Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение (999,60 руб.)

0   0
Первый авторДрабкина
АвторыСубботин Д.И.
ИздательствоМ.: Интеллект-Центр
Страниц130
ID780337
АннотацияВ пособии Драбкиной С.В. и Субботина Д.И. «Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение» представлена пошаговая система подготовки к выполнению 27-го задания ЕГЭ по русскому языку – к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале – всё в соответствии с критериями 2020 года демоверсии ЕГЭ по русскому языку. В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 27-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении обоснования своей точки зрения. Знакомство с предложенными учебными материалами расширит представления выпускников об анализе художественного и публицистического текста: научит видеть его структуру, правильно определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с опорой на прочитанный текст с привлечением двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, пояснением к двум приведённым примерам и выявлением смысловой связи между ними, а также обоснованием своего мнения. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам. Оно поможет выпускникам самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 27-е задание второй части ЕГЭ.
ISBN978-5-907339-84-2
УДК373.167.1:808.2
ББК81.411.2
Драбкина, С.В. Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение / Д.И. Субботин; С.В. Драбкина .— Москва : Интеллект-Центр, 2021 .— 130 с. — ISBN 978-5-907339-84-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/780337 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_язык._Единый_государственный_экзамен._Учимся_писать_сочинение.pdf
УДК 373.167.1:808.2 ББК 81.411.2 Д72 Д72 Драбкина, С. В. Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение / С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. — 3-е изд., эл. — 1 файл pdf : 130 с. — Москва : Издательство «Интеллект-Центр», 2021. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 12". — Текст : электронный. ISBN 978-5-907339-84-2 В пособии Драбкиной С. В. и Субботина Д. И. «Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение» представлена пошаговая система подготовки к выполнению 27-го задания ЕГЭ по русскому языку – к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале – всё в соответствии с критериями 2020 года демоверсии ЕГЭ по русскому языку. В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 27-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении обоснования своей точки зрения. Знакомство с предложенными учебными материалами расширит представления выпускников об анализе художественного и публицистического текста: научит видеть его структуру, правильно определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с опорой на прочитанный текст с привлечением двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, пояснением к двум приведённым примерам и выявлением смысловой связи между ними, а также обоснованием своего мнения. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам. Оно поможет выпускникам самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 27-е задание второй части ЕГЭ. УДК 373.167.1:808.2 ББК 81.411.2 Электронное издание на основе печатного издания: Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение / С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство «ИнтеллектЦентр», 2020. — 128 с. — ISBN 978-5-907157-78-1. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-907339-84-2 © ООО «Издательство «Интеллект-Центр», 2020 © С. В. Драбкина, Д. И. Субботин, 2018
Стр.3
СОДЕрЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ......................................................................................... 4 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ............... 5 СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ......................... 5 ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ..................................................................... 7 Тренинг к разделу «Формулируем проблему» ............................................... 15 КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ................................................................ 19 Тренинг к разделу «Комментируем проблему» ............................................. 35 ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА .......................................................... 37 Тренинг к разделу «Определяем позицию автора» ........................................ 42 ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ........................................................ 46 ОБОСНОВЫВАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ................................................. 47 ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЧИТАТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ ............................................ 48 ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЖИЗНЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ................................. 61 Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения» ............................... 65 ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................. 71 ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Е.А. СИКИРИЧ ................................... 79 ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ ЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНИВАЕМ СОЧИНЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ ПО ТЕКСТУ Н.С. ЛЕСКОВА .............................................. 83 ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ ........................................................100 ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ ............112 КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИНГОВ ........................................................123 КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ ....................................................................125 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст