Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать

PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать №10 2022 (113,20 руб.)

0   0
Страниц69
ID773775
АннотацияЖурнал посвященный современным полиграфическим и издательским технологиям. Тематика статей: допечатная подготовка, цифровая и традиционная офсетная печать, бумага и расходные материалы для полиграфии, графический дизайн и вёрстка. Журнал регулярно публикует обзорные материалы, посвященные оборудованию для печати и допечатной подготовки. Специалисты журнала проводят самостоятельные тестирования полиграфического оборудования. Особой популярностью среди читателей пользуются тестовые полосы, демонстрирующие возможности новейших печатающих устройств (от лазерных принтеров до офсетных машин) и особенности запечатываемых материалов. Publish активно сотрудничает с лучшими зарубежными изданиями, лицензируя статьи из уникального журнала для индустрии красок - Ink World Magazine ("Мир красок"); материалы популярнейшего института FLAAR, занимающегося независимым тестированием широкоформатных принтеров; руководства для типографий рулонной офсетной печати от Web Offset Champion Group; прикладные исследования PrintCity. Специальные проекты: журналы в журнале Adobe Magazine и Corel Magazine; приложение "Расходные материалы".
Кому рекомендованоДля владельцев, менеджеров и технических специалистов типографий, рекламных агентств, препресс- и дизайн-бюро, сотрудников редакций периодических изданий, работников издательских и рекламных отделов крупных корпораций.
PUBLISH/Дизайн. Верстка. Печать .— 1996 .— 2022 .— №10 .— 69 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/773775 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

PUBLISHДизайн._Верстка._Печать_№10_2022.pdf
10 [249] октябрь 2022 Выходит ежемесячно Руководитель проекта Главный редактор Зам. главного редактора Советник главного редактора Директор по маркетингу Корректор Инфографика Производственный отдел Реклама Телефоны редакции: (495) 725-4780/83 рекламы: (499) 703-1854 отдела распространения: (499) 703-1854 © ООО «Издательство "Открытые системы"», 2022. Все права защищены. Учредитель ООО «Издательство "Открытые системы"». Адрес редакции и издателя 127254, город Москва, проезд Добролюбова, дом 3, строение 3, кабинет 13 Адрес для писем: 123056, г. Москва, а/я 82, «Publish» Журнал зарегистрирован Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Publish» ПИ №ФС77-63551 от 30 октября 2015 г. Цена свободная. Отпечатано в ООО «РИММИНИ», г. Нижний Новгород, Краснозвездная ул., д. 7а, оф. 3 Тираж 5500 экземпляров (печатных), 4500 — для планшетов и PDF. Подписано в печать: 04.10.2022. Дата выхода в свет: 13.10.2022. Денис Васильевич Самсонов denis@publish.ru Дмитрий Николаевич Старцев dimastar@publish.ru Юрий Витальевич Захаржевский yz@publish.ru Анатолий Грязнов Полина Коротун korotun@osp.ru Сергей Чертков Анастасия Миловидова Галина Блохина bgv@osp.ru Александра Козлова — директор kozlova@osp.ru пКонтроль Н рофессионалов Дмитрий С т арцев еспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилосьто в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия. И у производителей бумаги, картона и краски тоже изменилось всё — поставки прежних компонентов стали невозможны, поэтому требуется перенастройка производственного процесса. Ряд крупнейших мировых компаний-производителей полиграфического оборудования прекратили его поставки в Россию, другие — с трудом восстанавливают логистические цепочки, непрерывно лавируя при этом, чтобы не угодить под санкции. Это уже создало дефицит оборудования на рынке, который не смогут восполнить китайские или индийские производители. Для многих российских типографий сейчас речь идёт не об обновлении парка оборудования, а о сохранении приемлемого уровня существования. Добавим сложности в логистике — и получим текущую ситуацию. Когда происходят такие масштабные перемены, неизбежно падение привычного уровня качества, и это вполне объективно. И у этого процесса есть ещё одно следствие. Ведущие производители оборудования, в первую очередь — цифрового, но ОТ РЕДАКТОРА и прочие старались не отставать, последние десятилетия шли к технологии по принципу «чёрного ящика»: на входе — файл, на выходе — печатная продукция хорошего среднего уровня качества. Одним из доводов этого тренда было снижение требований к квалификации персонала: предполагалось, что условного «человека с улицы» можно через короткий период обучения поставить к машине. Что повлекло за собой если не снижение, то отсутствие значимого роста реальной заработной платы. Да и зачем, если так легко можно обучить нового оператора? Автоматизация машин и стандартизация печатных процессов сыграли злую шутку с типографиями, которые следовали этому тренду. Сервисные и клик-контракты приучили типографии, что все вопросы и проблемы с оборудованием перекладываются на плечи его поставщика. Теперь о надёжной поддержке можно забыть, хотя некоторые вендоры оказывают посильную помощь полиграфическим предприятиям, но тут, наверное, лучше использовать другие однокоренные слова, вроде «слабосильную». Владельцы типографий оказались практически в одиночестве со своим очень дорогим оборудованием. И помните, чуть выше мы говорили про проблему с расходкой? Концепция «чёрного ящика» развалилась — очевидных решений, как Президент Генеральный директор Коммерческий директор Михаил Евгеньевич Борисов Галина Александровна Герасина Татьяна Николаевна Филина Редакция прилагает все возможные усилия к тому, чтобы публикуемая информация была точной. Если вы заметите ошибки, пишите по адресу publish@publish.ru или звоните (495) 725-4780. Мнения авторов именных колонок, а также статей в рубрике «Форум» не всегда совпадают с мнением редакции. Пол ное или ча с тич ное воспро из ве де ние или раз мно же ние ка ким бы то ни бы ло спо со бом ма те ри а лов, опуб ли ко ван ных в на сто я щем из да нии, до пу с ка ет ся толь ко с пись мен но го раз ре ше ния из да тель ст ва «От кры тые си сте мы». Фотографии и изображения, источник которых не указан, созданы сотрудниками редакции Publish и опубликованы с разрешения авторов. Всю ответственность за рекламные макеты и их содержание несет рекламодатель. Адрес в WWW http://www.publish.ru Обновляется ежедневно Страницы Publish VK.COM/PUBLISH_OSP T.ME/PUBLISH_RU добиться качественного результата, больше не осталось. Гремучая смесь новых расходных и запечатываемых материалов, помноженная на ограниченные знания сотрудников типографий, превращают процесс в лотерею. Внезапно вместо операторов «с улицы» понадобились мастера своего дела, которые умеют не просто работать с «чёрным ящиком» печатной машины, но глубоко понимают процесс и могут на него воздействовать, получая предсказуемый результат. И тут будет ожидаемый вывод: для развития отечественной полиграфии крайне нужны квалифицированные кадры, получившие системное образование. Именно от них будет зависеть будущее нашей отрасли. Больше нельзя надеяться на вендоров, которые обещают всестороннюю поддержку. Контроль процесса начинается с понимания основ технологии, на которой он основан. Именно так можно продолжать работу в текущей ситуации, которая, кажется, не имеет тенденции к улучшению. Обучая сотрудников и давая работу профессионалам, можно создать крепкую команду — основу для ведения бизнеса. Publish тоже часть этого процесса: на статьях, опубликованных в разные годы, училось не одно поколение полиграфистов. Например, в бумажной версии этого номера вы найдёте вложение — конверт с отделкой фольгой, сделанный полностью при помощи цифровых технологий, а ещё — рассказ с подробностями, как он был произведён. Конечно, это не фундаментальное образование, но у нас есть преимущество: мы можем быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и делиться с нашими читателями актуальными материалами. И вслед за меняющимся миром мы меняем образ журнала, подачу материала, каналы распространения. И чтобы вы могли по достоинству их оценить, мы начинаем акцию для всех наших друзей: прямо сейчас вы сможете оформить полугодовую подписку на PDF-версию Publish бесплатно — подробности акции есть на третьей обложке. Новый формат, новый дизайн, новые авторы — вы сможете увидеть это первыми. Мы меняемся. Проделаем этот путь вместе. p Мой телеграм: t.me/dmitrostartsev 1 publish № 10 2022 новости: www.publish.ru
Стр.3
НОВОСТИ Publish № 10, 2022 24 ФОРУМ 6 18 КАК НАПЕЧАТАТЬ «ТОТ САМЫЙ» ЦВЕТ? Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати? анастасия ивченков 26 ПОСЛЕПЕЧАТЬ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША 22 10 РАБОЧИЙ ЦЕХ RGB-WORKFLOW В ПЕЧАТИ: ПОЧЕМУ «ЦИФРА», А НЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ОФСЕТ У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски триады CMYK. михаил сартаков 14 ТЕМА НОМЕРА МИЛЫЙ, «ЦИФРА» ИЛИ ОФСЕТ? Что, по-вашему, перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет? михаил кувшинов 41 17 ТЕМА НОМЕРА ЗАРЯ НОВОГО МИРА. И ОФСЕТ, И «ЦИФРА». И ТРАФАРЕТ, И ФЛЕКСО Нам довелось жить в эпоху перемен, и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса. михаил нестеренко 18 ТЕМА НОМЕРА «ЦИФРА»: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ — УЖЕ НЕ ВОПРОС Как выжить полиграфии в нынешних условиях, и есть ли перспективы у цифровой печати в ближайшие годы? Ответу на эти вопросы была посвящена дискуссия, состоявшаяся в рамках прямого эфира, проведённого главным редактором журналом Publish Дмитрием Старцевым 29 сентября 2022 года. екатерина смирнова 54 21 ОПРОС ЧТО ПЕРСПЕКТИВНЕЕ ПРИ РАСШИРЕНИИ ПЕЧАТНЫХ МОЩНОСТЕЙ ВАШЕЙ ТИПОГРАФИИ — «ЦИФРА» ИЛИ ОФСЕТ? 22 НАПРИМЕР ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ «АДМИРАЛА» Директор краснодарской РПК «Адмирал» Николай Сердюк стал основателем собственного бизнеса. Бизнеса, выросшего со временем в настоящую типографию регионального масштаба, о которой теперь знают все специалисты Краснодарского края. 44 ФОРУМ ГОТОВЫЕ ЗАРАНЕЕ Популярно о препаках и рекламных стойках из картона — прямо сейчас. светлана ерохина 61 ТРЕВЕЛ-БЛОГ ИЗ МОСКВЫ В ТУЛУ Полиграфическую отрасль можно назвать особенной со многих точек зрения. Например, она в достаточной степени сложная, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения используемого оборудования. А ещё — требует серьёзных денежных вложений для «входа» на рынок. И есть две особенности, которые стали причиной появления путевых заметок: стремление полиграфистов общаться друг с другом и любовь к совместным путешествиям. анна перова РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (приложение) 54 КАРТОН МЕЛОВАННЫЙ КАРТОН FBB «КАМА» И «ДОБРУШ»: КАК ВСЁ УСТРОЕНО Один из самых острых вопросов в российской целлюлозно-бумажной отрасли — почему в огромной, богатой лесом стране никогда не было своего качественного мелованного картона? Истоки этой проблемы заложены в истории российской бумагоделательной промышленности. елена никонорова обзоры 6 SABTEC CR-370 юрий захаржевский 8 HATECO SMART PRO юрий захаржевский колонки 1 ОТ РЕДАКТОРА 3 НОВОСТИ 43 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ С ВИКТОРОМ МИЛЕНИНЫМ 48 ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ С КСЕНИЕЙ ЧЕПИКОВОЙ 60 РАСХОДНИКИ БЕЗ БОЛИ ОТ БАЮШКИНОЙ ЛЮБОВИ 64 ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА 28 ТРЕНДЫ ТЕКСТИЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ 2021–2028: ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗЫ Fortune Business Insights провела исследование рынка цифровой текстильной печати и сделала прогнозы до 2028 года. дмитрий шепелев 28 ДИЗАЙН ЧТО НА ОБЛОЖКЕ? Рисунок на обложке этого выпуска «Текстильной печати» — один из шести текстильных дизайнов студии Solstudio Textile Design, отобранный профессионалами главной выставки в сфере текстиля Premiere Vision. 29 ВЫСТАВКИ СВОИ СРЕДИ ЧУЖИХ Прошлый номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса. юрий захаржевский 32 ВЫСТАВКИ ТРУДНОСТИ ЗАКАЛЯЮТ В рамках деловой программы Международной выставки «Интерткань-2022. Осень» 8 сентября прошёл круглый стол, посвящённый цифровой текстильной печати и декорированию тканей. юрий захаржевский 34 ШКОЛА ЦИФРОВОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПЕЧАТИ С ЮРИЕМ ЕФРЕМОВЫМ ОСОБЕННОСТИ МОКРЫХ ПРОЦЕССОВ Прямая цифровая печать по различным текстильным материалам. 40 НАПРИМЕР ВРЕМЯ КРАСОТЫ Спрос на красоту был, есть и будет. Чем больше красоты в отрасли, тем выше спрос на неё. Так и с дизайном ткани. Именно он вдохновляет текстильную индустрию, делает привлекательной для покупателя и бизнеса. С чего начинается дизайн? Как рождается принт и попадает на ткань? И при чём здесь типография? екатерина смирнова Дизайн обложки: обложка сгенерирована Владимиром Кобзевым (блогер Кабзон) при помощи нейросети Midjourney
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ