Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля в научной сфере общения (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРидная Ю. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц208
ID774920
АннотацияВ монографии представлена и описана методическая модель формирования иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля в научной сфере общения на основе межжанровой модели английского научного текста. Представленная методическая модель разработана на основе когнитивного, компетентностного, жанрового и дискурсивного подходов к содержанию и организации обучения. Учебно-методическое обеспечение и научное сопровождение включает схемы-модели английских научных жанров, межжанровую модель английского научного текста и типологию упражнений, направленных на овладение первичными и вторичными письменными научными жанрами.
Кому рекомендованоМонография адресована специалистам, занимающимся вопросами обучения научной речи на иностранном языке на этапе магистратуры, а также магистрантам, аспирантам и их руководителям, стремящимся реализовать успешную дискурсивную деятельность на иностранном языке в научной сфере общения.
ISBN978-5-7782-3998-2
УДК811.111
ББК81.2Англ-7
Ридная, Ю.В. Формирование иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля в научной сфере общения = Forming a Foreign-Language Genre Competence of Students Of Master's Programs in Engineering in Scientific Communication Sphere : [монография] / Ю.В. Ридная .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019 .— 208 с. — (Монографии НГТУ) .— Библиогр.: с. 155-176 .— ISBN 978-5-7782-3998-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/774920 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_иноязычной_жанровой_компетенции_магистрантов_технического_профиля_в_научной_сфере_общения.pdf
ББК 81.432.1-7 Р 495 Рецензенты: д-р пед. наук, доцент Н.И. Колесникова канд. пед. наук, доцент Е.А. Мелёхина канд. филол. наук, доцент А.В. Цепкова Ридная Ю.В. Р 495 Формирование иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля в научной сфере общения: монография / Ю.В. Ридная. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 208 с. – (Серия «Монографии НГТУ») ISBN 978-5-7782-3998-2 В монографии представлена и описана методическая модель формирования иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля в научной сфере общения на основе межжанровой модели английского научного текста. Представленная методическая модель разработана на основе когнитивного, компетентностного, жанрового и дискурсивного подходов к содержанию и организации обучения. Учебно-методическое обеспечение и научное сопровождение включает схемы-модели английских научных жанров, межжанровую модель английского научного текста и типологию упражнений, направленных на овладение первичными и вторичными письменными научными жанрами. Монография адресована специалистам, занимающимся вопросами обучения научной речи на иностранном языке на этапе магистратуры, а также магистрантам, аспирантам и их руководителям, стремящимся реализовать успешную дискурсивную деятельность на иностранном языке в научной сфере общения. ББК 81.432.1-7 ISBN 978-5-7782-3998-2 4 © Ридная Ю.В., 2019 © Новосибирский государственный технический университет, 2019
Стр.4
ПРИЛОЖЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 7 Глава 1. Теоретические основания формирования иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля в научной сфере общения ................................................................................... 11 1.1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и коммуникативно-деятельностные потребности магистрантов в научной сфере общения на иностранном языке ........................................................................................ 11 1.2. Анализ соответствия учебной литературы по английскому языку коммуникативно-деятельностным потребностям магистрантов технического профиля ......................................................................................... 18 1.3. Жанровая компетенция как компонент межкультурной коммуникативной компетенции магистрантов ................................................ 25 1.4. Жанровая компетенция как компонент формирования вторичной языковой личности магистрантов технического профиля .............................. 34 1.5. Когнитивный аспект формирования иноязычной жанровой компетенции ........................................................................................................ 42 1.6. Жанровый подход при формировании иноязычной жанровой компетенции магистранта .................................................................................. 45 Выводы по первой главе .................................................................................... 49 Глава 2. Лингводидактические основания формирования иноязычной жанровой компетенции в научной сфере общения ................ 51 2.1. Стилеобразующие факторы и стилевые черты научного функционального стиля английского языка ..................................................... 51 2.2. Стилевые черты английской научной речи в языковом, текстовом и жанровом воплощении .................................................................................... 57 2.3. Классификация актуальных жанров английской научной литературы........................................................................................................... 80 204
Стр.204
2.4. Методические схемы-модели актуальных жанров английской научной литературы ........................................................................................... 87 Выводы по второй главе ................................................................................... 103 Глава 3. Организация процесса формирования иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля ................. 105 3.1. Методическая модель формирования иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля ....................................... 105 3.2. Экспериментальное исследование методической модели формирования иноязычной жанровой компетенции магистрантов технического профиля ......................................................................................... 127 Выводы по третьей главе ................................................................................. 150 Заключение ........................................................................................................... 152 Библиографический список ................................................................................ 155 Приложения ........................................................................................................ 177 Приложение А. Композиционно-смысловая структура научной статьи на английском языке (отечественные авторы) ............................................... 177 Приложение Б. Композиционно-смысловая структура научной статьи на английском языке (зарубежные авторы) .................................................... 180 Приложение В. Шкала оценки научных письменных вторичных жанров ..... 182 Приложение Г. Шкала оценки научных письменных первичных жанров ..... 185 Приложение Д. Результаты анкетирования. Экспериментальная группа.... 188 Приложение Е. Результаты анкетирования. Контрольная группа ................ 189 Приложение Ж. Клише для аннотирования и реферирования ..................... 190 Приложение И. Типология упражнений на овладение вторичными жанрами ............................................................................................................. 193 Приложение К. Типология упражнений на овладение первичными жанрами ............................................................................................................. 200 205
Стр.205

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ