Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эффективность комплексного применения средств оздоровительной гимнастики на занятиях физической культурой в вузах неспортивного профиля подготовки (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБиндусов Е. Е.
АвторыОвсянникова М. А.
ИздательствоМГАФК
Страниц50
ID773034
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены популярные средства оздоровительной гимнастики и их воздействие на физическую подготовленность, функциональное состояние, а также влияние на центральную нервную систему студенток. Исследовано воздействие традиционных занятий но физической культуре в вузе на энергетический метаболизм головного мозга студенток. На основе этих данных построена комплексная методика использования оздоровительных средств гимнастики в течении учебного года. Приводятся показатели изменения уровня постоянных потенциалов головного мозга под воздействием данной методики в различные периоды обучения в вузе. Анализируется результаты применения экспериментальной методики.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов неспортивного профиля подготовки, а также может представлять интерес для преподавателей кафедр физической культуры, тренеров, аспирантов и специалистов по физической культуре и спорту.
УДК378. 02 : 372. 879. 6. 41. 035 - 055. 2 - 057. 875 : 612. 82 / .83 (075. 8)
ББК75.6
Биндусов, Е. Е. Эффективность комплексного применения средств оздоровительной гимнастики на занятиях физической культурой в вузах неспортивного профиля подготовки : учебно-методическое пособие / М. А. Овсянникова; Е. Е. Биндусов .— Малаховка : МГАФК, 2017 .— 50 с. — URL: https://rucont.ru/efd/773034 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эффективность_комплексного_применения_средств_оздоровительной_гимнастики..._учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 378. 02 : 372. 879. 6. 41. 035 - 055. 2 - 057. 875 : 612. 82 / . 83 (075. 8) ББК 75. 6 Б 62 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент, М.В. Кузьменко кандидат биологических наук, доцент, И.В. Стрельникова Б 62 Биндусов, Е.Е. Эффективность комплексного применения средств оздоровительной гимнастики иа занятиях физической культурой в вузах неспортивного профиля подготовки : учебнометодическое пособие для студентов вузов неспортивного профиля подготовки / Е.Е. Биндусов, М.А. Овсянникова: Моск. гос. акад. физ. культуры - Малаховка, 2017. - С 96. В учебно-методическом пособии представлены популярные средства оздоровительной гимнастики и их воздействие на физическую подготовленность, функциональное состояние, а также влияние на центральную нервную систему студенток. Исследовано воздействие традиционных занятий но физической культуре в вузе на энергетический метаболизм головного мозга студенток. На основе этих данных построена комплексная методика использования оздоровительных средств гимнастики в течении учебного года. Приводятся показатели изменения уровня постоянных потенциалов головного мозга под воздействием данной методики в различные периоды обучения в вузе. Анализируется результаты применения экспериментальной методики. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов неспортивного профиля подготовки, а также может представлять интерес для преподавателей кафедр физической культуры, тренеров, аспирантов и специалистов по физической культуре и спорту. Утверждено научно-методическим советом МГАФК в качестве учебно-методического пособия © Биндусов Е.Е., Овсянникова М.А., 2017 © ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры», 2017 ГЛАВА 1. Гимнастические упражнения в программе дисциплины «физическая культура» в вузе 1.1. Современный процесс физического воспитания в вузах 1.2. Проблема снижения уровня здоровья у студенческой молодежи 1.3. Использование средств оздоровительной гимнастики в физическом воспитания студенток 1.4. Обоснование изучения влияния занятий с использованием средств оздоровительной гимнастики на центральную нервную систему студенток 1.5. Заключение по главе 1 ГЛАВА П. Обоснование целесообразности применения средств оздоровительной студенток 2.1. гимнастики Эффективность в воздействия физическом различных воспитании средств оздоровительной гимнастики на физическую подготовленность студенток 2.2. Исследования воздействия занятий физической культурой но программе вуза и средств оздоровительной гимнастики на центральную нервную систему студенток 2.3. Влияние занятий классической аэробики, латин-аэробики и хатха-йоги на физическую подготовленность и функциональное состояние студенток ГЛАВА III . Разработка и обоснование методики комплексного использования оздоровительных средств гимнастики в физическом воспитании студенток 3.1. Методика комплексного использования эффективных средств оздоровительной студенток 3.2. Оценка подготовленности гимнастики результатов в физическом исследования и функционального состояния воспитании физической студенток, занимающихся по экспериментальной методике и традиционной программе физической культуры 3.3. Результаты влияния занятий по экспериментальной методике и традиционной программе физической культуры на центральную нервную систему студенток 3 47 51 16 20 20 20 27 34 40 40 5 6 6 7 12
Стр.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ .'^ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В последнее время руководство нашей страны все чаще говорит о развитии студенческого спорта и физкультуры в вузах. Ведь от того, насколько сильным, здоровым, крепким и благополучным будет подрастающее поколение, т.е. «трудовой резерв» страны, зависит будущее общества в целом. В связи с этим особое значение приобретают вопросы укрепления здоровья подрастающего поколения и, в частности, студенческой молодежи. развитых, Главной целью обучения в вузе является подготовка гармонично высококвалифицированных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями. При этом в учебном процессе увеличивается объем аудиторных занятий и заданий, информационная и эмоциональная нагрузка на студентов, которым приходится все больше времени уделять самостоятельной работе, в том числе и за компьютером. Длительное нахождение в сидячей, статической позе приводит к напряжению мышц, удерживающих туловище и шею, затормаживает обменные процессы, что приводит к утомлению. Вместе с тем, многие исследователи указывают на угрожающий рост заболеваемости среди студентов, снижении их физической и умственной работоспособности в следствии недостатка двигательной активности. Ситуация усугубляется устойчивой тенденцией снижения интереса у молодых людей к занятиям физической культурой, что в итоге приводит к увеличению числа студентов, относящихся но состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Большинство кафедр физического воспитания продолжают работать, как говориться, «по старинке», реализуя исключительно традиционные разделы дисциплины (гимнастику, легкую атлетику, лыжи) избегая внедрения новых видов двигательной активности, популярных среди молодежи. Многие исследователи с успехом пытаются повысить интерес к занятиям с помощью популярных средств двигательной активности (В.К. Бальсевич, 1996, 2002; Л.И. Лубышева, 1996, 2003; В.Л. Кондаков, 2013 и др.). Одними из самых доступных и востребованных среди этих средств являются оздоровительные средства гимнастики. К ним относятся аэробика и ее разновидности, калланентика, йога, стрейчинг, упражнения системы Пилатеса и многие другие. В доступной литературе есть целый ряд работ, доказывающий положительное влияние занятий оздоровительной гимнастикой на уровень физического развития студенток (Е.Е. Биндусов, 2005; Н.Л. Пирназарова, 2006; Г.А. Зайцева, О.А. Медведева, 2007 и др.). Однако но большей части, эти исследователи изучали компоненты какого-либо одного средства оздоровительной 4 5
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ