Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №7 2022 (212,00 руб.)

0   0
Страниц58
ID771858
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2022 .— №7 .— 58 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/771858 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№7_2022.pdf
ШКОЛЬНАЯ 7 завтра БИБЛИОТЕКА сегодня и Дорогие читатели! Традиционно один из летних номеров – номер-эксперимент… Что уже было: специальный номер о летнем чтении, коллекции педагогических открыток, отзывов-рецензий. Сегодня в номере – творческий блокнот «Фантазируем с Джанни Родари» и вокруг него. И представляет его на страницах журнала Алёна Борисовна Ермолаева. 2022 Вы уже знакомы с материалами Алены Борисовны и ее соавторов – коллег из Центральной детской библиотеки №152 ГБУК г. Москвы «Объединенные культурные центры ЮАО»: � О выставке «Баснедром»: А.Б. Ермолаева «Все на “Баснедром”, или Опыт организации “живой” выставки в библиотеке» (Школьная библиотека: сегодня и завтра. 2019. № 9. С. 43–54). Коллегами была проделана огромная работа – исследовательская, аналитическая, затронуто много самых разных аспектов. Статья рассказывает о том, как много можно встроить в пространство выставки, какие смыслы заложены даже в расстановку книг, как продуманы «активности» для детей и специалистов. Коллеги назвали свою выставку «Баснедром» «выставкой словесных иллюстраций» и поделили ее визуально на пять разделов: «Крылов и книги», «Застольный этикет», «Художники-иллюстраторы басен И.А. Крылова» и две смысловые колонны. Автор пишет: «Как же работать с творчеством И.А. Крылова? Что можно сделать, чтобы дети действительно заинтересовались творчеством классика? Басни, как и поэзию, нельзя читать залпом, это должно быть выборочное чтение. В рамках работы выставки мы подготовили для детей пятинедельный басенный марафон с исследовательскими и творческими заданиями». � О выставке «Стул и Пушкин»: А.Б. Ермолаева “Причём здесь стул”, или Опыт создания интерактивной выставки» (Школьная библиотека: сегодня и завтра. 2020. № 11. Вкладка. 16 с.). Коллеги организовали интерактивную выставку «Стул и Пушкин». Стулья здесь не случайны: «В ходе подготовки выставки возник образ ребенка, который хоть и маленький, но уже стремится к знаниям и взрослому миру. Если провести аналогию с сегодняшним днем, то можно вспомнить такую картину: взрослые сидят за столом, а маленькие дети рядом. Им хочется занять место за этим столом и почувствовать себя взрослыми. В какой-то момент, устав от разговоров, они сползают со стула, играют рядом и зачастую оказываются под столом. Стул на выставке и есть образ детства. Ребенок, который растет, изначально ходит вокруг этого стола, потом у него появляется свой стул, потом уже парта в учебном процессе, и затем во взрослой жизни появляется свой кабинетный письменный стол и удобное кресло. Именно образом стула мы хотели донести идею детства – идею развития, роста, становления ребенка как личности. Показать, каким был Саша Пушкин в детстве: что это был такой же мальчишка, как и современные мальчики, что он любил играть, баловаться, слушать взрослые разговоры, что, возможно, он так же не любил учиться, как многие современные дети. Эта тема близка школьникам, ведь они сами находятся в этом прекрасном периоде своей жизни. В ходе знакомства с выставкой дети сравнивали эпохи, интересовались старинными играми, правилами этикета, распорядком учебных занятий. Им понятна эта история…» Вся выставка была визуально поделена на четыре экспозиции: «Московское детство», «Сказочное Лукоморье», «Лицей» и «Пушкинская эпоха». Каждая экспозиция – это отдельная беседа с применением интерактивных форм.
Стр.3
Творческий блокнот «Фантазируем с Джанни Родари» и вокруг него Уважаемые читатели! Мы надеемся, что вам понравится наш эксперимент. Профессиональная литература должна развиваться, предлагать новые форматы материалов, их оформления и подачи. Мы постарались сделать так, чтобы номер был максимально практико-ориентированным, подготовили методическое сопровождение – статью о книжной выставке и рекомендации по работе с творческим блокнотом. Итак, БЛОКНОТ. Автор пишет: «Есть ли в стране детства правила? Конечно, да, и первостепенным является просто быть. Вбирать в себя всю красоту мира, совершать открытия, удивляться, любить, загадывать желания и просто жить по соседству с радостью. Дети любят придумывать истории, создавать новые миры, давать необычные определения обыденным вещам и попросту сочетать несочетаемое. А если это проходит в непринужденной обстановке и в компании единомышленников, то такая игра не только формирует навыки работы со словом, но главное – создает хороший настроение и сплачивает класс». «Кто же Джанни Родари на самом деле – писатель, журналист, учитель, а может, волшебник? Именно так, волшебник! Его книги – тропинки в настоящую сказку, где прячутся смелость и отвага, улыбки и переживания, веселье и слезы, подарки судьбы и неожиданные повороты. Как бы ни менялся мир, дети и в пятидесятые годы прошлого века, и в начале тяжелых для страны девяностых, и сейчас, к завершению первой четверти двадцать первого века, с удовольствием «поглощают» невероятные истории итальянского сказочника о мальчике-луковке Чиполлино и графе Вишенке, певце Джельсомино, бароне Ламберто, о непоседах Марко и Мирко и любознательной Аличе. В произведениях Джанни Родари прячется детство, которое не зависит от смены эпох и режимов, ведь детство – время, которое остается у каждого в памяти – беззаботное, счастливое, вечное». СОДЕРЖАНИЕ А.Б. Ермолаева У детства своя грамматика, или Опыт одной выставки 3 Итальянские выходные с Джанни Родари 14 Рекомендации по работе с творческим блокнотом «Фантазируем с Джанни Родари» 19 Творческий блокнот «Фантазируем с Джанни Родари» 21 Италия в творчестве Джанни Родари 50 2 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 7. 2022
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ