Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №2 2022

0   0
Страниц271
ID764439
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2022 .— №2 .— 271 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/764439 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№2_2022.pdf
ш ---------------------------------------------------------------------------------------------- е СОДЕРЖАНИЕ От главного редактора.............................................................. 3 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Бражник Л. М. Ву Нгок Иен Кхань Вэй И Димитриева О. А. Зиновьева Е. И., Алешин А. С. Катермина В. В., Чернова И. В. Кириллова З. Н. Кожанов Д. А. Кузнецова И. В. Лю Чжихуа, Маркина П. В. Лю Юэ Марьина О. В., Краева В. Ю. Функции онима как слова в критическом эссе О. Мандельштама «Чаадаев»........................................................................... 4 Русский глагол брезговать (на фоне вьетнамского языка): лингвокультурологический аспект.......................................... 10 Синонимический ряд прилагательных с общим значением ‘стремящийся к получению новых знаний’ в русской языковой картине мира........................................................................ 17 О специфике употребления вакхической лексики в трилогии Д. С. Мережковского «Христос и Антихрист» (на материале романа «Смерть богов. Юлиан Отступник»).......................... 25 Пословицы о любви со сравнительной семантикой в русском и шведском языках в аспекте лингвокультурологии 31 Языковая личность современного родителя в контексте изучения дискурса дистанционного образования......................... 38 Чувашские слова в кряшенских говорах................................... 49 Взаимодействие научного и художественного дискурсов в англоязычной металитературе.............................................. 55 Арабизм кофе во фразеологии боснийских мусульман (на фоне некоторых других языков)........................................................ 64 Творческая неудача или оригинальный жанр: о полемике вокруг романа «Асан» В. Маканина.......................................... 71 Лингвокультурный потенциал русских паремий с компонентами - названиями инструментов............................................. 78 Текст частушек как отражение самосознания народа на занятиях по русскому языку как иностранному.......................... 84
Стр.265
Михеева С. Л. Притяжательные имена прилагательные, производные от зоонимов: качественный компонент семантики и эталон............ 90 Огольцева Е. В. РубаковаИ. И., Васько А. О. Суханова И. Г. Турлаева А. С., Хмелевский М. С. Фань Юнь-Чжу, Хмелевский М. С. Чжао Сыминь Чжао Цихан Шаклеин В. М., Митрофанова И. И., Дерябина С. А., Микова С. С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Галинская Т. Н., Хромова Е. В. Ганиева Г. Р., Шарафетдинова З. Г. Данилова Л. Н., Сериков В. В. Зайцева В. П. Михайлова Т. Н., Михайлова Л. К., Иванов В. Н. Никитин А. П. Никитин Г. А. Проблема профессиональной ориентации школьников: зарубежный опыт........................................................................... 161 Межнациональное воспитание младших школьников с учетом регионального компонента................................................ 168 Применение педагогических ситуаций в процессе формирования культуры межэтнического общения у старшеклассников 177 Интернет-пространство как средство сохранения и развития этнической культуры................................................................. 185 Актуализация этнопедагогического наследия академика Российской академии наук Г. Н. Волкова............................... 192 Философско-этические, духовно-нравственные воззрения Г. Н. Волкова.............................................................................. 201 Определение понятия «технологическая культура обучающихся» с учетом этноэстетических ценностных ориентиров в системе непрерывного образования...................................... 211 Авторские антропонимы как знаки вторичной номинации (на материале поэтонимов Плюшкин, Гарпагон, Гобсек) ...... 96 Языковая аттриция в устной речи билингвов и пути ее преодоления (проект лингвотренажера)......................................... 104 Актуализация содержания концепта “ tradition” в современных условиях.............................................................................. 115 Образ черта в литовской, латышской и русской фразеологии 122 Лингвокультурный типаж украинца в произведениях О. Ю. Кобылянской..................................................................................... 128 Концепт «лицемерие» в русском провербиальном пространстве: лингвокогнитивный аспект.............................................. 133 Сопоставительный анализ терминов подгруппы «бионанотехнология» в терминосистеме биомедицинской инженерии в русском, английском и китайском языках............................ 139 Концепт «менеджмент» в межкультурной коммуникации 147
Стр.266
Петрушкина Т. А., Хрисанова Е. Г. Толстова Е. В., Иванов В. А. Федорова С. Н., Голикова Н. Д. Федорова С. Н., Корнилова Н. А. Харитонов М. Г. Подготовка будущих учителей физики к формированию естественно-научной компетентности школьников с использованием этнопедагогического наследия Г. Н. Волкова 219 Развитие интернационального природосообразного воспитания от Лютера через Виттштока до Волкова........................ 226 Информационно-образовательный консалтинг в этнокультурном образовании.................................................................... 236 Этнокультурный праздник в профессиональной подготовке будущих педагогов дошкольной образовательной организации 243 Этнопедагогическое наследие Г. Н. Волкова........................... 251 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ...................................................................................... 258
Стр.267
,_____________________________________________________Qi л CONTENT ч_у From Editor-in-Chief.............................................................. PHILOLOGY Brazhnik L. M. Vu Ngoc Yen Khanh Wei Yi Dimitrieva O. A. Zinovyeva E. I., Alyoshin A. S. Katermina V. V., Chernova I. V. Kirillova Z. N. Kozhanov D. A. Kuznetsova I. V. Liu Zhihua, Markina P. V. Liu Yue Maryina O. V., Kraeva V. Yu. Functions o f the onym as a word in O. Mandelstam’s critical essay “Chaadaev” ........................................................................ 4 Russian verb meaning to be squeamish (in comparison with V ietnamese): linguo-cultural aspect................................................. 10 Synonymic row o f adjectives with the general meaning “ seeking new knowledge” in the Russian language picture o f the world On the specifics o f the use o f bacchic vocabulary in D. S. Merezhkovsky’s trilogy “ Christ and the Antichrist” (on the example o f the novel “The Death o f the Gods. Julian the Apostate” ) 17 25 Proverbs about love with comparative semantics in Russian and Swedish languages in the aspect o f linguoculturology............. 31 Language personality o f the modern parent in the context o f the study o f the distance education discourse..................................... 38 Chuvash words in subdialects o f Baptized Tatars...................... 49 Interaction o f scientific and literary discourse in English metafic tio n ......................................................................................... 55 Arabism coffee in phraseology o f Bosnian Muslims (against some other languages).................................................................. 64 Creative failure or specific genre: on the controversy o f the novel “Asan” by V. Makanin.................................................................. 71 Linguocultural potential o f Russian paremia with componentnames o f instruments.................................................................... 78 Text o f chastushkas as reflection o f self-consciousness o f the people at the classes o f Russian as a foreign language................ 84 3
Стр.268
Mikheeva S. L. Possessive adjectives derived from zoonyms: qualitative component o f semantics and standard..................................................... 90 Ogoltseva E. V. Rubakova I.I., Vasko A. O. Sukhanova I. G. Turlaeva A. S., Khmelevsky M. S. Fan Yun-Chu, Khmelevsky M. S. Zhao Simin Zhao Qihang Shaklein V. M., Mitrofanova 1.1., Deryabina S. A., Mikova S. S. PEDAGOGICS Galinskaya T. N., Khromova E. V. Ganieva G. R., Sharafetdinova Z. G. Danilova L. N., Serikov V. V. Zaytseva V. P. Mikhaylova T. N., Mikhaylova L. K., Ivanov V. N. Nikitin A. P. Nikitin G. A. Problem o f career guidance o f schoolchildren: foreign experience................................................................................................ 161 Interethnic upbringing o f junior schoolchildren, taking into account the regional component...................................................... 168 Application o f the method o f pedagogical situations in the process o f forming the culture o f interethnic communication at senior schoolchildren......................................................................... 177 Internet space as a means o f preserving and developing ethnic culture.......................................................................................... 185 Actualization o f ethnopedagogical heritage o f G. N. Volkov, Academician o f the Russian Academy o f Sciences.................... 192 Philosophical and ethical, spiritual and moral views o f G. N. Volkov 201 Definition o f the concept “technological culture o f students” in consideration o f ethno-esthetic values in the system o f continuous education.................................................................... 211 Author’s anthroponyms as signs o f secondary nomination (based on the material o f the poetonyms Plyushkin, Harpagon, Gobsek) 96 Preventing first language attrition in the speech o f bilinguals and ways to promote retention (the language app project).................. 104 The content change o f the concept “tradition” under the in fluence o f modern conditions.......................................................... 115 Image o f devil in Lithuanian, Latvian and Russian phraseology 122 Linguaculturological character o f Ukrainian in the works o f O. Yu. Kobylanskaya.................................................................... 128 Concept “hypocrisy” in the Russian proverbial space: linguocognitive aspect .......................................................................... 133 Comparative analysis o f the terms “bionanotechnology” in the term system o f biomedical engineering in Russian, English and Chinese......................................................................................... 139 The concept o f management in intercultural communication 147
Стр.269
Petrushkina T. A., Khrisanova E. G. Tolstova E. V., Ivanov V. A. Fedorova S. N., Golikova N. D. Fedorova S. N., Kornilova N. A. Kharitonov M. G. Training o f Physics teachers-to-be for the formation o f natural science competence at schoolchildren by using G. N. Volkov’s ethnopedagogical heritage............................................................ 219 Development o f international nature-based education from Luther through Wittstock to Vo lkov........................................................ 226 Information and educational consulting in ethnocultural education 236 Ethnocultural celebration in the professional training o f teachersto-be o f preschool educational organization................................ 243 Ethnopedagogical heritage o f G. N. Vo lkov................................. 251 INFORMATION FOR THE AUTHORS................................................................................ 258
Стр.270
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2022. № 2(115) Редакторы Е. Н. Засецкова Г. В. Плотникова Компьютерная верстка, макет Л. Н. Улюковой Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 33,5. Тираж 500 экз. Заказ № 2120. Цена свободная. Подписано в печать 27.05.2022. Выход в свет 27.06.2022. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в редакционно-издательском центре
Стр.271

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.