Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 629464)
Контекстум
.
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2015 (449,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID782138
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2015 .— №1 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/782138 (дата обращения: 22.02.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеграция_образования_№1_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Интеграция_образования_№1_2015.pdf
Том 19, № 1 (78) 2015 (январь - март) DOI: 10.15507/Inted.078.019.201501 Правительство Республики Мордовия 430002, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 35 Научный журнал УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» 430005, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 агентств «Роспечать» и «МК-Периодика» 46316 Телефон, факс: +7 (834-2) 48-14-24 Подписной индекс в каталоге РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С. В. Полутин – заместитель главного редактора, д. соц. н., профессор (Саранск, Россия) С. М. Вдовин – главный редактор, к. э. н. (Саранск, Россия) С. В. Гордина – ответственный секретарь, к. п. н. (Саранск, Россия) Г. А. Балыхин – д. э. н., профессор (Москва, Россия) С. К. Бондырева – д. псх. н., профессор, академик РАО (Москва, Россия) И. Р. Гафуров – д. э. н., профессор (Казань, Россия) Б. А. Жигалев – д. п. н., профессор (Нижний Новгород, Россия) В. В. Кадакин – к. п. н., доцент (Саранск, Россия) Н. В. Бычков – Министр образования Республики Мордовия (Саранск, Россия) Н. П. Макаркин – д. э. н., профессор (Саранск, Россия) Т. В. Машарова – д. п. н., профессор (Киров, Россия) Г. В. Мерзлякова – д. и. н., профессор (Ижевск, Россия) Л. П. Кураков – д. э. н., профессор, действительный член РАО (Чебоксары, Россия) В. В. Конаков – к. т. н., доцент (Саранск, Россия) И. А. Носков – д. п. н., профессор (Самара, Россия) Чаба Фёлдыш – профессор Университета Эрфурта (Эрфурт, Германия) Е. В. Чупрунов – д. физ.-мат. н., профессор (Нижний Новгород, Россия) Government of the Republic of Mordovia 35, Sovetskaya Str., 430002, Saransk, Republic of Mordovia, Russia Scholarly journal FOUNDERS: Federal state-financed academic institution of higher education “Ogarev Mordovia State University” 68, Bolshevistskaya Str., 430005, Saransk, Republic of Mordovia, Russia Published since January 1996 Goes out trimestral Editors office address: 68, Bolshevistskaya Str., 430005, Saransk, Republic of Mordovia, Russia Telephone, fax: +7 (834-2) 48-14-24 Subscription index in catalogue of agencies “Rospechat” and “MK-Periodiсa” 46316 e-mail: inted@mail.ru, inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru EDITORIAL BOARD S. M. Vdovin – Editor in chief, Kandidat Nauk degree holder (PhD) in economics (Saransk, Russia) S. V. Polutin – Deputy editor in chief, Doctor of sociological sciences, professor (Saransk, Russia) S. V. Gordina – Executive editor, Kandidat Nauk degree holder (PhD) in pedagogics (Saransk, Russia) G. A. Balykhin – Doctor of economics, professor (Moscow, Russia) S. K. Bondyreva – Doctor of psychology, professor, academician RAE (Moscow, Russia) I. R. Gafurov – Doctor of economics, professor (Kazan, Russia) B. A. Zhigalev – Doctor of pedagogics, professor (Nizhny Novgorod, Russia) N. V. Bychkov – Minister of Education of the Republic of Mordovia (Saransk, Russia) V. V. Kadakin – Kandidat Nauk degree (PhD) in pedagogics, research assistant professor (Saransk, Russia) N. P. Makarkin – Doctor of economics, professor (Saransk, Russia) T. V. Masharova – Doctor of pedagogics, professor (Kirov, Russia) G. V. Merzlyakova – Doctor of historical sciences, professor (Izhevsk, Russia) L. P. Kurakov – Doctor of economics, professor, full-fledged member of RAE (Cheboksary, Russia) I. A. Noskov – Doctor of pedagogics, professor (Samara, Russia) Csaba Földes – Professor University of Erfurt (Erfurt, Germany) E. V. Chuprunov – Doctor of physical and mathematical sciences, professor (Nizhny Novgorod, Russia) опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, и международный справочник научных изданий Ulrichsweb Global Serials Directory; Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть индексируется в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) и международной базе цитирования Index Copernicus, является членом комитета по этике научных публикаций и Cross Ref © «Интеграция образования», 2015 V. V. Konakov – Kandidat Nauk degree (PhD) in engineering, research assistant professor (Saransk, Russia)
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 19, № 1, 2015 СОДЕРЖАНИЕ Международный опыт интеграции образования Е. Ю. Рогачева, А. Ю. Слепухин. Региональные вузы и международная интеграция образования .......................................................................... 6 Модернизация образования Е. А. Неретина, И. В. Гвоздецкая, Ю. В. Корокошко. Имидж и бренд вуза: взаимосвязь, особенности формирования и потенциал развития .................................................... 13 Т. В. Машарова, А. А. Пивоваров. Ситуация выбора как основа ситуативной доминанты в новом образовательном стандарте .......................................... 22 Е. В. Щукина. Формирование позитивной социальной направленности студенческой молодежи ............... 30 Психология образования Н. И. Мешков, Д. Н. Мешков. Мотивация личности как ключевая проблема психологии .................. 37 Т. Н. Князева. Критериально-ориентированная психодиагностика в образовательном процессе: барьеры и возможности ..................................................... 44 Б. Ф. Кевбрин, П. В. Новиков. Психологическая подготовка студентов как основа профессионализма будущих специалистов ..................................... 53 Н. С. Козлова, Е. Н. Комарова. Особенности субъективного благополучия личности в зависимости от уровня ее образования .................................. 60 Образование и культура А. З. Бейсенов, Р. С. Мусаева. Культурное наследие как важный аспект современного образования .................................................................. 65 Е. П. Ермачкова. Формирование системы советского народного образования на юге Тюменской губернии ........................................................ 74 Академическая интеграция В. Д. Лобашев. Функции, алгоритмы и аргументы модели процесса оценивания ............... 82 Г. С. Евдокимова, В. Д. Бочкарева. Методические аспекты изучения стохастической составляющей курса математики для бакалавров (на примере подготовки по направлению «Экология и природопользование») ............... 93 Ж. В. Чашина. Анализ межпредметных связей в процессе обучения на примере биоэтики ......................................................... 100 Е. И. Троян. Использование деловой игры для обучения специалистов, обеспечивающих оперативно-боевую подготовку в территориальных органах МВД России ..................... 106 Педагогическое образование Е. И. Снопкова. Актуальность междисциплинарного подхода в педагогических исследованиях: научное обоснование .................................................. 111 В. П. Андронов, М. С. Ионова. Значение прогностических способностей для профессионального самоопределения старшеклассников .......................................... 118 А. В. Филипчук. Мобильный учебный комплекс МЧС России как средство формирования культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников ............... 124 Е. В. Черкунова, Д. А. Пинаева. Реализация творческого и научно-познавательного потенциала учащихся колледжа в работе литературно-драматического кружка «Вдохновение» ....................................................... 131 Филологическое образование Н. Л. Васильев. К вопросу о хронологических границах понятия «древнерусская литература» в условиях современного вузовского образования ............ 136 Т. В. Гераськин, Е. А. Шаронова. Художественное осмысление крестьянской войны 1670–1671 гг. в романе К. Г. Абрамова «За волю»: научно-образовательный контекст .................................................................. 141 2
Стр.2
INTEGRATION OF EDUCATION. vol. 19, no. 1, 2015 CONTENTS International Experience in the Integration of Education E. Yu. Rogacheva, A. Yu. Slepukhin. Regional Universities and International Integration of Education ............................................................................. 6 Modernization of Education E. A. Neretina, I. V. Gvozdetskaya, Yu. V. Korokoshko. Image and Brand of a University: Interplay, Features of Image Making and Potential for Development ................................................... 13 T. V. Masharova, А. А. Pivovarov. The Choice Situation as a Basis for the Situational Dominant in the New Educational Standard .......................................... 22 E. V. Shchukina. Creation of a Positive Social Orientation Among Students .......................................................... 30 Psychology of Education N. I. Meshkov, D. N. Meshkov. Motivation as the Key Problem of Personality Psychology ...................... 37 T. N. Knyazeva. Criteriа-Oriented Psychological Testing in the Educational Process: Barriers and Opportunities ...................................................................................... 44 B. F. Kevbrin, P. V. Novikov. Psychological Training of Students as a Basis for Professionalism of Future Specialists ............................................................................. 53 N. S. Kozlova, E. N. Komarova. Specifics of Subjective Well-Being of a Person in Respect to the Level of Education .............................................................. 60 Education and Culture A. Z. Beysenov, R. S. Musayeva. Cultural Legacy as an Important Aspect of Modern Education ...................................................................... 65 E. P. Ermachkova. Formation of the System of Soviet National Education at the South of Tyumen Guberniya ....................................................... 74 Academic Integration V. D. Lobashev. Functions, Algorithms and Argumentsof Evaluation Process Model ................ 82 G. S. Evdokimova, V. D. Bochkareva. Methodological Aspects of Teaching the Stochastic Component of a Course in Mathematics for Bachelor Degree Students (Based on Bachelor Degree Curriculum in “Ecology and Natural Resources Management”) ........... 93 Zh. V. Chashina. Analysis of Interdisciplinary Relations in Teaching Bioethics ..................... 100 E. I. Troyan. Use of Business Games for Teaching Specialists Who Provide Operational and Military Training in Territorial Bodies of the Ministry of Interior Affairs of Russian Federation ................................................. 106 Pedagogical Еducation E. I. Snopkova. The Topicality of an Interdisciplinary Approach in Pedagogical Research: Scientific Rationale ..................................................... 111 V. P. Andronov, M. S. Ionova. Significance of Forecasting Ability for Professional Self-Determination of High School Senior Students ..................... 118 A. V. Filipchuk. Mobile Training Facility of Ministry of Emergency Situations of Russia as a Means of Development of a Culture of Life Safety Among High School Students ..................................................................... 124 E. V. Cherkunova, D. А. Pinayeva. Creative, scientific and educational fulfillment of college students in the literary and theatrical circle “Vdokhnovenie” ........................... 131 Philological Еducation N. L. Vasilyev. On Chronological Borders of Concept “The Old Russian Literature” in Conditions of Modern Higher Education ......................... 136 T. V. Geraskin, E. A. Sharonova. Artistic Interpretation of the Peasant War 1670–1671 in the Novel by K. Abramov “Towards the Liberty”: Scientific and Educational Context ..................................................................................... 141 3
Стр.3
экспертного совета по рецензированию статей ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 19, № 1, 2015 Список Андронов Владимир Петрович, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.псх.н., профессор (Саранск, Россия); Арсентьев Виктор Михайлович, профессор кафедры истории России ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», искусства ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», доктор культурологии, профессор (Саранск, Россия); Воронина Наталья Ивановна, заведующий кафедрой культурологии, этнокультуры и театрального искусства д.и.н., профессор (Саранск, Россия); Беломоева Ольга Герольдовна, заведующий кафедрой традиционной мордовской культуры и современного ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.филос.н., профессор (Саранск, Россия); Дружилов Сергей Александрович, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний Сибирского отделения Российской академии медицинских наук» (НИИ КПГПЗ СО РАМН), к.псх.н., доцент (Новокузнецк, Россия); Елисеева Юлия Александровна, заведующий кафедрой библиотечно-информационных ресурсов ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.филос.н., профессор (Саранск, Россия); Загвязинский Владимир Ильич, заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета, д.п.н., академик РАО, профессор (Тюмень, Россия); Кирилова Галия Ильдусовна, заведующий лабораторией информатизации профессионального образования ФГНУ РАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования», д.п.н., профессор (Казань, Россия); Коржуев Андрей Вячеславович, профессор кафедры медицинской и биологической физики ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова», д.п.н., профессор (Москва, Россия); Мешков Николай Иванович, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.псх.н., профессор (Саранск, Россия); Наливайко Нина Васильевна, профессор ЮНЕСКО, член-корреспондент Международной Академии информационных процессов и технологий (МАИПТ), ведущий научный сотрудник Института философии и права Сибирского отделения РАН, д.ф.н., профессор (Новосибирск, Россия); Наумкин Николай Иванович, заведующий кафедрой основ конструирования механизмов и машин ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.п.н., профессор (Саранск, Россия); Неретина Евгения Алексеевна, заведующий кафедрой маркетинга ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.э.н., профессор (Саранск, Россия); Нуриев Наиль Кашапович, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», д.п.н., профессор (Казань, Россия); Остапенко Андрей Александрович, профессор кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», доктор педагогических наук (Краснодар, Россия); Писачкин Владимир Александрович, заведующий кафедрой методологии науки и прикладной социологии ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.соц.н., профессор (Саранск, Россия); Пушкарева Елена Александровна, профессор кафедры философии ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», д.филос.н., доцент (Новосибирск, Россия); Ракитов Анатолий Ильич, заслуженный деятель науки РФ, главный редактор журнала «Проблемы информатизации», действительный член общественной организации «Академия естественных наук», вице-президент гуманитарного отделения общественной организации «Международная академия информатизации», член Международной ассоциации системного менеджмента, создатель и научный руководитель Центра информатизации, социально-технологических исследований и науковедческого анализа (ИСТИНА), д.филос.н., профессор (Москва, Россия); Сазонова Зоя Сергеевна, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), д.п.н., профессор (Москва, Россия); Саранцев Геннадий Иванович, заведующий кафедрой методики преподавания математики ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева», д.п.н., профессор (Саранск, Россия); Сушкова Юлия Николаевна, декан юридического факультета ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.и.н., доцент (Саранск, Россия); Сычев Андрей Анатольевич, профессор кафедры философии ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.филос.н., профессор (Саранск, Россия); Танасейчук Андрей Борисович, профессор кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.филол.н., профессор (Саранск, Россия); Фурманова Валентина Павловна, профессор кафедры немецкой филологии ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.п.н., профессор (Саранск, Россия); Цветков Виктор Яковлевич, советник ректората, профессор кафедры автоматизированной обработки аэрокосмической информации ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики», д.т.н., профессор (Москва, Россия); Чванова Марина Сергеевна, проректор по инновациям ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина», д.п.н., профессор (Тамбов, Россия); Челышева Ирина Викториновна, заведующий кафедрой социокультурного развития личности ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт им. А. П. Чехова», к.п.н., доцент (Таганрог, Россия); Шаршов Игорь Алексеевич, профессор кафедры общей педагогики и образовательных технологий ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина», д.п.н., профессор (Тамбов, Россия); Шигуров Виктор Васильевич, заведующий кафедрой русского языка ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарева», д.филол.н., профессор (Саранск, Россия). 4
Стр.4
INTEGRATION OF EDUCATION. vol. 19, no. 1, 2015 Members of Expert Board for Papers Peer Review Andronov Vladimir Petrovich, professor, Chair of Psychology, Ogarev Mordovia State University, Doctor of psychological science (Saransk, Russia); Arsentyev Viktor Mikhailovich, professor, Chair of Russian history, Ogarev Mordovia State University, Doctor of historical sciences (Saransk, Russia); Belomoyeva Olga Geroldovna, professor, head, Chair of traditional Mordovian culture and modern art, Ogarev Mordovia State University, Doctor of cultural studies (Saransk, Mordovia); Voronina Nataliya Ivanovna, professor, head, Chair of Cultural studies, ethnoculture and dramatic art, Ogarev Mordovia State University, Doctor of philosophical sciences (Saransk, Russia); Druzhilov Sergey Aleksandrovich, seniour researcher, Research Institute for Complex Problems of Hygiene and Occupational Diseases under Siberian division of Russian Academy of medical sciences, Kandidat nauk degree holder in psychological sciences, research assistant professor (Novokuznetsk, Russia); Eliseyeva Yuliya Aleksandrovna, professor, head, Chair of library and information resources, Ogarev Mordovia State University, Doctor of philosophical sciences, professor (Saransk, Russia); Zagvyazinsky Vladimir Ilyich, professor, head, Chair of methodology and theory of socio-pedagogical research, Tyumen State University, Doctor of pedagogical sciences, academician, Russia Academy of Education, Doctor of Pedagogical sciences (Tyumen, Russia); Kirilova Galia Ildusovna, professor, head, Laboratory of Informatisation of professional education, Institute of pedagogics and psychology of further education under Russian Academy of Education, Doctor of pedagogical sciences (Kazan, Russia); Korzhuev Andrey Vyacheslavovich, professor, Chair of medical and biological physics, I. M. Sechenov First Moscow State Medical University, Doctor of pedagogical sciences (Moscow, Russia); Meshkov Nikolay Petrovich, professor, Chair of pedagogics, Ogarev Mordovia State University, Doctor of psychological sciences (Saransk, Russia); Nalivaiko Nina Vasilyevna, professor, UNESCO, corresponding fellow, International Academy of Information processes and technologies, seniour researcher, Institute of Philosophy and Law under Siberian division of Russian Academy of Sciences, Doctor of philosophical sciences (Novosibirsk, Russia); Naumkin Nikolay Ivanovich, professor, head of Chair of fundamentals of mechanisms and machines design, Ogarev Mordovia State University, Doctor of pedagogical sciences (Saransk, Russia); Neretina Evgeniya Alekseyevna, professor, head, Chair of marketing, Doctor of economical sciences (Saransk, Russia); Nuriev Nail Kashapovich, professor, head, Chair of computer science and applied mathematics, Kazan technological university, Doctor of pedagogical sciences (Kazan, Russia); Ostapenko Andrey Aleksandrovich, professor, Chair of social work, psychology and pedagogics of higher education, Kuban State University, Doctor of pedagogical sciences (Krasnodar, Russia); Pisachkin Vladimir Aleksandrovich, professor, head, Chair of methodology and applied sociology, Ogarev Mordovia State University, Doctor of sociological sciences (Saransk, Russia); Pushkareva Elena Aleksandrovna, professor, Chair of Philosophy, Novosibirsk State Pedagogical University, Doctor of philosophical sciences, research assistant professor (Novosibirsk, Russia); Rakitov Anatoliy Ilyich, professor, Honorary scientist of Russia, editor in chief, journal "Issues of informatisation", full-fledged member of Academy of natural sciences, Vice-president of humanities division under International Informatisation Academy, member of International Association of system management, Founder and head of the Centre for Informatisation, socio-technological research and scientific analysis, Doctor of philosophical sciences (Moscow, Russia); Sazonova Zoya Sergeyevna, professor, Moscow State Automobile and Road technical university, Doctor of pedagogical sciences (Moscow, Russia); 20. Sarantsev Gennadiy Ivanovich, professor, Chair of teaching methodology for mathematics, M. E. Evsevyev Mordovia State Pedagogical university, Doctor of pedagogical sciences (Saransk, Russia); Sushkova Yuliya Nikolayevna, Dean, Faculty of Law, Ogarev Mordovia State University, Doctor of historical sciences, research assistant professor (Saransk, Russia); Sychev Andrey Anatolyevich, professor, Chair of philosophy, Ogarev Mordovia State University, Doctor of philosophical sciences (Saransk, Russia); Tanaseichuk Andrey Borisovich, professor, Chair of Russian and world literature, Ogarev Mordovia State University, Doctor of philological sciences (Saransk, Russia); Furmanova Valentina Pavlovna, professor, Chair of German philology, Ogarev Mordovia State University, Doctor of pedagogical sciences (Saransk, Russia) Tsvetkov Viktor Yakovlevich, professor, Rectorate’s advisor, Chair of automated processing of aerospace information, Moscow State Technical University of radio engineering, electrical engineering and automatics, Doctor of technical sciences (Moscow, Russia); Chvanova Marina Sergeyevna, Vice-Rector for Innovations, G. P. Derzhavin Tambov State University, Doctor of pedagogical sciences (Tambov, Russia); Chelysheva Irina Viktorinovna, head, Chair of socio-cultural development of personality, A. P. Chekhov Taganrog State Pedagogical Institute, Kandidat nauk degree holder in pedagogical sciences, research assistant professor (Taganrog, Russia); Sharshov Igor Alekseyevich, professor, Chair of general pedagogics and educational technologies, G. P. Derzhavin Tambov State Pedagogical University, Doctor of pedagogical sciences (Тambov, Russia); Shigurov Viktor Vasilyevich, professor, head, Chair of Russian language, Ogarev Mordovia State University, Doctor of philological sciences (Saransk, Russia). 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.