Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ (330,00 руб.)

0   0
АвторыЧерникова М.М.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID220800
АннотацияВ статье описываются проблемы современной социальной политики в системе образования и необходимость их решения. В этой связи возникает необходимость модернизации образования, в том числе через создание социальных партнерств, что позволит учреждениям образования не только выжить, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства. Социальное партнерство рассматривается как механизм взаимодействия государственных, общественных организаций, бизнеса, учреждений образования, общественности, выявляющий общие направления взаимодействия в целях развития образования. In the article the problems of modern social policy in the education system and the need for their solution are described. In this regard, there is a need of modernization of education, in particular, through creation of social partnership that will allow the educational establishments not only to survive but also to develop in the modern market of educational services according to the expectations of the society and the state. Social partnership is considered as a mechanism of interaction of the state, public organizations, business, establishments of education, civil society, which reveals the general directions of interaction for the development of education.
УДК13 + 316.3/.4 + 37.0
СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ / М.М. Черникова .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 7 с. — (2 (57)) .— c.57-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/220800 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. М. Чернякова тором мы упоминали выше), когда существование представлено само по себе, а сущность как таковая отсутствует или находится в сфере «трансцендентальной реальности». <...> Таким образом, благодаря философии глобализация предстает в системе теоретического знания как интегральная целостность, как система с новейшими социально-онтологическими (системными, эволюционными, синергетическими, «человекоразмерными») характеристиками. <...> При этом в метафизической модели мира реализуется метод постижения отвлеченной, трансцендентальной (по И. Канту <...> На первый план здесь выходит понятие «сильных субъектов глобализации», которые и устанавливают в глобализационном пространстве свои «правила игры», навязывают их другим участникам межнациональных взаимоотношений. <...> В диалектической модели мира, напротив, метод нацелен на раскрытие всеобщей связи явлений, на реализацию принципа единства мира, на реализацию теории познания как теории отражения, в которой образ, отраженный и запечатленный в знаниях, неразрывно связан с прообразом теоретического отражения. <...> Образовательное пространство в условиях информатизации общества : моногр. / отв. ред. <...> Глобализация и изменение ценностных ориентиров российского образования // Философия образования. <...> В этой связи возникает необходимость модернизации образования, в том числе через 57 Философия образования, № 2(47), 2013 создание социальных партнерств, что позволит учреждениям образования не только выжить, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства. <...> Социальное партнерство рассматривается как механизм взаимодействия государственных, общественных организаций, бизнеса, учреждений образования, общественности, выявляющий общие направления взаимодействия в целях развития образования. <...> In this regard, there is a need of modernization of education, in particular, through creation of social partnership that will allow the educational establishments not only to survive but also to develop <...>
СОЦИАЛЬНАЯ_МОДЕРНИЗАЦИЯ_ОБРАЗОВАНИЯ_ПРОБЛЕМЫ_И_РЕШЕНИЯ.pdf
М. М. Чернякова тором мы упоминали выше), когда существование представлено само по себе, а сущность как таковая отсутствует или находится в сфере «трансцендентальной реальности». Сущность – это некий сам по себе стихийно происходящий процесс. Таким образом, благодаря философии глобализация предстает в системе теоретического знания как интегральная целостность, как система с новейшими социально-онтологическими (системными, эволюционными, синергетическими, «человекоразмерными») характеристиками. При этом в метафизической модели мира реализуется метод постижения отвлеченной, трансцендентальной (по И. Канту) реальности, представленной свободными объектами. Здесь познание выступает, прежде всего, не как отражение действительности, а как ее репрезентация средствами языка науки и исключительно стимулами субъективной (а следовательно, плюралистической) шкалы ценностей. На первый план здесь выходит понятие «сильных субъектов глобализации», которые и устанавливают в глобализационном пространстве свои «правила игры», навязывают их другим участникам межнациональных взаимоотношений. В диалектической модели мира, напротив, метод нацелен на раскрытие всеобщей связи явлений, на реализацию принципа единства мира, на реализацию теории познания как теории отражения, в которой образ, отраженный и запечатленный в знаниях, неразрывно связан с прообразом теоретического отражения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Черных С. И. Образовательное пространство в условиях информатизации общества : ìîíîãð. / îòâ. ðåä. Í. Â. Наливайко; Ì-âî образования и íàóêè; НИИ ФО ÍÃÏÓ. – Èçä-âî ÍÃÀÓ, 2011. – 254 ñ. 2. Чуринов Н. М. Совершенство слова: теоретический анализ. Святая Русь: совершенство ñëîâà. – Красноярск : Ñèá. ãîñ. аэрокосмич. óí-ò., 2012. – 596 ñ. 3. Наливайко Н. В. Глобализация и изменение ценностных ориентиров российского образования // Философия образования. – 2012. – ¹ 6 (45). – Ñ. 27–32. 4. Пушкар¸в Ю. В., Пушкар¸ва Е. А. Особенности современного развития науки в вузе: теоретико-методологический анализ // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – ¹ 5 (9). – Ñ. 28–36. 5. Князев Н. А. Философские проблемы исследования сущности и существования науки : ìîíîãð. – Красноярск : Ñèá. ãîñ. аэрокосмич. óí-ò., 2008. – 272 ñ. Принята редакцией: 30.01.2013 УДК 13 + 316.3/.4 + 37.0 СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ (Новосибирск) В статье описываются проблемы современной социальной политики в системе образования и необходимость их решения. В этой связи возникает необходимость модернизации образования, в том числе через 57 М. М. Чернякова
Стр.1