Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573278)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы деловых коммуникаций: учеб. пособие (481,80 руб.)

0   0
Страниц110
ID775143
ISBN978-5-8149-2774-3
Основы деловых коммуникаций: учеб. пособие / Н.В. Владимирова, Н.В. Соломина .— 110 с. — ISBN 978-5-8149-2774-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/775143 (дата обращения: 01.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_деловых_коммуникаций_учеб._пособие_.pdf
УДК 808 ББК 81.411.2я73 В57 Рецензенты: Е. А. Абросимова, канд. филол. наук, доцент; И. Б. Гладкова, канд. филол. наук Владимирова, Н. В. В57 Основы деловых коммуникаций : учеб. пособие / Н. В. Владимирова, Н. В. Соломина ; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2019. ISBN 978-5-8149-2774-3 Приведены основополагающие нормы и принципы деловой коммуникации, раскрыто их значение в формировании профессионально ориентированной коммуникативной личности; представлены формы и жанры делового общения; акцентировано внимание на значимости нормативного аспекта литературного языка в речевой культуре деловой личности; приведены характеристики функциональных разновидностей языка как необходимого инструментария в различных условиях делового общения. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Основы деловых коммуникаций». УДК 808 ББК 81.411.2я73 Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета ISBN 978-5-8149-2774-3 2 © ОмГТУ, 2019
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Язык создает человека. М. Хайдеггер Процессы глобализации, затронувшие все сферы жизни современного человека, интернационализация экономики, новые электронные средства коммуникации приводят к значительному расширению международных контактов, появлению большого количества совместных проектов, тесным взаимодействиям между представителями административных и деловых кругов разных стран и континентов, способствуют необходимости мобильно и результативно принимать решения. Вследствие этого важным становится не только индивидуальный опыт, профессионализм, но и деловые, этические и культурные качества личности. Поэтому эффективность и результативность деятельности любой организации должны зависеть также от культурно-этической и деловой компетентности деловых партнёров. Основными требованиями работодателей к выпускникам ОмГТУ следующие: 1) ведущий специалист является лицом компании и формирует ее имидж; безусловно, важным является его сформированные речевые навыки, так как по тому, как человек излагает свои мысли (правильно, логично, точно, с использованием разнообразных языковых средств в соответствии со стилистической нормой современного русского языка) судят о профессионализме целой компании; 2) специалист с высшим инженерным образованием обязан уметь объяснять технические задания своим подчиненным, корректно дискутировать с руководством. Дисциплина «Основы деловых коммуникаций» направлена на формирование универсальной компетенции: «Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)» (согласно ФГОС 3++). В этом случае главной задачей курса «Основы деловых коммуникаций» становится формирование культурной, коммуникативно-компетентной деловой личности, умеющей соединять профессиональные знания и навыки с умением делать уместный и правильный выбор языковых средств в зависимости от целеполагания, усло4
Стр.4
вий и формы деятельности субъектов деловой коммуникации. Это поможет выстраивать и моделировать специалистам той или иной области различные формы деятельности, использовать разнообразные тактики и стратегии, ориентированные на достижение сотрудничества и взаимовыгодных отношений. Композиция пособия выстроена по тематическому принципу. В первой главе «Особенности деловой коммуникации» описаны различные условия и уровни коммуникации, указаны законы и правила делового мира, подчёркнута специфика делового общения. Во второй главе «Принципы отбора языковых единиц в разных условиях коммуникации» дано понимание языка как знаковой, семиотической системы, подчёркнута роль русского литературного языка, принципа нормативности в коммуникативном поведении деловой личности, в формировании деловой культуры профессионально ориентированной языковой личности. В рамках обучения в вузе студенты находятся в ситуациях не только деловой коммуникации, но и учебно-научной. Вследствие этого в пособии более подробно описаны признаки, стилевые черты, языковые средства и жанры, принципы составления текстов в научном и официально-деловом стилях. Третья глава «Коммуникативное поведение личности в условиях делового общения» посвящена изучению основных норм и правил устной и письменной деловой коммуникации, жанровому своеобразию, осмыслению значимости речевого этикета в деловой среде. Знание правил составления письменных текстов, уместное использование языкового инструментария официально-делового стиля позволяет коммуникантам быть мобильными в решении деловых вопросов. Следование нормативности в устном деловом общении является условием организации эффективного сотрудничества в решении профессиональных задач через взаимодействие и воздействие в процессе совместной согласованной профессиональной деятельности в форме бесед, дискуссий, производственных споров. В конце каждой главы приведены контрольные вопросы, которые отражают суть изучаемых тем, в конце учебного пособия представлен библиографический список. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически