Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Карьера инженера: формируем Soft Skills (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлова О. П.
АвторыСтолбченко А. Н.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц152
ID774591
АннотацияУчебно-методическое пособие является частью методического обеспечения курса «Карьера инженера: формируем soft skills». Цель курса – активная популяризация профессий инженерного профиля, актуализация процесса профессионального самоопределения обучающегося за счет специальной организации его деятельности, включающей получение знаний о себе, мире профессионального труда и специфических особенностях труда инженерного, личностных характеристиках и soft skills, которыми должен обладать современный инженер, о возможностях успешной карьерной самореализации в профессии «инженер». В учебно-методическом пособии представлены тематический и поурочный планы курса «Карьера инженера: формируем soft skills». Практическая часть пособия включает в себя профдиагностические методики, деловые игры, кейсы, ситуации и др.
Кому рекомендованоИздание предназначено для педагогов, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов-организаторов, занимающихся вопросами профориентационной работы.
ISBN978-5-7782-3491-8
УДК159.923:3331.54(075)
ББК88.802:88.81я73
Козлова, О.П. Карьера инженера: формируем Soft Skills : учеб.-метод. пособие / А.Н. Столбченко; О.П. Козлова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018 .— 152 с. — ISBN 978-5-7782-3491-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/774591 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карьера_инженера_формируем_Soft_Skills.pdf
ББК 88.802:88.81я73 К 592 д-р техн. наук, профессор А.А. Батаев, канд. пед. наук О.В. Заковряшина Рецензенты: Работа подготовлена в МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» и утверждена Педагогическим советом лицея в качестве учебно-методического пособия К 592 Карьера инженера: формируем soft skills: учебно-методическое пособие / О.П. Козлова, А.Н. Столбченко. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 152 c. Козлова О.П. ISBN 978-5-7782-3491-8 Учебно-методическое пособие является частью методического обеспечения курса «Карьера инженера: формируем soft skills». Цель курса – активная популяризация профессий инженерного профиля, актуализация процесса профессионального самоопределения обучающегося за счет специальной организации его деятельности, включающей получение знаний о себе, мире профессионального труда и специфических особенностях труда инженерного, личностных характеристиках и soft skills, которыми должен обладать современный инженер, о возможностях успешной карьерной самореализации в профессии «инженер». В учебно-методическом пособии представлены тематический и поурочный планы курса «Карьера инженера: формируем soft skills». Практическая часть пособия включает в себя профдиагностические методики, деловые игры, кейсы, ситуации и др. Издание предназначено для педагогов, психологов, социальных ББК 88.802:88.81я73 ISBN 978-5-7782-3491-8 © Козлова О.П., Столбченко А.Н., 2018 © Новосибирский государственный технический университет, 2018 педагогов, классных руководителей, педагогов-организаторов, занимающихся вопросами профориентационной работы.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................................. 3 Тематический план курса ....................................................................................... 8 Содержание занятий ............................................................................................. 11 РАЗДЕЛ I. Я ХОЧУ! Моя будущая профессия – ИНЖЕНЕР ........................... 28 Тема 1.1. Труд в жизни человека ...................................................................... 28 Тема 1.2. Мир профессий .................................................................................. 30 Тема 1.3. Профессия «инженер» ....................................................................... 38 Тема 1.4. Особенности, плюсы и минусы профессии «инженер» ................. 47 Тема 1.5. Специализация инженерного труда. Мотивы выбора профессии инженера и ее специализации. Профессия и здоровье ...... 53 Тема 1.6. Карьера инженера .............................................................................. 63 РАЗДЕЛ II. Я МОГУ! Слагаемые профессионального успеха. Диагностика и развитие soft skills, обеспечивающих успешность карьеры инженера ............................................................................ 70 Тема 2.1. Мышление. Память. Внимание ........................................................ 70 Тема 2.2. Интеллект человека и его особенности ........................................... 74 Тема 2.3. Творческие способности человека ................................................... 81 Тема 2.4. Коммуникативная компетентность. Командообразование ............ 84 Тема 2.5. Управление временем ....................................................................... 92 Тема 2.6. Экологическое сознание и мышление инженера. Инженерная этика .............................................................................. 97 РАЗДЕЛ III. НАДО! В инженеры б я пошел… пусть меня научат! ............... 104 Тема 3.1. Востребованность инженерных профессий. Профессии новые и уходящие ............................................................................ 104 Тема 3.2. Современный рынок труда. Поиск работы.................................... 109 Тема 3.3. Образовательная система РФ. Высшие учебные заведения ........ 113 Тема 3.4. Инженерное образование в РФ и Новосибирске .......................... 116 Тема 3.5. Непрерывное профессиональное образование инженера как условие успешности карьерного развития .................................... 121 Итоговое занятие ................................................................................................ 135 Ответы и дополнительная информация к практическим заданиям ................ 137 Список литературы ............................................................................................. 149 151
Стр.151

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ