Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Искусствознание: теория, история, практика

Искусствознание: теория, история, практика №1 2023 (449,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID786723
АннотацияНаучно - практический журнал. В журнале публикуются статьи по различным направлениям современного искусствознания и культурологии (теоретико-методологическое, историческое, педагогическое и др.), а также результаты научно-методических исследований ученых России и зарубежных стран. Журнал рассчитан на ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, преподавателей профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства, учреждений дополнительного художественного образования, сотрудников творческих организаций.
Искусствознание: теория, история, практика .— 2023 .— №1 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/786723 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусствознание_теория,_история,_практика_№1_2023.pdf
ИСКУССТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА № 1 (36) март 2023 Научно-практический журнал. Издается с 2011 года. Выходит три раза в год. ISSN 2227-2577 Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77- 69975 от 29 мая 2017 г. Журнал зарегистрирован в International Centre ISSN, Paris – France УЧРЕДИТЕЛЬ: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Адрес учредителя: 454091, г. Челябинск, ул. Плеханова, 41 ИЗДАТЕЛЬ: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» Адрес издателя: 454091, г. Челябинск, ул. Плеханова, 41 Адрес редакции: 454091, г. Челябинск, ул. Плеханова, 41 Тел./факс (351) 263-34-61. E-mail: onr@uyrgii.ru Cайт: www.uyrgii.ru Полнотекстовая версия журнала размещена в свободном доступе на официальных сайтах Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского – www.uyrgii.ru; Научной электронной библиотеки – www.elibrary.ru Ответственный редактор – Сундарева Л.А. Вёрстка – Крахмалова Т.М. При использовании опубликованных материалов ссылка на журнал обязательна. С авторами заключается Лицензионный договор. Рукописи рецензируются. Ответственность за аутентичность использованных цитат, имен, названий, соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы. Рукописи авторам не возвращаются. За публикацию предоставленных в редакцию материалов гонорары не выплачиваются. Подписано в печать 21.03.2023 г. Дата выхода в свет 31.03.2023 г. Формат 60×84/8. Заказ № 20 Тираж 500 экз. Уч.-изд. л. 9,0. Усл. печ. л. 12,5. Цена свободная Оригинал-макет подготовлен в Редакционноиздательском отделе ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» На обложке использовано изображение с сайта: https://www.klipartz.com/ru/sticker-png-gjgcl. Отпечатано в Редакционно-издательском отделе ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. Победы, 167, каб. 301. Тел.: 8 (904) 300-64-71. © ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», 2023 © Авторы, 2023 2 РЕДАКЦИОННО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Бетехтин Алексей Валерьевич, председатель Редакционно-экспертного совета, Министр культуры Челябинской области, кандидат культурологии (Россия, г. Челябинск) Сизова Елена Равильевна, заместитель председателя Редакционно-экспертного совета, ректор Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского; доктор педагогических наук, профессор, действительный член (академик) Российской Академии Естествознания, секция «Педагогические науки» (Россия, г. Челябинск) Груцынова Анна Петровна, профессор кафедры междисциплинарных специализаций музыковедов Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского; доктор искусствоведения, доцент (Россия, г. Москва) Имханицкий Михаил Иосифович, профессор кафедры баяна и аккордеона Российской академии музыки им. Гнесиных, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель искусств РФ (Россия, г. Москва) Каминская Елена Альбертовна, проректор по учебно-методической работе, профессор кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Института современного искусства; доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор (Россия, г. Москва) Логинова Марина Васильевна, заведующий кафедрой культурологии и библиотечно-информационных ресурсов Института национальной культуры Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева; доктор философских наук, профессор (Россия, г. Саранск)
Стр.2
Макаренко Александр Васильевич, профессор фортепианного отделения Johannes-Brahms-Konservatorium in Hamburg, Заслуженный артист РФ (Германия, г. Гамбург) Заместители главного редактора – Мухамеджанова Нурия Мансуровна, старший научный сотрудник кафедры философии, культурологии и социологии Оренбургского государственного университета; доктор культурологии, доцент (Россия, г. Оренбург) Парфентьева Наталья Владимировна, профессор кафедры теологии, культуры и искусства; ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра «Актуальные проблемы истории и теории культуры» Южно-Уральского государственного университета (национального исследовательского университета), доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель искусств РФ (Россия, г. Челябинск) Флоря Елеонора Петровна, профессор кафедры художественно-теоретических дисциплин Академии музыки, театра и изобразительных искусств, доктор искусствоведения, профессор (Молдова, г. Кишинев) Шелудякова Оксана Евгеньевна, профессор кафедры теории музыки Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, доктор искусствоведения, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ (Россия, г. Екатеринбург) РЕДАКЦИЯ Главный редактор – Куштым Евгения Александровна; проректор по научной работе и международному сотрудничеству Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского; кандидат философских наук, доцент (Россия, г. Челябинск) 3 Истомина Ирина Владимировна, доцент кафедры теории, истории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского; кандидат искусствоведения (Россия, г. Челябинск) Макурина Арина Сергеевна, преподаватель эстрадного отделения Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского; кандидат педагогических наук, доцент (Россия, г. Челябинск) Растворова Наталья Валерьевна, доцент кафедры теории, истории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского; кандидат искусствоведения, доцент (Россия, г. Челябинск) Секретова Лариса Адольфовна, доцент кафедры теории, истории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского»; кандидат педагогических наук, доцент (Россия, г. Челябинск) Степанова Наталья Викторовна, доцент кафедры фортепиано ЮжноУральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского; кандидат педагогических наук, доцент (Россия, г. Челябинск) Ответственные за выпуск – Сундарева Лариса Анатольевна, редактор, заведующий Редакционноиздательским отделом Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского (Россия, г. Челябинск) Крахмалова Татьяна Михайловна, оператор компьютерной верстки журнала; корректор Редакционно-издательского отдела ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского (Россия, г. Челябинск)
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА Безгинова Ирина Вячеславна ПРОБЛЕМА СТИЛЕВОЙ АНАЛОГИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ И МУЗЫКИ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ ИСКУССТВА» ....................................................................................................................................................................... 6 Кенжетаева Алия Илюгалиевна Спинжар Наталья Федоровна СОДЕРЖАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У БУДУЩИХ ХОРЕОГРАФОВ В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН .............. 10 Кешишян Вера Петровна Рыбакова Наталья Николаевна НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ БЕЛЫ БАРТОКА НА ПРИМЕРЕ ФОРТЕПИАННОГО ЦИКЛА «МИКРОКОСМОС» ................................................................................................................................ 14 Мещерякова Наталья Ивановна ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА В ВОКАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА ............................................................................. 19 Печерская Александра Борисовна Князева Галина Львовна ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ «24 ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО» Р.К. ЩЕДРИНА: ИСТОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ................................................................................................................................................................................... 23 Пороховниченко Марина Евгеньевна О ТЕХНИКЕ ВОКАЛЬНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОПЛОЩЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА ................................... 27 Самбриш Елена Юрьевна Путина Анастасия Геннадьевна НЕЛИНЕЙНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СОЧИНЕНИИ Г. ЧОБАНУ «ПРОСТЫЕ ПОЭМЫ БЫТИЯ» ...................................... 37 Трофимчук Татьяна Юрьевна ЭТНОСЛУХ И ЕГО ИНТЕНЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ Ю.Е. ЦАГОЙКО ............................................................................................................................. 44 Цзань Хуамэйцо «СЛОВО БАРАБАНА»: АНСАМБЛЬ ТИБЕТСКОГО ТЕАТРА АЧЕ ЛХАМО И ЕГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА ................... 47 Ци Мэньжуй Андреева Наталья Павловна МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ............................................................................................................................................................................................................................... 56 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Воеводин Алексей Петрович ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ (ОТРАЖЕНИЕ VERSUS ВЫМЫСЕЛ) ............................................................................................................... 59 Гребченко Дарья Андреевна ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В РАБОТАХ ВАЛЕРИЯ БРЮСОВА ................................................................................................................. 67 Михалева Евгения Яковлевна МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА ЮРИЯ БОГАТИКОВА .......................................................................................................................................................... 70 Степанова Наталья Викторовна ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАТИВНОГО ПОДХОДА В ОПЕРНОМ И КОНЦЕРТНО-КАМЕРНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ.......... 74 Туря Елена Владимировна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОКАЛЬНОГО И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО НАЧАЛ В МУЗЫКЕ АВСТРИИ И ГЕРМАНИИ XVI–XVIII ВЕКОВ ................................................................................................................................................ 76 РАЗДЕЛ 3. КОНКУРСЫ. ФЕСТИВАЛИ. ПРОЕКТЫ Ивлев Никита Николаевич БОЕВОЙ ПОДВИГ НАШИХ ПРАДЕДОВ. ИТОГИ РАБОТЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В НАШИХ СЕМЬЯХ» В 2021–2022 УЧЕБНОМ ГОДУ ............................................... 86 Сафронова Ольга Геннадьевна О РЕГИОНАЛЬНОМ ОТКРЫТОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ВОКАЛЬНЫХ АНСАМБЛЕЙ «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ!» ............................................................................................................................................................................................................................. 96 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .............................................................................................................................................................................................................. 99 4
Стр.4
CONTENTS SECTION 1. ART AND ARTISTIC EDUCATION: THEORY, HISTORY, PRACTICE Irina Bezginova THE PROBLEM OF STYLE ANALOGY SPATIAL ARTS AND MUSIC IN THE CONTENT OF THE COURSE «HISTORY OF ART» .............................................................................................................................................................................................................................. 6 Aliya Kenzhetaeva Natalia Spinzhar THE CONTENT OF PERFORMANCE SKILLS OF FUTURE CHOREOGRAPHERS IN THE UNIVERSITIES OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN ...................................................................................................................................... 10 Vera Keshishyan Natalia Rybakova SOME ASPECTS OF BELA BARTOK'S PEDAGOGICAL PRINCIPLES ON THE EXAMPLE OF THE PIANO CYCLE «MICROCOSM» ..................................................................................................................................................................................... 14 Natalia Meschseriakova POETRY OF THE SILVER AGE IN THE VOCAL WORK OF SERGEI PROKOFIEV .................................................................................................... 19 Alexandra Pecherskaya Galina Knyazeva POLYPHONIC CYCLE «24 PRELUDES AND FUGUES FOR PIANO» BY R.K. SHCHEDRIN: HISTORICAL AND METHODOLOGICAL ESSAY ..................................................................................................................................................................... 23 Marina Porokhovnichenko ABOUT THE TECHNIQUE OF VOCAL INTONING IN THE PROCESS OF IMPLEMENTING A MUSICAL IMAGE ...................................... 27 Elena Sambrish Anastasia Putina NONLINEAR PRINCIPLE OF THE THEMATIC ORGANIZATION OF G. CHOBANU'S WORK «SIMPLE POEMS OF BEING» ......................................................................................................................................................................................................... 37 Tatiana Trofimchuk ETHNOHEARING AND ITS INTENTIONS IN THE CREATIVITY OF Y. E. TSAGOYKO ......................................................................................... 44 Zan Huameicuo, «DRUMS WORD»: ENSEMBLE OF TIBETAN THEATRE ACHE LHAMO AND ITS INSTRUMENTAL MUSIC ............................................ 47 Qi Men Rui Natalia Andreeva MUSICAL AND PERFORMING ACTIVITY AS A SUBJECT OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL RESEARCH ................................ 56 SECTION 2. METHODOLOGY, PHILOSOPHY AND HISTORY OF CULTURE Alexey Voevodin ARTISTIC COGNITION (REFLECTION VERSUS FICTION) ............................................................................................................................................... 59 Daria Grebchenko THE HISTORY OF THE DEVELOPMENT OF CULTURE IN THE WORKS OF VALERY BRYUSOV ................................................................... 67 Evgenia Mikhaleva YURI BOGATIKOV’S MUSIC PLANET ......................................................................................................................................................................................... 70 Natalia Stepanova FEATURES OF THE INTERPRETIVE APPROACH IN OPERA AND CONCERT-CHAMBER PERFORMANCE ............................................. 74 Elena Turea THE INTERACTION OF VOCAL AND INSTRUMENTAL PRINCIPLES IN THE MUSIC OF AUSTRIA AND GERMANY OF THE 16ͭʰ – 18ͭʰ CENTURIES ..................................................................................................................................................................................................... 76 SECTION 3. CONTESTS. FESTIVALS. CONTESTS Nikita Nikolaevich Ivlev THE MILITARY FEAT OF OUR GREAT-GRANDFATHERS. RESULTS OF THE RESEARCH PROJECT «HEROES OF THE GREAT PATRIOTIC WAR IN OUR FAMILIES» IN THE 2021–2022 ACADEMIC YEAR ................................................ 86 Olga Safronova ABOUT THE REGIONAL OPEN FESTIVAL-COMPETITION OF CHILDREN AND YOUTH VOCAL ENSEMBLES «LEYSYA, PESNYA!» .......................................................................................................................................................................................................................... 96 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ