÃÏÓ. – Èçä-âî ÍÃÀÓ, 2011. – 254 ñ.
2. Чуринов Н. М. Совершенство слова: теоретический анализ. Святая Русь: совершенство
ñëîâà. – Красноярск : Ñèá. ãîñ. аэрокосмич. óí-ò., 2012. – 596 ñ.
3. Наливайко Н. В. Глобализация и изменение ценностных ориентиров российского
образования // Философия образования. – 2012. – ¹ 6 (45). – Ñ. 27–32.
4. Пушкар¸в Ю. В., Пушкар¸ва Е. А. Особенности современного развития науки
в вузе: теоретико-методологический анализ // Вестник Новосибирского государственного
педагогического университета. – 2012. – ¹ 5 (9). – Ñ. 28–36.
5. Князев Н. А. Философские проблемы исследования сущности и существования
науки : ìîíîãð. – Красноярск : Ñèá. ãîñ. аэрокосмич. óí-ò., 2008. – 272 ñ.
Принята редакцией: 30.01.2013
УДК 13 + 316.3/.4 + 37.0
СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
(Новосибирск)
В статье описываются проблемы современной социальной политики
в системе образования и необходимость их решения. В этой связи
возникает необходимость модернизации образования, в том числе через
57
М. М. Чернякова
Стр.1