Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать

PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать №11 2022 (113,20 руб.)

0   0
Страниц68
ID773776
АннотацияЖурнал посвященный современным полиграфическим и издательским технологиям. Тематика статей: допечатная подготовка, цифровая и традиционная офсетная печать, бумага и расходные материалы для полиграфии, графический дизайн и вёрстка. Журнал регулярно публикует обзорные материалы, посвященные оборудованию для печати и допечатной подготовки. Специалисты журнала проводят самостоятельные тестирования полиграфического оборудования. Особой популярностью среди читателей пользуются тестовые полосы, демонстрирующие возможности новейших печатающих устройств (от лазерных принтеров до офсетных машин) и особенности запечатываемых материалов. Publish активно сотрудничает с лучшими зарубежными изданиями, лицензируя статьи из уникального журнала для индустрии красок - Ink World Magazine ("Мир красок"); материалы популярнейшего института FLAAR, занимающегося независимым тестированием широкоформатных принтеров; руководства для типографий рулонной офсетной печати от Web Offset Champion Group; прикладные исследования PrintCity. Специальные проекты: журналы в журнале Adobe Magazine и Corel Magazine; приложение "Расходные материалы".
Кому рекомендованоДля владельцев, менеджеров и технических специалистов типографий, рекламных агентств, препресс- и дизайн-бюро, сотрудников редакций периодических изданий, работников издательских и рекламных отделов крупных корпораций.
PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать .— 1996 .— 2022 .— №11 .— 68 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/773776 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

PUBLISHДизайн._Верстка._Печать_№11_2022.pdf
ОТ РЕДАКТОРА Всё получится Выходит ежемесячно Дмитрий С т арцев На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы. А ещё через час смогли бы продать и вторую машину, но привезена была только одна. Это история про архангелогородский «Сабтек», они впервые участвовали в «Рекламе» и сразу нашли свою аудиторию. Активный поиск новых ходов и решений помогает двигаться, что особенно важно в условиях, которые полностью изменили ландшафт нашей (и не только) отрасли. Можно сколько угодно надеяться на то, что было раньше поможет вести дела, как и раньше: использовать те же методы, пользоваться приёмами, которые зарекомендовали себя за годы и десятилетия работы. Работало всегда, будет работать и дальше? Рассчитывать на это, как минимум, наивно. Планировать свою деятельность с оглядкой на опыт — это как вести автомобиль, глядя в зеркальце заднего вида, — сейчас эта фраза верна как никогда. Недавно я вернулся из поездки в Иран, материал об этом читайте в номере. Ещё одна важная мысль, о которой я не упомянул в статье, — у Ирана получилось. Это страна меньше России, она отягощена бэкграундом исламистской повестки, есть вопросы к образованию и качеству человеческого капитала. И тем не менее они смогли построить работающую, пусть и не слишком эффективную, экономику в условиях усиливающихся международных санкций. Это для нас хорошие новости, мы почти по всем параметрам имеем более выгодную стартовую позицию по сравнению с Ираном, а значит, у нас получится тоже. Не всё так просто будет, разумеется, сейчас мы ещё по инерции работаем в условиях, которые будем вскоре только вспоминать. Нам потребуется что-то большее, чем просто «импортозамещение» Европы на Китай. Именно в этом направлении мы должны рассматривать все возможности и планировать деятельность. И тут на первый план выходит ещё один важный фактор, который может стать определяющим в нашем пути перестройки экономики, — люди. И здесь я процитирую сам себя (потому что новые колонки пишут те, у кого старые плохие): для развития отечественной полиграфии крайне нужны квалифицированные кадры, получившие системное образование. Именно от них будет зависеть будущее нашей отрасли. Больше нельзя надеяться на вендоров, которые обещают всестороннюю поддержку. Контроль процесса начинается с понимания основ технологии, на которой он основан. Именно так можно продолжать работу в текущей ситуации, которая, кажется, не имеет тенденции к улучшению. Обучая сотрудников и давая работу профессионалам, можно создать крепкую команду — основу для ведения бизнеса. Об этом говорили многие спикеры на проведённой журналом Publish в рамках выставки «Реклама» конференции про бизнес в текстильной печати (материал на странице 26). О кадровой проблеме в полиграфии говорят не первый год, в том числе и на страницах нашего издания. Это незаметное сползание: если сразу бы всё обрушилось, было бы гораздо заметнее и реакция была бы сильнее. А тут, кажется, ничего не происходит: квалифицированные кадры потихоньку стареют и выходят на пенсию, классные специалисты вымываются из полиграфии в сектора экономики с более высоким уровнем вознаграждения, в профильных учебных заведениях закрывают «невостребованные» специальности и открывают новые, которые к технологии полиграфии могут и не иметь отношения, зато более востребованы среди абитуриентов, уровень зарплат в типографиях не растёт, молодые специалисты оказываются не готовы к встрече с реалиями работы полиграфических предприятий… Это всё частные проблемы, и по отдельности они не могут привести отрасль к катастрофе, а вместе — могут. Для решения хотя бы ряда кадровых вопросов крайне необходима обратная связь учебных 2 заведений с работающими предприятиями. Не нужны декларации «мол, мы поддерживаем наше молодое поколение», нужно вовлечение представителей этого самого поколения в решение всего круга вопросов, связанных с работой тех самых предприятий. Чтобы они могли получать опыт и знания не только в учебных классах, а непосредственно «у станка». И чтобы это не было хаотичным «набрасыванием» фактов из серии «о чём вспомнили, о том и рассказали», нужна методика обучения, а это как раз и есть сильная сторона учебных заведений. Вместе можно разработать программы, благодаря которым подготовка кадров на предприятиях выйдет на новый уровень. Да, это не будет быстро и просто, потребуются силы и время на внедрение и — это главное — поддержание такой работы, но это не может быть препятствием, если ясно видеть перспективу в разрезе всей отрасли, а не в рамках отдельно взятой компании. И да, обучение может оказаться крайне неблагодарным занятием: усилия нужны большие, подготовленные вами сотрудники могут уйти на работу в другую типографию, но, с другой стороны, могут прийти и к вам. Позиция «моя хата с краю, ничего не знаю» здесь не работает. Начать должны те, кто осознал проблему, и готов двигаться по этому пути. Остальные присоединятся в процессе. Увидимся на дороге. p Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev К СОДЕРЖАНИЮ Руководитель проекта Денис Васильевич Самсонов denis@publish.ru Главный редактор Дмитрий Николаевич Старцев dimastar@publish.ru Зам. главного редактора Советник главного редактора Директор по маркетингу Корректор Инфографика Реклама Телефоны редакции: (495) 725-4780/83 рекламы: (499) 703-1854 отдела распространения: (499) 703-1854 © ООО «Издательство "Открытые системы"», 2022. Все права защищены. Учредитель ООО «Издательство "Открытые системы"». Адрес редакции и издателя 127254, город Москва, проезд Добролюбова, дом 3, строение 3, кабинет 13 Адрес для писем: 123056, г. Москва, а/я 82, «Publish» Журнал зарегистрирован Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Publish» ПИ №ФС77-63551 от 30 октября 2015 г. Цена свободная. Отпечатано в ООО «РИММИНИ», г. Нижний Новгород, Краснозвездная ул., д. 7а, оф. 3 Тираж 5500 экземпляров (печатных), 4500 — для планшетов и PDF. Подписано в печать: 08.11.2022. Дата выхода в свет: 17.11.2022. Юрий Витальевич Захаржевский yz@publish.ru Анатолий Грязнов Полина Коротун korotun@osp.ru Наталья Владимировна Данилова Анастасия Миловидова Производственный отдел Галина Блохина bgv@osp.ru Александра Козлова — директор kozlova@osp.ru 11 [250] ноябрь 2022 Президент Генеральный директор Герасина Михаил Евгеньевич Борисов Галина Александровна Коммерческий директор Татьяна Николаевна Филина Редакция прилагает все возможные усилия к тому, чтобы публикуемая информация была точной. Если вы заметите ошибки, пишите по адресу publish@publish.ru или звоните (495) 725-4780. Мнения авторов именных колонок, а также статей в рубрике «Форум» не всегда совпадают с мнением редакции. Пол ное или ча с тичное вос про из ве де ние или раз мно же ние ка ким бы то ни бы ло спо со бом ма те ри а лов, опуб ли ко ван ных в на сто ящем из да нии, до пу с ка ет ся толь ко с пись мен но го раз реше ния из да тель ст ва «От кры тые си с те мы». Фотографии и изображения, источник которых не указан, созданы сотрудниками редакции Publish и опубликованы с разрешения авторов. Всю ответственность за рекламные макеты и их содержание несет рекламодатель. Адрес в WWW http://www.publish.ru Обновляется ежедневно VK.COM/PUBLISH_OSP T.ME/PUBLISH_RU publish № 11 2022 новости: www.publish.ru
Стр.4
НОВОСТИ Publish № 11, 2022 7 18 18 НАПРИМЕР ДЕКОР В СТИЛЕ KREKER История компании со звучным названием KrekerDecor берёт своё начало в 2014 году. Именно тогда Тимофей Крекер решился воплотить в жизнь свою давнюю идею — организовать продажу защитной плёнки на столы. юлия васина 20 ПРЯМАЯ РЕЧЬ ПЕЧАТЬ — И «ТОЧКА» О своём пути в полиграфическом бизнесе рассказывает генеральный директор типографии с простым и географически обусловленным названием «Точка печати на севере города Санкт-Петербурга» Владислав Рачков. 7 ВЫСТАВКИ ДЛЯ РЕКЛАМЫ — И НЕ ТОЛЬКО Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов. юрий захаржевский 20 10 ФОРУМ ТИПОГРАФИИ & ДИЗАЙНЕРЫ Кто такой счастливый человек? Это человек, который удовлетворен основными сферами своей жизни. Если одна из них хромает (здоровье/неудачи в работе/личная жизнь и т. д.), эта часть «фонит» и негативно сказывается на состоянии человека и его жизни в целом. анастасия ивченко 13 ТЕМА НОМЕРА ПОСТПРЕСС ПО МОДУЛЮ Попытки создания мобильных типографий редко, но предпринимались. И в моей жизни тоже был такой момент. максим колесов 41 14 ТЕМА НОМЕРА МОДУЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОСЛЕПЕЧАТИ Ещё в январе 2013 года на одном из популярных полиграфических форумов я предложил вариант компоновки полиграфического оборудования «в линию», где есть главный управляющий блок, а остальные компоненты можно подобрать под свои задачи: автоподатчик, биговка, перфорация, фальцовка, модуль продольной резки и т. п. михаил саблин 60 15 ТЕМА НОМЕРА САМАЯ МАЛОСТЬ Так какой может быть «малая послепечать» для цифрового раскроя? Насколько же «малыми» могут быть устройства цифрового раскроя? виктор миленин 16 ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ ЧТО НОВОГО НА РЫНКЕ ПЕЧАТАЮЩИХ ГОЛОВОК Мне посчастливилось 20 лет назад попасть на рынок широкоформатной печати, и взаимодействие со струйными технологиями длится и по сей день. сергей белокуров 23 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОБЗОР ПЕЧАТЬ ПО КРУГУ Выбираем устройство для печати по предметам с круглым сечением: цилиндрам, шарам, конусам и т. п. юрий захаржевский 41 НАПРИМЕР КАРТЫ НА СТОЛ! Здорово, когда компания видит свою нишу, угадывает верное направление и успешна в нем. Именно так произошло с типографией «Карт Регион», сфокусировавшейся на очень интересном и перспективном сегменте — печати на пластике и выпуске скретч-карт. 44 ПРАВИЛА ПОЛЕЗНОГО «ЖЕЛЕЗА» СТРУЯ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ КОРОБКИ В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. алик польских 59 PUBLISH EURASIA І ИНТЕРВЬЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ОПЫТ И ТРУДОЛЮБИЕ КАК СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским. 60 PUBLISH EURASIA І НАПРИМЕР ПЕРЕМЕНЫ — ТОЛЬКО К ЛУЧШЕМУ! Казахстанская типография «Форма Плюс» скоро отпразднует своё тридцатилетие. Все эти годы компания активно развивалась и постоянно менялась, постепенно превратившись в настоящую «службу одного окна» для заказчиков. А инструменты для развития здесь всегда выбирали самые передовые… игорь терентьев 62 PUBLISH EURASIA І ТРЕВЕЛ-БЛОГ ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИРАН Как живёт печатный бизнес в Иране, как на отрасли отразились десятилетия санкций и что такое «чоп». дмитрий старцев Проект журнала Publish | № 2 | 2022 ильТекст Тема номера Текстильная печать на выставке «Реклама-2022» 26—30 31—40 Где деньги в текстильной печати и есть ли они там? Горячий инструмент. Конструкция каландрового термопресса. Часть 1 ная печать 26 КОНФЕРЕНЦИЯ ГДЕ ДЕНЬГИ В ТЕКСТИЛЬНОЙ ПЕЧАТИ И ЕСТЬ ЛИ ОНИ ТАМ? Одним из значимых событий этой осени стала конференция «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати», организованная журналом Publish совместно с выставкой «Реклама – 2022». 27 октября под одной крышей собрались главные эксперты отрасли и рассказали, как сделать новый бизнес точкой роста и заработать на нём. 31 ШКОЛА ГОРЯЧИЙ ИНСТРУМЕНТ Конструкция каландрового термопресса. Часть 1. юрий ефремов РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (приложение) 57 НОВОСТИ 58 ХИМИЯ СВОЯ ЭМУЛЬСИЯ БЛИЖЕ Компания «МакЦентр» уже более года самостоятельно занимается производством различных химических продуктов для офсетных типографий под брендом MARK. Производство, расположенное в Подмосковье, начало функционировать в августе 2021 г., и это, как теперь выясняется, было очень своевременным решением. юрий захаржевский 2 ОБЛОЖКА HANGLOBAL LABSTAR 330S колонки детали 2 ОТ РЕДАКТОРА 6 НОВОСТИ 50 ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ С КСЕНИЕЙ ЧЕПИКОВОЙ 56 ВЗГЛЯД КАТИИ ШВЕДОВОЙ 64 ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА Дизайн обложки: Ксения Драка, дизайнер типографии «Помидор» ìì  ìì м  ì ¬ì ì м м м ¬ ìì¬ì  ììì — ìììì¬ ¬ ì
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ