Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по биологии. 7 класс : пособие для учителя (к УМК В.М. Константинова и др. (М.: Вентана-Граф)) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинова
АвторыРадькин А.В.
ИздательствоВако
Страниц320
ID779917
Аннотация"Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» для 7 класса к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко (М.: Вентана-Граф), который входит в линию УМК, построенных по концентрическому принципу. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: методические рекомендации, интересную дополнительную информацию, разнообразные справочные материалы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, игры, творческие задания, темы для сообщений, тесты, схемы, таблицы, инструктивные карточки. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам ""Биология"" в составе УМК В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко / Под ред. В.М. Константинова 2014–2018 гг. выпуска."
ISBN978-5-408-05288-2
УДК372.857
ББК71.262.8
Константинова, И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 7 класс : пособие для учителя (к УМК В.М. Константинова и др. (М.: Вентана-Граф)) / А.В. Радькин; И.Ю. Константинова .— : Вако, 2020 .— 320 с. — ISBN 978-5-408-05288-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/779917 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_биологии._7_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_В.М._Константинова_и_др._(М._Вентана-Граф)).pdf
УДК 372.857 ББК 71.262.8 К65 К65 Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 7 класс : пособие для учителя / И.Ю. Константинова, А.В. Радькин. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 320 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05288-2 Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» для 7 класса к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко (М.: Вентана-Граф), который входит в линию УМК, построенных по концентрическому принципу. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. В книге учитель найдет все необходимые для подготовки к уроку и его проведения материалы: методические рекомендации, интересную дополнительную информацию, разнообразные справочные материалы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, игры, творческие задания, темы для сообщений, тесты, схемы, таблицы, инструктивные карточки. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. УДК 372.857 ББК 71.262.8 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по биологии. 7 класс : пособие для учителя / И.Ю. Константинова, А.В. Радькин. – Москва : ВАКО, 2018. – 320 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-03832-9. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК В.М. Констан2014–2018 гг. выпуска.тинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко / Под ред. В.М. Константинова ISBN 978-5-408-05288-2 © ООО «ВАКО», 2018
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УОбщие сведения о мире животных р о к 1. Орнитологические исследования как введение в изучение царства Животные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 р о к 4. Классификация животных и основные систематические группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 р о к 6. Краткая история развития зоологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 УУ р о к 2. Зоология – наука о животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 У р о к 3. Животные и окружающая среда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УУ р о к 5. Влияние человека на животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 УСтроение тела животныхр о к 7. Клетка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 УУ р о к 8. Ткани, органы и системы органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 р о к 9. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» . . . 40 УПодцарство Простейшие (Protozoa) р о к 10. Общая характеристика простейших . Тип Саркодовые и жгутиконосцы (Sarcomastigophora). Саркодовые . . . . . . . . . . . . . . 45 У р о к 11. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы . . . . . . 50 УУ р о к 12. Тип Инфузории (Ciliophora) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 р о к 13. Значение простейших . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 УТип Кишечнополостные (Coelenterata) Типы Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes) , Кольчатые черви (Annelida) р о к 14. Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные (Metazoa). Строение и жизнедеятельность кишечнополостных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 У р о к 15. Значение и разнообразие Кишечнополостных . . . . . . . . . . 64 У р о к 16. Тип Плоские черви (Plathelminthes) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 УУ р о к 17. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни . . . . . 73 У р о к 18. Тип Круглые черви (Nemathelminthes) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 р о к 19. Тип Кольчатые черви (Annelida) . Класс Многощетинковые черви (Polychaeta) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 У р о к 20. Тип Кольчатые черви (Annelida) . Класс Малощетинковые черви (Oligochaeta) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 У р о к 21. Обобщение знаний по теме «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Стр.317
Содержание 317 Тип Моллюски (Mollusca) УУ р о к 22. Общая характеристика моллюсков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 У р о к 23. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda) . . . . . . . . . . . . . . 99 У р о к 24. Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia) . . . . . . . . . . . . . 103 р о к 25. Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda) . Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски» . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Тип Членистоногие (Arthropoda) У р о к 26. Общая характеристика членистоногих . Класс Ракообразные (Crustacea) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 УУ р о к 27. Класс Паукообразные (Arachnida) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 28. Класс Насекомые (Insecta) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 У р о к 29. Типы развития насекомых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 р о к и 30, 31. Общественные насекомые . Насекомые – вредители культурных растений. Значение и охрана насекомых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 У р о к 32. Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» . . . . . 144 У р о к 33. Обобщение и систематизация знаний по теме «Беспозвоночные животные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Тип Хордовые (Chordata): бесчерепные, рыбы У р о к 34. Общая характеристика хордовых. Бесчерепные (Acrania) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 УУ р о к 35. Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб . . . 159 У р о к 36. Внутреннее строение рыб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 37. Особенности размножения рыб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 р о к 38. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы . Их использование и охрана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 39. Обобщение знаний по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia) У р о к 40. Общая характеристика . Среда обитания и строение тела земноводных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 41. Строение и функции внутренних органов земноводных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 42. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к 43. Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Класс пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) У р о к 44. Общая характеристика пресмыкающихся . Внешнее строение и скелет пресмыкающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 У р о к 45. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 УУ р о к 46. Разнообразие пресмыкающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 р о к 47. Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся» . . . . . . . . 209
Стр.318
318 Содержание УКласс Птицы (Aves) У р о к 48. Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц . . . 213 У р о к 49. Опорно-двигательная система птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 У р о к 50. Внутреннее строение птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 р о к 51. Размножение и развитие птиц . Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 УУ р о к 52. Разнообразие птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 53. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц . . . . . . . . 233 У р о к 54. Познавательные фильмы про птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 р о к 55. Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Птицы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 УКласс млекопитающие, или Звери (Mammalia) р о к 56. Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 У р о к 57. Внутреннее строение млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . . . 248 У р о к 58. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к 61. Высшие, или плацентарные, звери : ластоногие хоботные и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, У р о к 59. Происхождение и разнообразие млекопитающих . . . . . . 256 У р о к 60. Высшие, или плацентарные, звери : насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные . . . . . . . . . . . . . . 261 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 62. Высшие, или плацентарные, звери: приматы . . . . . . . . . . 275 УУ р о к 63. Экологические группы млекопитающих . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 64. Значение млекопитающих для человека . . . . . . . . . . . . . . 280 УРазвитие животного мира на Земле р о к 65. Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 р о к 66. Доказательства эволюции животного мира . Учение Ч. Дарвина об эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 р о к 68. Обобщение и систематизация знаний по теме «Позвоночные животные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 УУ р о к 67. Развитие животного мира на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 У р о к 69. Современный животный мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Приложение Соответствие тематического планирования уроков учебникам и В.М. Константинова и др., В.В. Латюшина, В.А. Шапкина А.И. Никишова, И.Х. Шаровой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314
Стр.319

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически