Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Экономика Поволжья / Приволжья

Российская газета - Экономика Поволжья / Приволжья №162(8810) 2022 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID778499
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Поволжья / Приволжья .— 2022 .— №162(8810) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/778499 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Поволжья__Приволжья_№162(8810)_2022.pdf
ЭКОНОМИКА ПОВОЛЖЬЯ Выходит для читтелей Нижегородской, Кировской, Смрской, Оренбургской, Ульяновской, Сртовской, Пензенской облстей, Пермского кря, Республик Удмуртия, Ттрстн, Мрий Эл, Чувшия, Коми, Бшкортостн, Мордовия И еще раз добавят Михаил Мишустин во время рабочей поездки в Удмуртию заявил о докапитализации Фонда развития промышленности Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Банк России 22 июля снизил ключевую ставку до восьми процентов сразу на 150 базисных пунктов. Это уже пятое подряд снижение ключевой ставки после ее резкого повышения в конце февраля. Центробанк обещает принимать дальнейшие решения по ключевой ставке «с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, процесса структурной перестройки экономики». Председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время рабочей поездки в Ижевск уделил особое внимание продукции республиканских промышленных предприятий, способной заместить в экономике импортные товары и услуги. Врио губернатора Кировской области Александр Соколов подал документы в избирком для регистрации кандидатом в губернаторы региона. Нижегородская область вошла в число семи регионов, где сократят сроки выдачи документации инвестору и ускорят подключение бизнеса к инфраструктуре в рамках проекта Минэкономразвития и Росатома «Сквозной инвестиционный поток». Временно исполняющим обязанности главы министерства экономики, торговли и предпринимательства Мордовии назначен 39-летний Иван Горин, ранее работавший в ранге первого замминистра. Он сменил на этом посту Алексея Грибанова, который написал заявление об уходе. Шестой кассационный суд обязал теплоснабжающую организацию «БашРТС» вернуть излишне начисленные суммы населению. В 2020 году прокуратура РБ подала иск в интересах жителей республики в связи с многочисленными жалобами на резко возросшие платежи за тепло. Суд удовлетворил иск полностью, однако «БашРТС» оспорила решение сначала в Верховном суде РБ, затем в кассационном. Оба раза безуспешно. ЦИФРЫ 24,6 млн рублей получит Мордовия на капитальный ремонт гидротехнических сооружений. 5 млрд рублей планируется инвестировать в создание комплексных объектов по обращению с ТКО в Пензенской области. Их мощность составит около 500 тыс. т в год. Приоритетной формой реализации проектов будут концессионные соглашения. Валентина Зотикова, Оренбург усорный скандал вспыхнул в Оренбурге: компания — владелец единственного в городе полигона твердых коммунальных отходов (ТКО) непомерно задрала А КЦЕНТ М тарифы: по отдельным позициям расценки выросли в 125 раз. В ответ региональное УФАС пригрозило монополистам санкциями, а губернатор области поручил построить новый полигон с переработкой — чтобы привести на рынок конкурентов. Первыми забили тревогу городские предприниматели, занимающиеся вывозом отходов. Установленные на полигоне с 11 июля новые расценки на отходы IV и V классов опасности повергли бизнесменов в шок. Так, стоимость услуг на прием и размещение отходов производства и потребления, не относящихся к ТКО, выросла в 5,4 раза. Что же касается строительного мусора, Расценки на прием строительного мусора увеличились в 26,8 раза, а грунт стал и вовсе золотым — за его размещение на полигоне берут в 125 раз дороже то в этой графе расценки увеличились в 26,8 раза, а грунт стал и вовсе золотым — за его размещение на полигоне отныне приходилось платить в 125 раз дороже. Изменился и график работы полигона: если прежде отходы здесь принимали ежедневно с 9 до 18 часов, то теперь это можно сделать лишь дважды в неделю — с 11 до 18 часов. На официальном сайте компании, которой принадлежит городская свалка, информации об изменении тарифов нет, как нет и обоснования роста цен и какого-нибудь комментария по этому поводу. Как отмечали возмущенные предприниматели, такой рост цен делает их бизнес попросту нерентабельным. На многочисленные жалобы отреагировало минприроды области: ведомство направило в прокуратуру и региональное управление антимонопольной службы обращение с просьбой проверить деятельность компании владельца полигона. Против «мусорных королей» выступил и губернатор Оренбуржья Денис Паслер. Он уверен, что такое решение приведет к появлению несанкционированных свалок, увеличению нагрузки на бизнес и росту цен. — Считаю недопустимым такое резкое увеличение тарифов. Эти действия имеют все признаки злоупотребления монопольным положением. Разобраться должны надзорные органы, — констатировал глава региона. — Другая сторона вопроса — содействие развитию конкуренции. Нам нужен новый полигон, чтобы дать возможность бизнесу и гражданам выбирать, чьими услугами пользоваться. Глава региона поручил минприроды подготовить варианты Тем временем Рассмотрев обращения по поводу роста тарифов на полигоне, Оренбургское УФАС пришло к выводу, что действия компании, занимающей доминирующее положение на рынке услуг по размещению отходов на территории областного центра, ущемляют интересы контрагентов, навязывая им многократно завышенную стоимость платы за услуги и необоснованные условия приема отходов. Компании предписано в десятидневный срок добровольно устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, и пересмотреть изменения стоимости услуг и графика приема отходов, установленного с 11 июля 2022 года. В противном случае нарушителю грозят оборотные штрафы. ТЕМА НЕДЕЛИ Изменения транспортной системы становятся неотъемлемым атрибутом городских властей Новые расценки приведут к появлению несанкционированных свалок, увеличению нагрузки на бизнес и росту цен на все. по площадкам и запустить проектирование нового полигона. По словам Паслера, потенциальный инвестор уже есть. Новый объект планируется Перетягивание канатки Благоустройство посадочной станции привело к появлению многочасовых очередей Страница 16 вСКАНДАЛ В Оренбурге намерены построить новый полигон Отходный марш ответ на рост «мусорных» тарифов Год цифры В Татарстане повышенное внимание уделяется IT-сфере Страница 16 КОРОТКО Еще больше карбамида из Тольятти На предприятии «КуйбышевАзот» завершается строительство нового производства карбамида. В качестве основного сырья на нем будут использованы сбросные газы агрегата аммиака, что позволит сократить выбросы парникового газа почти на 400 тыс. т в год. Карбамид — это универсальная подкормка, которая подходит для любых агрокультур, самое концентрированное азотное удобрение из всех существующих. На «КуйбышевАзоте» производство карбамида было начато в 1968 году. В Нижнем Новгороде готовят запуск РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 26 ИЮЛЯ 2022 ВТОРНИК № 162 (8810) производства «Соболь NN» Серийный выпуск автомобиля нового поколения «Соболь NN» на Горьковском автозаводе намечен на четвертый квартал 2022 года. Сначала это будут грузовые и грузопассажирские фургоны, а в дальнейшем появятся другие модификации, сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ». Сейчас на предприятии устанавливаются новые линии сварки, ведется организация выпуска облегченного заднего моста с односкатной ошиновкой, расширение производства штампованных деталей, модернизируется окрасочное и сборочное производства. За счет небольших габаритов и малого радиуса разворота автомобиль может легко перемещаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складским помещениям, парковаться во дворах, не создавая помех легковому транспорту. «Соболь NN» полностью разработан в инженерном центре «Группы ГАЗ», уровень локализации автомобиля составит до 83 процентов. Прототип нового фургона представляли на нескольких выставках, включая «Иннопром-2022». У АвтоВАЗа будет новый разместить в центральной части Оренбуржья. Власти надеются, что конкуренция станет самым эффективным инструментом для укрощения аппетитов монополистов. • поставщик из Башкирии Уральский пружинный завод из Белорецка прошел отбор на поставку пружин подвески на всю линейку автомобилей Lada Largus. Серийные поставки начнутся в августе. В связи с появлением новых обязательств в Белореченске построят новый производственный комплекс на основе автоматизированной технологии, соответствующей мировым стандартам автопрома. Проект претендует на господдержку по программе «Комплектующие изделия» федерального Фонда развития промышленности. На предприятии ищут возможности освоения производства комплектующих для других проектов отечественного автопрома. Казанские «мамы» Глава минцифры Республики Татарстан Айрат Хайруллин сообщил, что в Лаишевском районе республики построят завод по производству материнских плат мощностью 250 тыс. штук в год. Инвестор — IT-компания ICL — вложит в создание производства 1 млрд рублей. Первая очередь производства мощностью 50 тыс. плат в год начнет работать в начале будущего года. На запланированную мощность завод выйдет после запуска второй очереди в 2024 году. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ Процентная доля шутки Ш Павел Тарасов, Нижний Новгород утка, гуляющая по Нижнему Новгороду после последних ливсо снегопадом, утонуть в ливневке и пообещать возродить пляж на острове Гребневские пески». В этом перечне «мэрских геней, когда несколько городских территорий буквально утонули из-за отсутствия ливневой канализации, гласит: «Каждый мэр должен проиграть борьбу штальтов» явно не хватает изменения транспортной схемы. За последние 10 лет в Нижнем Новгороде было не менее пяти попыток обновления или оптимизации маршрутной сети, но ни одна из них не реализована. Правда, последние изменения нижегородской транспортной системы — это уже дело областных властей. Да и коснутся они не только областной столицы, но всей нижегородской агломерации. Вопрос транспортной доступности — один из основных вопросов успешного экономического развития территории. Не секрет, возможность как можно скорее и проще добраться из дома на работу и наоборот — один из главных аргументов при выборе места трудоустройства. Так, в исследовании, опубликованном в 2016 году журналом «Директор по персоналу», 29 процентов опрошенных (выборка — 10 213 респондентов из всех федеральных округов России) назвали критерий «удобное расположение», а значит и транспортную доступность, ключевым при выборе работы. Проведенное сервисом подбора персонала Работа.ру и геосервисом 2ГИС исследование о времени, затраченном в пути на работу жителями российских миллионников, показывает, что разница между использованием личного и общественного транспорта для этих целей не так велика. В среднем поездка на своем автомобиле занимает на 10 минут меньше, чем на автобусе/трамвае. А если учесть время на поиск парковки, то разница совершенно нивелируется. Возможно, rg.ru/region/pfo/ именно поэтому общественным транспортом пользуются 45 процентов опрошенных, а личным — только 19 процентов. Вернемся в Нижний НовгоПРЯМАЯ РЕЧЬ Минэкономразвития определило размеры пошлин для физлиц при регистрации товарного знака род, где транспортные нововведения должны начать действовать уже в конце лета. Разработчики новой маршрутной сети поставили задачу сократить продолжительность поездок, интервалы движения и время ожидания на остановках. Намечено объединить общую сеть с единым расписанием на все виды общественного транспорта, включая метро и пригородные электрички. Кстати, первые шаги внедрения — изменение маршрутной сети и увеличение стоимости проезда — вызвали естественную негативную реакцию населения. Видимо, потому что их последствия граждане ощутят на себе сразу, а обещаемый «пряники» — когда-нибудь потом. Главное, чтобы не получилось как в той самой шутке про борьбу со снегопадами, неработающей ливневкой и пляжем на Гребневских песках. • НАВЕДИ СМАРТФОН СЧИТАЙ QR-КОД ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ Максим Лубяной, директор Института проблем социального управления: — Нижегородцы охладели к услугам частных перевозчиков. Если в предыдущие годы примерно четверть считали, что частников на дорогах должно быть больше, то сейчас так думают только 6,5 процента. Меньше в 2022 году стало и тех, кто за равноправие частных и муниципальных перевозчиков: было 43,3%, стало 32,1%. Накануне введения в Нижнем Новгороде новой маршрутной сети эти данные могут быть полезными разработчикам новой транспортной схемы. ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» НИЖНИЙ НОВГОРОД: ул. Варварская, 32 (6-й этаж). Телефон (831) 422-48-22. E-mail: office@rg.nnov.ru. КАЗАНЬ: ул. Ульянова-Ленина, 42. Телефоны: (843) 264-42-37, 264-41-89 (факс). E-mail: kazan@rgkazan.mi.ru. ПЕРМЬ: ул. Пушкина, 109. Телефоны: (342) 236-56-33, 236-56-55, 236-56-99. E-mail: info@rg.perm.ru. САМАРА: ул. Ленинская, 202. Телефоны: (846) 242-69-24, 242-72-07, 242-76-31, 242-75-28. E-mail: rg@samtel.ru, samara@rg.ru. УФА: ул. Ленина, 22. Телефон (347) 276-42-60. E-mail: rgufa@list.ru. САРАТОВ: ул. имени Сакко и Ванцетти, 55, оф.8. Телефоны: (8452) 26-13-63, 26-30-17. E-mail: rgsaratov@renet.ru. ИНФОГРАФИКА «РГ»/ЮРИЙ КУДРЯШОВ ПЕТР КОВАЛЕВ/ТАСС ПРЕСС-СЛУЖБА «ГРУППЫ ГАЗ»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ