Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Менеджмент в сфере физической культуры и спорта (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторПочинкин А. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц263
ID774208
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются основы построения структуры современной спортивной организации, раскрывается содержание функций менеджмента, методов управления и руководства коллективом, особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны, менеджмент спортивного мероприятия, управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений, а также другие вопросы, связанные с особенностями успешной деятельности спортивного руководителя. Учебное пособие подготовлено на кафедре управления, экономики и истории физической культуры и спорта Московской государственной академии физической культуры в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, примерной типовой программой по дисциплине «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта» (2003). Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области физической культуры
Кому рекомендованоПредназначено студентам физкультурных вузов, обучающимся по специальностям 032101 – «Физическая культура и спорт», 080507 – «Менеджмент организации», направлению 032100 – «Физическая культура» (бакалавры), аспирантам, практикам, участвующим в управлении отечественной системой физической культуры и спорта.
ISBN978-5-9718-0594-6
УДК796/799:005(075.8)
ББК75.4:65.290-2я73
Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта (для СПО) : учеб. пособие / А.В. Починкин .— Москва : Советский спорт, 2013 .— 263 с. — ISBN 978-5-9718-0594-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/774208 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент_в_сфере_физической_культуры_и_спорта_(для_СПО).pdf
УДК 796/799:33 ББК 75.4/65.290-2Я73 П65 Начинская С.В. – главный специалист спортивно-методического отдела Московского городского физкультурно-спортивного объединения Москомспорта, доктор экономических наук, кандидат технических наук, действительный член Международной академии информатизации, профессор Рецензенты: Контанистов А.Т. – начальник Управления олимпийского образования Олимпийского комитета России, заслуженный работник физической культуры РФ, кандидат педагогических наук, доцент П65 Починкин А. В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта ISBN 978-5-9718-0594-6 В учебном пособии рассматриваются основы построения структуры современной спортивной организации, раскрывается содержание функций менеджмента, методов управления и руководства коллективом, особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны, менеджмент спортивного мероприятия, управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений, а также другие вопросы, связанные с особенностями успешной деятельности спортивного руководителя. Учебное пособие подготовлено на кафедре управления, экономики и истории физической культуры и спорта Московской государственной академии физической культуры в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, примерной типовой программой по дисциплине «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта» (2003) и предназначено студентам физкультурных вузов, обучающимся по специальностям 032101 – «Физическая культура и спорт», 080507 – «Менеджмент организации», направлению 032100 – «Физическая культура» (бакалавры), аспирантам, практикам, участвующим в управлении отечественной системой физической культуры и спорта. УДК 796/799:33 ББК 75.4/65.290-2Я73 ISBN 978-5-9718-0594-6 ©© Починкин А. В., 2013 Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2013 [Текст] : учеб. пособие / А. В. Починкин. – 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2013. – 264 с.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 3 Глава I. ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ .................................................. 5 1.1. Определение менеджмента ...................................................................... 5 1.2. Специфика управленческого труда ...................................................... 6 1.3. Развитие управления, школы и подходы менеджмента ................ 9 1.3.1. Школы управления ................................................................................. 10 1.3.2. Вклад различных школ в науку управления .................................... 15 1.3.3. Современные концепции и подходы управления ........................... 16 1.4. Научный подход в управлении .............................................................. 17 1.5. Становление и современное состояние системы подготовки спортивных менеджеров в России ......................................................... 19 Глава II. СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА .............................................................................................. 23 2.1. Понятие «организация» ............................................................................ 23 2.2. Менеджер в спортивной организации ................................................. 31 2.3. Взаимодействие человека и организации ........................................... 34 2.4. Классификация организаций системы физической культуры и спорта ........................................................................................................... 36 2.5. Управленческие отношения в сфере физической культуры и спорта ........................................................................................................... 43 Глава III. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ .......................................................... 45 3.1. Определение и классификация методов управления .................... 45 3.2. Социально-психологические методы ................................................... 46 3.2.1. Конфликт как поле деятельности спортивного менеджера .... 47 3.3. Организационно-распорядительные методы управления ............ 49 3.4. Правовые методы управления ................................................................ 50 3.5. Экономические методы управления .................................................... 50 3.5.1. Финансовый анализ деятельности спортивной организации ........................................................................................ 51 3.6. Основные методы изучения конкурентоспособности спортивной организации .......................................................................... 52 3.6.1. SWOT-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз для спортивной фирмы ............................. 52 3.6.2. Изучение конкурентов в спортивном бизнесе при помощи концепции «4Р» .................................................................................. 53 3.7. Методология выбора методов управления ........................................ 54 Глава IV. ФУНКЦИИ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ........... 55 4.1. Планирование как функция менеджмента ......................................... 55 4.1.1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года .......................... 55 4.1.2. Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта ................................................................................ 59 260
Стр.260
4.1.3. Стратегическое планирование деятельности спортивной организации .............................................................................................. 61 4.1.4. Бизнес-планирование в спортивном менеджменте ..................... 67 4.1.5. Методика составления плана спортивной работы (календаря) .............................................................................................. 74 4.1.6. Планирование и учет работы в ДЮСШ ......................................... 75 4.1.7. Принципы планирования отбора кандидатов в состав сборных команд России для участия в международных соревнованиях и Олимпийских играх ................................................ 77 4.2. Организация как функция управления ............................................... 79 4.2.1. Варианты организационных структур .......................................... 80 4.2.2. Взаимоотношение управленческих полномочий ........................... 84 4.2.3. Штабные полномочия ........................................................................... 85 4.2.4. Организация работы с персоналом в спортивных организациях ............................................................................................ 87 4.2.5. Организация деятельности детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) ................................................................ 90 4.2.6. Основные критерии оценки труда тренерскопреподавательского состава ДЮСШ .............................................. 92 4.2.7. Организация предпринимательской деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры ................................................................................................... 92 4.3. Мотивация как функция управления .................................................. 95 4.3.1. Содержательные теории мотивации .............................................. 97 4.3.2. Процессуальные теории мотивации ................................................ 99 4.3.3. Современная практика повышения мотивации персонала ...... 101 4.3.4. Мотивация профессиональных спортсменов ................................ 106 4.4. Контроль как функция менеджмента .................................................. 107 4.4.1. Общая характеристика процесса контроля ................................ 108 4.4.2. Виды контроля ........................................................................................ 112 4.4.3. Требования к контролю ........................................................................ 114 4.4.4. Критерии качества спортивных товаров и услуг ....................... 115 4.4.5. Система контроля в сфере физической культуры и спорта на государственном уровне ................................................................. 115 Глава V. ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА .............................................................................................. 122 5.1. Управленческое решение – центральное звено менеджмента .... 122 5.1.1. Классификация управленческих решений ....................................... 122 5.1.2. Технология принятия рационального решения ............................. 124 5.1.3. Особенности реализации управленческого решения ................... 126 5.1.4. Моделирование как подход науки управления к принятию решений ...................................................................................................... 128 5.1.5. Модельные характеристики спортсменов как ориентиры работы тренера ..................................................................................... 129 5.2. Коммуникации в спортивных организациях ....................................... 131 5.2.1. Интернет как современное средство коммуникаций в сфере спортивного менеджмента ................................................................. 135 261
Стр.261
5.3. Реклама в спорте ................................................................................................. 137 5.3.1. Реклама спортивных соревнований ............................................... 141 5.4. Технологии паблик рилейшнз в пропаганде физической культуры и спорта ....................................................................................... 142 5.4.1. Основные направления паблик рилейшнз в олимпийском спорте ................................................................................................. 144 5.4.2. Основные направления паблик рилейшнз в профессиональном спорте ......................................................... 146 5.5. Содержание делопроизводства в деятельности спортивной организации ................................................................................................... 148 Глава VI. ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ОТДЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЯХ СПОРТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ СТРАНЫ ...................... 152 6.1. Становление системы управления физической культурой и спортом после распада СССР ..................................................................... 152 6.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на современном этапе .............................. 154 6.2.1. Характеристика отдельных подсистем отрасли ..................... 157 6.3. Менеджмент в системе государственных спортивных организаций ................................................................................................... 158 6.3.1. Эволюция центральных органов управления физической культурой и спортом в стране .......................................................... 158 6.3.2. Менеджмент в государственных спортивных организациях на федеральном уровне .............................................. 162 6.3.3. Функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России) ............................................................. 164 6.4. Менеджмент в государственных спортивных организациях на региональном уровне ............................................................................ 168 6.4.1. Управленческие подходы к развитию ФКиС в зарубежных странах на региональном уровне ...................................................... 168 6.4.2. Менеджмент физической культуры и спорта на региональном уровне в России ....................................................... 173 6.4.3. Полномочия органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации ................................................................................................ 176 6.5. Менеджмент физической культуры и спорта на муниципальном уровне ....................................................................... 178 6.6.2. Особенности менеджмента в национальных федерациях по видам спорта ...................................................................................... 192 6.7.2. Особенности менеджмента фитнес-клубов в условиях мирового финансового кризиса ........................................................... 202 262 6.6. Менеджмент в общественных спортивных организациях ............ 184 6.6.1. Особенности менеджмента Олимпийского комитета России (ОКР) ........................................................................................... 184 6.7. Менеджмент коммерческих спортивных организаций ................. 200 6.7.1. Основные направления деятельности коммерческих спортивных организаций ..................................................................... 201
Стр.262
6.8. Менеджмент профессионального спорта ........................................... 203 6.8.1. Участие легионеров в российском профессиональном спорте ... 210 6.8.2. Особенности корпоративного управления в российском профессиональном спорте ................................................................... 212 Глава VII. МЕНЕДЖМЕНТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ............................................................................................... 215 7.1. Классификация спортивных соревнований ...................................... 215 7.2. Организация спортивного мероприятия. Характеристика и последовательность основных управленческих действий ........ 217 7.3. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий как основа менеджмента спортивных соревнований ................................................................................................ 221 7.4. Инновационные технологии организации спортивных соревнований ................................................................................................ 224 Глава VIII. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 7.5. Методика составления положения о соревнованиях по виду спорта .............................................................................................................. 225 МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО И ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЙ ....................................................................................................... 228 8.1. Организация международного спортивного движения ................ 228 8.1.1. Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения .......................................................................... 232 8.1.2. Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта ................ 234 8.2. Классификация международных спортивных объединений ....... 235 8.3. Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта ................................................................... 237 8.4. Менеджмент международного спортивного соревнования ......... 239 8.5. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр ..................... 243 8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи ....... 245 8.6. Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения ............................................ 247 8.7. Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией .................................................... 250 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТОВ .................................................................................................. 253 ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ...................................... 253 ЛИТЕРАТУРА ...................................................................................................... 256 263
Стр.263

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ