Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 589220)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психология развития творческих способностей (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАхметгалеева Зульфия Мансуровна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц74
ID785624
АннотацияУчебно-методическое пособие «Психология развития творческих способностей» предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура». В пособии рассматривается проблема развития креативности, а также основные этапы психического развития человека и его творческих способностей. Поднят вопрос диагностики уровня развития творческих способностей, предложен ряд используемых в мировой и отечественной психологии методик для диагностики уровня креативности на разных возрастных этапах.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного факультета КемГИК 14.12.2020 г., протокол № 3.
Кому рекомендованоИздание может быть рекомендовано студентам, изучающим дисциплину «Возрастная психология», а также всем интересующимся проблемой развития творческих способностей.
ISBN978-5-8154-0608-7
УДК159.922.6+159.923.38
ББК88я73
Ахметгалеева, З. М. Психология развития творческих способностей : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 51.03.02 "Народная художественная культура". Профили подготовки: "Руководство любительским театром", "Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества", "Руководство студией декоративно-прикладного творчества", "Руководство хореографическим любительским коллективом". Квалификация (степень) выпускника: "бакалавр" / КемГИК; З. М. Ахметгалеева .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 74 с. — Библиогр.: с. 69-73. — ISBN 978-5-8154-0608-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/785624 (дата обращения: 07.07.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_развития_творческих_способностей.pdf
УДК 159.922.6+159.923.38 ББК 88я73 А95 Рецензенты: Костюк Н. В., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики, психологии и физической культуры Кемеровского государственного института культуры; Сахарчук Н. Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии развития Кемеровского государственного университета Утверждено на заседании кафедры педагогики, психологии и физической культуры КемГИК 03.11.2020 г., протокол № 3. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного факультета КемГИК 14.12.2020 г., протокол № 3. Ахметгалеева, З. М. А95 Психология развития творческих способностей : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профили подготовки: «Руководство любительским театром»; «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества»; «Руководство студией декоративно-прикладного творчества», «Руководство хореографическим любительским коллективом», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / З. М. Ахметгалеева. – Кемерово : КемГИК, 2021. – 74 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0608-7 Учебно-методическое пособие «Психология развития творческих способностей» предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура». В пособии рассматривается проблема развития креативности, а также основные этапы психического развития человека и его творческих способностей. Поднят вопрос диагностики уровня развития творческих способностей, предложен ряд используемых в мировой и отечественной психологии методик для диагностики уровня креативности на разных возрастных этапах. Издание может быть рекомендовано студентам, изучающим дисциплину «Возрастная психология», а также всем интересующимся проблемой развития творческих способностей. УДК 159.922.6+159.923.38 ББК 88я73 ISBN 978-5-8154-0608-7 © З. М. Ахметгалеева, 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………….……. 4 Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ…………………………………………………………….. 6 1.1. Проблема развития способностей………………….……………………. 6 1.2. Понятие о творческих способностях……………….…………………… 9 Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………….. 12 2.1. Младенчество и раннее детство………………….……………………… 12 2.2. Дошкольное детство……………………………….……………………... 13 2.3. Младший школьный возраст…………………….………………………. 15 2.4. Подростковый возраст…………………………………………………… 16 2.5. Юношеский возраст……………………………………………………… 18 2.6. Взрослость………………………………………………………………… 19 Глава 3. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ………………… 24 3.1. Методика Вартега «Круги»……………………………………………… 26 3.2. Опросник креативности Д. Джонсона (Johnson D. L.)…………………. 28 3.3. Диагностика детской креативности (по шкале Вильямса)…………….. 31 3.4. Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей (Рензулли Дж. и соавторы, 1976)…………………………………………….. 36 3.5. Самооценка личностной креативности (Е. Е. Туник)………...………... 40 3.6. Тест самоактуализации САТ (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В. Кроз)………………………………………………………………. 46 Заключение…………………………………………………………………….. 68 Список литературы……………………………………………………………. 69 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически