Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психология (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЗарипова И. Р.
АвторыФролова Ф. Ф., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц228
ID782786
АннотацияРассматриваются общие вопросы психологии, связанные с историей развития науки, изучением психических процессов, состояний и свойств личности, ее индивидуальных особенностей, а также темы, касающиеся общения и взаимодействия между людьми.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, изучающих дисциплину «Психология», а также для всех тех, кто намерен применять психологические знания в целях личностного и профессионального самосовершенствования.
ISBN978-5-7882-2703-0
УДК159.9(07)
ББК88я7
Зарипова, И.Р. Психология : учеб.-метод. пособие / Ф.Ф. Фролова; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; И.Р. Зарипова .— Казань : КНИТУ, 2019 .— 228 с. — ISBN 978-5-7882-2703-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/782786 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 159.9(07) ББК 88я7 З-34 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: канд. пед. наук, доц. А. Р. Дроздикова-Зарипова директор ГАУСО «КЦСОН в городском округе «город Казань» Н. В. Ибрагимова З-34 Зарипова И. Р. Психология : учебно-методическое пособие / И. Р. Зарипова, Ф. Ф. Фролова; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2019. – 228 с. ISBN 978-5-7882-2703-0 Рассматриваются общие вопросы психологии, связанные с историей развития науки, изучением психических процессов, состояний и свойств личности, ее индивидуальных особенностей, а также темы, касающиеся общения и взаимодействия между людьми. Предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Психология», а также для всех тех, кто намерен применять психологические знания в целях личностного и профессионального самосовершенствования. Подготовлено на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. УДК 159.9(07) ББК 88я7 ISBN 978-5-7882-2703-0 © Зарипова И. Р., Фролова Ф. Ф., 2019 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019 2
Стр.2
СОД Е РЖАНИ Е ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................... 3 1. ПСИХОЛОГИЯ И ПРЕДМЕТ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ ........................................................ 6 1.1. Введение в психологию ....................................................................................... 6 1.2. Общая характеристика психологии как науки .............................................. 10 2. ПСИХИКА И ФОРМЫ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ............................................................ 24 2.1. Психика, ее структура и развитие ................................................................... 24 2.2. Психика, нервная система, мозг ..................................................................... 29 3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ................. 33 4. ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ............................................................................................. 43 4.1. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность ................. 43 4.2. Теории личности: психодинамическая теория личности ............................ 45 4.3. Аналитическая теория личности .................................................................... 53 4.4. Поведенческая теория личности .................................................................... 55 4.5. Когнитивный подход в психологии ................................................................ 65 4.6. Гуманистические теории личности ................................................................ 69 4.7. Трансперсональная психология ...................................................................... 72 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ........................ 77 5.1. Познавательный процессы: ощущение .......................................................... 77 5.2. Восприятие и его основные особенности ....................................................... 82 5.3. Сущность и функции внимания в психической деятельности человека. Физиологические механизмы внимания .............................................................. 86 5.4. Память человека и ее виды .............................................................................. 92 5.5. Мышление: понятие, виды, пути развития. Основные мыслительные операции ................................................................................................................. 105 5.6. Физиологические основы воображения. Мечта как форма воображения ............................................................................................................ 111 5.7. Типы темперамента и их основные характеристики ................................... 118 5.8. Учения о темпераменте: Кречмер, Шелдон, Павлов .................................. 123 6. СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ....................................................................................... 128 6.1. Характер человека: структура, классификация, пути формирования и развития. .............................................................................................................. 128 6.2. Классификация способностей человека и пути их формирования. Одаренность, талант, гениальность ..................................................................... 134 6.3. Уровень притязаний и самооценка личности в психологии ..................... 137 7. ОБЩЕНИЕ. КОНФЛИКТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ ..................................... 142 7.1. Три стороны общения. Способы передачи информации ........................... 142 7.2. Конфликты в процессе общения ................................................................... 147 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .................................................................... 155 Вопросы к семинарским занятиям ...................................................................... 155 Типовые задания, необходимые для проверки итоговых знаний ................... 165 Тесты ........................................................................................................................ 173 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................................... 220 ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................................. 221 227
Стр.227

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.