Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Российская газета - Экономика Юга России

Российская газета - Экономика Юга России №142(8790) 2022 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID778348
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Юга России .— 2022 .— №142(8790) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/778348 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Юга_России_№142(8790)_2022.pdf
ЭКОНОМИКА ЮГА РОССИИ Выходит для читателей Астраханской области, Волгоградской области, Ростовской области, Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Калмыкия, Республики Крым и Севастополя. Куда повернут хорду? Новая трасса свяжет Урал с южными морями Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Торговые представители РФ в Турции, Азербайджане, Беларуси, Марокко, Кубе, Сербии изучили потенциал Волгоградской области. Эксперты рассмотрели вопросы развития внешнеэкономических связей, диверсификации экспорта, организации импортных поставок. На сессиях по каждой из стран-партнеров были озвучены особенности бизнеса в иностранных государствах и механизмы взаимодействия. Ключевыми внешнеэкономическими партнерами Волгоградской области являются Беларусь, Азербайджан и Турция. Так, в 2021 году экспорт в Турцию увеличился в четыре раза, а импорт — более чем на 30 процентов. В Азербайджан свою продукцию везли 60 волгоградских компаний. Не менее тесные связи у региона с Беларусью. Участники бизнес-сессии отметили перспективность сотрудничества с Марокко, Кубой и Сербией. ЦИФРЫ До 1700 грузовиков в сутки стали пересекать границу Крыма и Украины. Контрольно-пропускные пункты на севере полуострова после завершения строительства инфраструктуры и дополнительных полос увеличили свою пропускную способность. На 11 миллиардов 292 миллиона рублей увеличился бюджет Астраханской области на вторую половину 2022 года. Большая часть средств пойдет на социальную сферу. 7000 предложений жители Севастополя подали к проекту правил землепользования и застройки. Владельцы участков сталкиваются с проблемами из-за того, что в Севастополе все еще действует украинский генплан 2005 года, в котором категории земель и многие параметры отличаются от принятых в РФ. 285,4 тысячи квадратных метров — общая площадь жилья, возведенного за январьмай 2022 года в Волгоградской области. Это составляет 113,3 процента к уровню прошлого года, сообщает Волгоградстат. 131,4 миллиона пассажиров перевезено общественным автотранспортом за шесть месяцев 2022 года в Ростовской области. Пассажиропоток на пригородном железнодорожном транспорте был обеспечен по 21 маршруту 65 парами электропоездов и рельсовых автобусов. Юрий Гень, Краснодарский край а минувшей неделе Краснодар столкнулся с проблемой, которая, с одной А КЦЕНТ Н стороны, оказалась внезапной, а с другой — абсолютно ожидаемой. Едва ли не десяток центОтсутствие системы ливневой канализации, способной справляться с залповыми дождями, стало проблемой для столицы Кубани ральных улиц после ливня затопило так, что по ним не могли проехать машины, людей пришлось переправлять на лодках. Движение парализовало, а несколько магазинов уничтожило наводнением. И все можно было бы списать на чрезвычайное происшествие, если бы оно не повторялось каждый раз после сильного дождя. Отсутствие системы ливневой канализации, способной справляться с залповыми ливнями, стало для столицы Кубани проблемой, которая уже оказывает самое непосредственное влияние на экономику региона. Улица Московская в Краснодаре после ночного дождя превратилась в канал, несколько тысяч человек утром не смогли выйти из своих домов — им пришлось бы добираться вплавь. В микрорайоне Музыкальном многоэтажки стояли затопленные водой почти до дверей подъездов. Чтобы забрать людей, подплывали надувные лодки, в них садились жильцы и несколько кварталов гребли до того места, где можно выбраться на сухую землю. Это не выдумка, не сюрреализм, а обычная ситуация в городе-миллионнике Краснодаре после обильного дождя. Некоторые владельцы квартир уже специально покупают надувные лодки, зная, что их ожидает. А кое-кто даже делают на этом бизнес, предоставляя услуги плавающих такси. Ливни вызывают немедленный коллапс транспортной системы мегаполиса. Такие улицы, как Красных Партизан, АксайТрансформация сети С Марина Володина, «Российская газета» анкции привели к глобальной трансформации транспортно-логистичегодом, хотя мы ожидали значительного снижения. Эти данные подтверждает и По разным оценкам, трансской отрасли. Произошло не только перераспределение перевозок, но и изменение маршрутов. Оптимизация логистических процессов и затрат операторов становится важнейшей задачей, от этого зависит конечная стоимость товаров и конкурентоспособность производителей. Какие статьи расходов они постараются сократить, а на чем экономить не смогут? — Если раньше в наши схемы Росстат. По итогам четырех месяцев нынешнего года перевозки сохранились на уровне аналогичного периода прошлого года и составили 2,29 миллиарда тонн. Перевозки автотранспортом выросли на 0,9 процента. По железной дороге предприятия отправили 410,7 миллиона тонн грузов, это на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. Немного выросли показатели перевозок по внутренним водным артериям (на два процента) и морскими линиями (на 5,7 процента). были включены авиаперевозки, то теперь они практически выпали, — говорит заместитель руководителя отдела координации грузовых потоков ростовской компании Андрей Зимин. — По железной дороге идет примерно одна треть грузов, это почти на том же уровне, что и раньше. Значительно увеличился автодорожный трафик. Поток грузов в северо-западные порты сократился. Прежним остался объем перевозок в московский регион. Среди относительно новых для нас направлений — Астрахань и Дальний Восток. Однако в целом грузопоток, с которым работаем, даже вырос по сравнению с прошлым портные издержки в конечной цене товара в России в среднем составляют от 20 до 45 процентов. Аналитики считают, что это во многом зависит не только от вида продукции, но и от профессиональной квалификации операторов. — Производители упрекают, что у нас разыгрались аппетиты, а уровень услуг остался прежним, если не снизился, — рассказал представитель астраханского оператора Ержан Джумалиев. — Но, с нашей точки зрения, на это есть объективные причины. Порты региона сейчас активно включают в междуавтомобильный железнодорожный ое агентство Seanews ская, Тургенева, Московская, им. Евгения Жигуленко, Ангарская и многие другие оказываются полностью затоплены. Заглохшие машины бросают в воде, которая достает им до окон. А пассажиры автобусов и вовсе окунаются в стихию в буквальном смысле слова. В маршрутках люди в офисных костюмах и лакированных туфлях стоят по колено в воде, держась за поручни. Едут на работу… На улице Российской один из магазинов находился в цокольном этаже дома. Его затопило до потолка — вместе с товарами, оргтехникой, кассовыми аппаратами, мебелью… Из-за обычного дождя владелец понес такие убытки, что ему, вероятно, теперь придется закрыть бизнес. То же самое с магазином на улице Ангарской. «Что произошло? Нас затопило! Прямо в центре города! — написала в соцсетях одна из жительниц Краснодара. — Как будто Центральные улицы затопило так, что по ним не могли проехать машины, людей переправляли на лодках. тайфун прошел или вселенский потоп случился. Но на самом деле не было ни того, ни другого — просто обычный дождик». Ситуация вызывает раздраЛавандовая часть бренда Санкции помогли отечественным производителям найти друг друга Страница 15 Про питание по-новому В Сочи прошел традиционный фестиваль Gastreet Страница 16 ЧП Тропический ливень превратил улицы Краснодара в каналы и обнажил серьезную проблему в системе ЖКХ «Подбрось до офиса, лодочник!»д КОРОТКО Представительство Волгоградской области начало работу в ЛНР Волгоградская область и Станично-Луганский район ЛНР заключили соглашение о сотрудничестве. Губернатор российского региона Андрей Бочаров осмотрел ключевые объекты подшефной территории, где уже трудятся волгоградские специалисты. По словам Бочарова, намеченные мероприятия необходимо завершить осенью текущего года. Приоритетные задачи определены: аварийные ремонтно-восстановительные работы на системах жизнеобеспечения и социальных объектах, подготовка коммунальных сетей к новому отопительному сезону, а образовательных учреждений — к учебному году. Два университета в Ростовской области получат грант от проекта «Передовые инженерные РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 5 ИЮЛЯ 2022 ВТОРНИК № 142 (8790) школы» Всего на конкурс была подана 91 заявка, эксперты выбрали 89 университетов из 45 регионов РФ. Самые амбициозные программы развития передовых инженерных школ предоставили 30 университетов из 15 субъектов. Среди них названы Южный федеральный университет и Донской государственный технический университет. 3,6 миллиарда рублей на финансирование проекта направят партнеры — высокотехнологичные компании, государственное финансирование на 2022 год составляет 2,5 миллиарда рублей. Победители к 2024 году выпустят 2,5 тысячи высококвалифицированных инженеров, обучат 28 тысяч преподавателей на курсах повышения квалификации, получат более 1,1 тысячи грантов на прохождение практики в компаниях и создадут 506 новых программ опережающей подготовки инженеров. Участники железнодорожного тура из Самары теперь смогут жение краснодарцев, потому что она повторяется из года в год, из месяца в месяц — и ничего не меняется. Более того, только усугубляется. Если в 2019 году улицу Московскую, например, затапливало по щиколотку и машины хоть как-то могли по ней проехать, то теперь во время дождя там озеро, автомобилисты иногда вынуждены бросать свой транспорт, а потом ждать, когда сойдет вода. — В этот раз за сутки выпало посетить Астрахань В рамках межрегионального туристического проекта «Яркие выходные в Приволжье», объединяющего туры выходного дня в 13 регионах России, Астраханская область примет железнодорожный тур из Самары. За выходные путешественники погуляют по центру Астрахани с экскурсионной программой, посетят древний Астраханский кремль. Главным событием станет участие в Фестивале лотосов, запланирована концертная программа, пройдут уникальные мастер-классы декоративно-прикладного творчества, состоится водная прогулка по дельте Волги с посещением цветущих лотосовых полей, а также будет организована дегустация местных блюд. Раньше Астрахань не входила в число городов, включенных в программу железнодорожных туров. Спрос на эту поездку высокий, места повышенной категории раскуплены. более 73 миллиметров осадков, — прокомментировал ситуацию мэр Краснодара Андрей Алексеенко. — Больше среднемесячной нормы. 14 ТЕМА НЕДЕЛИОптимизация логистических процессов и затрат операторов становится важнейшей задачей народные схемы перевозок, задействованы также автоперевозки и железнодорожный транспорт. Нагрузка на линейных менеджеров возросла, они требуют повышения зарплаты. А от заказчиков, которые раньше сотрудничали с суперпортами Санкт-Петербурга и Владивостока, поступают претензии к медленной работе и даже обвинения в незнании терминологии. Увольнять никого не собираемся, будем повышать свой уровень. Ведь даже водителей сейчас не хватает, и эта проблема только нарастает. По данным Международного союза автомобильного транс2022СКОЛЬКО ГРУЗОВ ПЕРЕВЕЗЕНО РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА ЗА 4 МЕСЯЦА Источник: информационное аналитическ ГОДА, МЛН ТОНН 1484,3 трубопровод внутренний водный 9,8 воздушный 0,27 морск7,08 ой 410,7 385,8 порта (IRU), по сравнению с прошлым годом дефицит водителей вырос на 25 процентов. Поэтому сотрудники таких компаний, скорее всего, сохранят рабочие места. Резерв для экономии есть по другим статьям. Как рассказали в опрошенных компаниях, экономить будут на многом, начиная от необязательных командировок и заканчивая канцелярией. Фонд заработной платы тоже планируют урезать. Особая статья — топливо и ремонт техники. Астраханские логисты решили усилить контроль за расходом топлива, а технику ремонтировать будут только у проверенных дилеров, предоставляющих скидки. Тем более что ситуация на авторынке сложная, на 52 процента упали продажи легковых и коммерческих машин в январе-мае. Производство грузовиков средней и тяжелой категории не удовлетворяет спрос, стоимость их тоже выросла. — Не все дороги соответствуют современным требованиям, — добавил Зимин. — У многих до сих пор небольшая допустимая нагрузка. Мы перевозили бы больше, если бы не эта проблема. Очень важно разрабатывать эффективные маршруты. Пока это тоже не всегда возможно, потому что значимые транспортные развязки находятся в стадии строительства., ПРЯМАЯ РЕЧЬ Дальний западный обход Краснодара сдадут в эксплуатацию на полгода раньше Сейчас практически на всем протяжении нового участка М-4 «Дон» идет активная работа. В ней задействованы более 500 человек, свыше 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта. Устройство асфальтобетонного полотна ведется в несколько слоев. Возводится 24 искусственных сооружения, в том числе 16 путепроводов, четыре моста через реки и балки, переустраиваются инженерные коммуникации. Для досрочного ввода в эксплуатацию необходимо вынести четыре линии электропередачи к концу августа этого года. По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/ufo В России запретили вывоз риса и кормовых аминокислот Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза: — Важное значение имеет увеличение допустимой нагрузки автодорог. Сейчас в основном трассы рассчитаны на нагрузку до 10 тонн. В ходе реконструкции этот предел увеличивается до 11,5 тонны. Такая норма действует с 2013 года. Если бы удалось все федеральные дороги сделать с расчетом на такую нагрузку, общая масса грузов сразу выросла бы на 10 процентов. В 2022 году завершат строительство и реконструкцию 207 километров дорог и отремонтируют более шести тысяч километров. НАВЕДИ СМАРТФОН СЧИТАЙ QR-КОД ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» РОСТОВ-НА-ДОНУ: ул. Московская, 51/15, 4-й этаж. Телефон: (863) 261-91-41. Е-mail: rostov@rg.ru ВОЛГОГРАД: ул. Мира, д.19, офис 517. Телефон: (8442) 92-35-08. Е-mail: nvolga-rg@mail.ru КРАСНОДАР: ул. Северная, 324а, 5-й этаж. Телефон: (861) 259-21-11. E-mail: rgkrasnodar@mail.kuban.ru СИМФЕРОПОЛЬ: ул. Пролетарская, 1 «А», офис 37. Телефон (3652) 60-02-13, 60-16-26. E-mail: il2009@list.ru ИНФОГРАФИКА «РГ» / ИРИНА ТЕПЛОВА ВИТАЛИЙ ТИМКИВ \ РИА НОВОСТИ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически