Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Информационные технологии в цифровой экономике (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКурчеева Г. И.
АвторыТомилов И. Н.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц79
ID774572
АннотацияРассматриваются информационные технологии в цифровой экономике. Предлагается трактовка основных понятий, связанных с направлением «Прикладная информатика (в экономике)», общая характеристика направления, ключевые компетенции выпускника. Сформулированы цели и задачи развития цифровой экономики России, в соответствии с которыми и выстроены требования к будущим специалистам в этой области. Выделены такие приоритеты в подготовке студентов, как научно-исследовательская работа и проектное обучение.
Кому рекомендованоУчебное пособие построено с учетом современных требований к специалистам в области цифровой экономики, предназначено для студентов УГСН (укрупненной группы направления и специальностей), обучающихся по направлению 09.00.00.
ISBN978-5-7782-4037-7
УДК338(470+571):004(075.8)
ББК65с51я73
Курчеева, Г.И. Информационные технологии в цифровой экономике : учеб. пособие / И.Н. Томилов; Г.И. Курчеева .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019 .— 79 с. — ISBN 978-5-7782-4037-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/774572 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные_технологии_в_цифровой_экономике.pdf
ББК 65с51я73 К 939 Рецензенты: д-р техн. наук, профессор А.А. Захарова д-р техн. наук, профессор Ю.А. Мезенцев К 939 Информационные технологии в цифровой экономике: учебное пособие / Г.И. Курчеева, И.Н. Томилов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 79 с. Курчеева Г.И. ISBN 978-5-7782-4037-7 Рассматриваются информационные технологии в цифровой экономике. Предлагается трактовка основных понятий, связанных с направлением «Прикладная информатика (в экономике)», общая характеристика направления, ключевые компетенции выпускника. Сформулированы цели и задачи развития цифровой экономики России, в соответствии с которыми и выстроены требования к будущим специалистам в этой области. Выделены такие приоритеты в подготовке студентов, как научно-исследовательская работа и проектное обучение. Учебное пособие построено с учетом современных требований к специалистам в области цифровой экономики, предназначено для студентов УГСН (укрупненной группы направления и специальностей), обучающихся по направлению 09.00.00. ББК 65с51я73 ISBN 978-5-7782-4037-7 © Курчеева Г.И., Томилов И.Н., 2019 © Новосибирский государственный технический университет, 2019 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 3 Глава 1. Общая характеристика направления ................................................ 7 1.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ................ 7 1.2. Профессиональные стандарты. Ключевые компетенции ......................... 10 1.3. Формирование профиля бакалавриата ....................................................... 15 Глава 2. Развитие цифровой экономики в России .............................................. 17 2.1. Цели и задачи. Текущее состояние............................................................. 17 2.2. Основные направления цифровой трансформации .................................. 21 2.3. Новые и перспективные рынки .................................................................. 25 2.4. Социально-этические аспекты цифровой экономики ............................... 26 2.5. Обеспечение информационной и экономической безопасности ............. 26 2.6. Целевые показатели развития цифровой экономики [24] ........................ 27 Глава 3. Особенности подготовки специалистов ................................................ 29 3.1. Формирование индивидуальной образовательной траектории ............... 29 3.2. Модели образовательного процесса ........................................................... 35 Глава 4. Информационные технологии в цифровой экономике (концепция Интернета вещей) .............................................................................. 38 4.1. Интернет вещей ............................................................................................ 38 4.2. Технологии умного города .......................................................................... 41 4.2. Межмашинное взаимодействие (М2М) ...................................................... 54 Заключение ............................................................................................................. 58 Библиографический список .................................................................................. 59 77
Стр.77
Приложения ............................................................................................................ 62 Приложение 1. Карта профессиональных компетенций. Базовые компетенции цифровой экономики ....................................................... 62 Приложение 2. Компетенции, формируемые по программе «Цифровая экономика» ......................................................................................... 64 Приложение 3. Планируемые результаты обучения по программе «Цифровая экономика» ......................................................................................... 65 Приложение 4. Компетенции, формируемые в результате изучения учебного модуля .................................................................................................... 72 Приложение 5. Содержание дисциплин учебного модуля ................................. 74 78
Стр.78

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ