Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 3 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСитникова Т. Н.
АвторыЯценко И. Ф.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц449
ID779954
АннотацияВ пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 3 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05325-4
УДК372.851
ББК74.262.21
Ситникова, Т.Н. Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя : к УМК М.И. Моро и др. («Школа России») / И.Ф. Яценко; Т.Н. Ситникова .— 9-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 449 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 449 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05325-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/779954 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._3_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_М.И._Моро_и_др._(«Школа_России»)).pdf
УДК 372.851 ББК 74.262.21 С41 C41 Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – 9-е изд., эл. – 1 файл pdf : 449 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05325-4 В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 3 класса к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.851 ББК 74.262.21 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 3 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – 7-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 448 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-04657-7. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05325-4 © ООО «ВАКО», 2015
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 УЧисла от 1 до 100. Сложение и вычитание р о к 1. Повторение. Нумерация чисел . Устные и письменные приемы сложения и вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 У р о к 2. Повторение. Нумерация чисел . Устные и письменные приемы сложения и вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 УУ р о к 3. Выражения с переменной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 У р о к 4. Решение уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 У р о к 5. Решение уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 р о к 6. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 У р о к 7. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 У р о к 8. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 У р о к 9. Анализ контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 УЧисла от 1 до 100. Табличное умножение и деление р о к 1 1. Связь между компонентами и результатом умножения . Четные и нечетные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 У р о к 1 0. Связь умножения и сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 1 2. Таблица умножения и деления с числом 3 . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 1 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 УУ р о к 1 4. Решение задач с понятиями «масса» и «количество» . . . . 51 У р о к 1 5. Порядок выполнения действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 1 6. Порядок выполнения действий. Закрепление . . . . . . . . . . 58 У р о к 1 7. Порядок выполнения действий. Закрепление . . . . . . . . . . 60 р о к 1 8. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 1 9. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 2 0. Анализ контрольной работы . Таблица умножения и деления с числом 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Стр.445
Содержание УУ р о к 2 1. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 445 У р о к 2 2. Задачи на увеличение числа в несколько раз . . . . . . . . . . . 72 р о к 2 3. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 У р о к 2 4. Задачи на уменьшение числа в несколько раз . . . . . . . . . . 79 УУ р о к 2 5. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 2 6. Таблица умножения и деления с числом 5 . . . . . . . . . . . . . 87 У р о к 2 7. Задачи на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 У р о к 2 8. Задачи на кратное сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 2 9. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 У р о к 3 0. Таблица умножения и деления с числом 6 . . . . . . . . . . . . . 99 У р о к 3 1. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 У р о к 3 2. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 У р о к 3 3. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 У р о к 3 4. Таблица умножения и деления с числом 7 . . . . . . . . . . . . 112 У р о к 3 5. Странички для любознательных. Наши проекты . . . . . . 115 У р о к 3 6. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 р о к 3 7. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 УУ р о к 3 8. Анализ контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 У р о к 3 9. Площадь. Сравнение площадей фигур . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 4 0. Площадь. Сравнение площадей фигур . . . . . . . . . . . . . . . 124 У р о к 4 1. Квадратный сантиметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 4 2. Площадь прямоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 У р о к 4 3. Таблица умножения и деления с числом 8 . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 4 4. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 4 5. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 4 6. Таблица умножения и деления с числом 9 . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 4 7. Квадратный дециметр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 У р о к 4 8. Таблица умножения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 У р о к 4 9. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 У р о к 5 0. Квадратный метр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 У р о к 5 1. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к 5 2. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 У р о к 5 3. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 5 4. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 У р о к 5 5. Умножение на 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 5 6. Умножение на 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 р о к 5 7. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 УрокУ р о к 5 8. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 У р о к 6 1. Диаметр круга. Решение задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 59. Доли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 УУ р о к 6 0. Окружность. Круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 6 2. Единицы времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 У р о к 6 3. Контрольная работа за первое полугодие . . . . . . . . . . . . . 195 р о к 6 4. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Стр.446
446 Содержание УЧисла от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление У р о к 6 5. Умножение и деление круглых чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к 6 6. Деление вида 80 : 20 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 У р о к 6 7. Умножение суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 У р о к 6 8. Умножение суммы на число. Закрепление . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 6 9. Умножение двузначного числа на однозначное . . . . . . . . 213 р о к 7 0. Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 У р о к 7 1. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 УУ р о к 7 2. Деление суммы на число . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 У р о к 7 3. Деление суммы на число. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . 227 У р о к 7 4. Деление двузначного числа на однозначное . . . . . . . . . . . 230 У р о к 7 5. Делимое. Делитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 7 6. Проверка деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 У р о к 7 7. Случаи деления вида 87 : 29 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 У р о к 7 8. Проверка умножения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 У р о к 7 9. Решение уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 У р о к 8 0. Решение уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к 8 1. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 У р о к 8 2. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 8 3. Контрольная работа по теме «Решение уравнений» . . . . 259 У р о к 8 4. Анализ контрольной работы. Деление с остатком . . . . . . 261 У р о к 8 5. Деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 У р о к 8 6. Деление с остатком. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 У р о к 8 7. Деление с остатком. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 У р о к 8 8. Решение задач на деление с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . 275 У р о к 8 9. Случаи деления, когда делитель больше делимого . . . . . 278 У р о к 9 0. Проверка деления с остатком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 У р о к 9 1. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 У р о к 9 2. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 р о к 9 3. Контрольная работа по теме «Деление с остатком» . . . . . 291 УУЧисла от 1 до 1000. Нумерацияр о к 9 4. Анализ контрольной работы. Тысяча . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 У р о к 9 5. Образование и названия трехзначных чисел . . . . . . . . . . 296 У р о к 9 6. Запись трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 У р о к 9 7. Письменная нумерация в пределах 1000 . . . . . . . . . . . . . . 304 У р о к 9 8. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз . . . . 307 р о к 9 9. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 У р о к 1 0 0. Письменная нумерация в пределах 1000 . Приемы устных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 УУ р о к 1 0 1. Сравнение трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 У р о к 1 0 2. Письменная нумерация в пределах 1000 . . . . . . . . . . . . . 322 У р о к 1 0 3. Единицы массы. Грамм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 1 0 4. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 У р о к 1 0 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 р о к 1 0 6. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335
Стр.447
Содержание 447 УЧисла от 1 до 1000. Сложение и вычитание р о к 1 0 7. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 У р о к 1 0 8. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к 1 0 9. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 У р о к 1 1 0. Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 У р о к 1 1 1. Приемы письменных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 УУ р о к 1 1 2. Алгоритм сложения трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . . 355 У р о к 1 1 3. Алгоритм вычитания трехзначных чисел . . . . . . . . . . . . 359 У р о к 1 1 4. Виды треугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 У р о к 1 1 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 У р о к 1 1 6. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 У р о к 1 1 7. Что узнали. Чему научились . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 р о к 1 1 8. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 УЧисла от 1 до 1000. Умножение и деление р о к 1 1 9. Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 1 2 0. Приемы устных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379 У р о к 1 2 1. Приемы устных вычислений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 УУ р о к 1 2 2. Виды треугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 р о к 1 2 3. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 УПриемы письменных вычисленийр о к 1 2 4. Приемы письменного умножения в пределах 1000 . . . . 395 У р о к 1 2 5. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 У р о к 1 2 6. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 У р о к 1 2 7. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406 У р о к 1 2 8. Приемы письменного деления в пределах 1000 . . . . . . . 410 У р о к 1 2 9. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 УУ р о к 1 3 0. Проверка деления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419 У р о к 1 3 1. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 р о к 1 3 2. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 У р о к 1 3 3. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 У р о к 1 3 4. Итоговая контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 433 У р о к 1 3 5. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435 У р о к 1 3 6. Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» . . . 438 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442
Стр.448

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ