Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Московский журнал. История государства Российского

Московский журнал. История государства Российского №3 2014 (55,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID226870
АннотацияЖурнал основан в 1791 году Н. М. Карамзиным, возобновлен в 1991-м. Это литературно-художественное, историко-краеведческое издание Правительства Москвы. Периодичность – 1 номер в месяц. Тираж – 5000 экз. Журнал является одним из немногих изданий, исключительно на документальных фактах освещающих события прошлого и настоящего России. Здесь находят отражение все сферы российской жизни в их прошлом и настоящем, публикуются уникальные документы из государственных и частных архивов, историко-краеведческие статьи, мемуарная литература, биографические очерки о виднейших деятелях российской государственности, науки и культуры. Издание имеет общесоциальные задачи, ориентированные на формирование культурного облика гражданина. Исторический и краеведческий материал, публикуемый в журнале, усиливает и воспитывает такие социально значимые чувства, как патриотизм, любовь к Родине, ответственность за её судьбу, гуманизм, в целом улучшает имидж органов государственной власти и управления. Авторы журнала, адресованного как специалистам, так и широкому кругу читателей, – известные историки, архивисты, краеведы. Читатели журнала – люди самых разных возрастов и профессий. За пропаганду высоких этических и нравственных принципов журналу присвоен Знак отличия выставки «Пресса-2006», «Пресса-2007» - «Золотой фонд прессы». Он рекомендован российским библиотекам для комплектования фондов. В разные годы редакцией были подготовлены и выпущены специальные номера, посвященные юбилейным датам отдельных городов или регионов Российской Федерации. Мы предлагаем Вам принять участие в совместном проекте по выпуску номера журнала, который полностью или частично будет посвящен юбилею Вашего музея.
Кому рекомендованорекомендован российским библиотекам для комплектования фондов
Московский журнал. История государства Российского .— 2014 .— №3 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/226870 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1908 (1909) cnd ЗАБЫТОЕ ИМЯ В провинции (Торговая площадь в Костроме — атрибутировано К. Н. Степановым). <...> …= Главный редактор А. Ф. Грушина Ирина Владимировна Грачева Богородское-Лунино Ольга Николаевна Лесли «Благородный муж-патриот» О Смоленском губернском предводителе дворянства С. И. Лесли (1758–1826) ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 30 Редколлегия: l,2! <...> Н. В. Гоголь и его окружение Матеpиалы к биобиблиографическому словарю НРАВЫ И ХАРАКТЕРЫ 48 Сергей Георгиевич Григорьев Камерфурьер Московского Кремля О единственном человеке, занимавшем эту должность, — прадеде автора статьи <...> Елена Викторовна Харитонова Московская оросительная компания Из истории ирригации Туркестанской области Тираж 5000 экз. <...> ЗАБЫТОЕ ИМЯ 90 Константин Николаевич Степанов Художник Александр Васильевич Ложкин (1881–1942) Краткий очерк жизни и творчества ТРУДЫ И ДНИ Андрей Александрович Курдюков Конструктор О видном деятеле отечественной авиационной промышленности Владимире Федоровиче Савельеве (1889–1960) Владимир Федорович Савельев. <...> Фотография 1950-х годов Работая над статьей о Якове Ивановиче Седове-Серове — первом сибирском авиаторе1, я наткнулся в интернете на очень интересную фотографию: два молодых человека стоят у хвоста неизвестного самолета. <...> Время — весна 1913 года, персонажи: российский летчик Александр Агафонов и его механик Владимир Савельев. <...> Заинтересовавшись, чуть позже прочитал статью Александра Рослякова «Небесный конструктор»2, от- 2 Московский журнал. <...> Родился Владимир Федорович Савельев в большой (были еще брат и две сестры) семье железнодорожного мастера в городе Аткарске (по другим сведениям, место его рождения — станция Елань- ТРУДЫ И ДНИ <...> Чуть позже перебрался в Петербург и поступил в электротехнический институт, где начал учиться и работать у талантливого инженера Якова Модестовича Гаккеля6, занимавшегося проектированием и постройкой первой в Петербурге трамвайной линии. <...> Получив солидную премию за работы по трамваю, весной 1909 года <...>
Московский_журнал._История_государства_Российского_№3_2014.pdf
ИНДЕКС 73371 1 3 (279). l`pŠ 2014 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ: О русском полярном исследователе и естествоиспытателе Леониде Францевиче Гриневецком (1853–1891) — основателе поселка Ново-Мариинск на Чукотке (ныне — город Анадырь) Усадьба Мара — родовое гнездо Евгения Абрамовича Боратынского `. b. knfjhm. МОСКВА. ВОСКРЕСЕНСКИЕ ВОРОТА У ИВЕРСКОЙ ЧАСОВНИ. `jb`pek|, cr`x|, cp`thŠm{i j`p`md`x. 1908 (1909) cnd Московский журнал. История государства Российского. № 3 (279). Март 2014
Стр.1
ЗАБЫТОЕ ИМЯ В провинции (Торговая площадь в Костроме — атрибутировано К. Н. Степановым). Бумага на картоне, акварель, белила, графитный карандаш, цветные мелки. 1900-е годы. Пермская государственная художественная галерея Дом князя Гагарина на Новинском бульваре (Москва, не сохранился). Бумага, акварель, белила. 1916 год
Стр.2
1 3 (279). l`pŠ 2014 ТРУДЫ И ДНИ Андрей Александрович Курдюков Конструктор b mnlepe: 2 О видном деятеле отечественной авиационной промышленности В. Ф. Савельеве (1889–1960) БЫЛОЕ Ирина Владимировна Грачева Богородское-Лунино 11 n“…%"=… Об этой усадьбе и ее владельцах — Луниных, Полуденских m. l. j=!=ƒ,…/ " 1791 %3. b%ƒ%K…%"… " 1991 %3 k,2!=23!…%.3%›“2"……/L, ,“2%!,*%ИЗ ДАЛЬНИХ ЛЕТ Ольга Николаевна Лесли «Благородный муж-патриот» 22 О Смоленском губернском предводителе дворянства С. И. Лесли (1758–1826) *!="“*,L ›“ …/L ›3!…= Главный редактор А. Ф. Грушина Редколлегия: l,2!%C%,2 h“2!,…“*,L `!“…,L (eC,-=…%"), `. `. a=L, ~. b. a%K!%"“*,L, b. t. j%ƒ%", b. b. l=*“,…*%, `. q. l=2!%“%" Художник-верстальщик: q. b. o"%"= Редактор-корректор: c. m. f%%K%"= p=“C!%“2!=……,: (495) 912-23-04 hƒ=2: cro &p=*, ›3!…== &l%“*%"“*,L ›3!…=. h“2%!, %“3=!“2"= p%““,L“*%%[. 2014 b/C3“* %“3?“2"… C!, -,…=…“%"%L C%!›* dC=!2=…2= “!“2" =““%"%L ,…-%!=,, , !*=/ %!%= l%“*"/ СВЕТ ПАМЯТИ Александр Николаевич Любавин О чем напомнил 66 Адрес редакции и издателя: 109004, Москва, Николоямская ул., д. 45/8, стр.1 Телефон: (495) 911-76-13, 912-94-03 Е-mail: mosmag@mosjour.ru Официальный сайт: www.mosjour.ru Журнал зарегистрирован Государственным Комитетом РФ по печати. Свидетельство № 012120 от 14.04.1999. Подписано к печати 12.02.2014. Печать офсетная. Объем 12 п. л. Формат 64 х 90/8. Тираж 5000 экз. Цена договорная. Заказ № Отпечатано: Филиал «Чеховский Печатный Двор» ОАО «Первая Образцовая Типография»: 142300, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Материалы основных рубрик рецензируются. ЗАБЫТОЕ ИМЯ Константин Николаевич Степанов Художник Александр Васильевич 90 Ложкин (1881–1942) Краткий очерк жизни и творчества АРХИВ Елена Викторовна Харитонова Московская оросительная компания 82 Из истории ирригации Туркестанской области старый классный журнал Разбирая брошенный школьный архив РЕПЛИКА Борис Борисович Давыдов В начале славных дел 63 Сигурд Оттович Шмидт и его работа с документами ЦГВИА СССР ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Владимир Алексеевич Воропаев Н. В. Гоголь и его окружение 30 Матеpиалы к биобиблиографическому словарю НРАВЫ И ХАРАКТЕРЫ Сергей Георгиевич Григорьев Камерфурьер Московского Кремля 48 О единственном человеке, занимавшем эту должность, — прадеде автора статьи С. В. Инштетове (1822–1898)
Стр.3
ТРУДЫ И ДНИ Андрей Александрович Курдюков Конструктор О видном деятеле отечественной авиационной промышленности Владимире Федоровиче Савельеве (1889–1960) Владимир Федорович Савельев. Фотография 1950-х годов Работая над статьей о Якове Ивановиче Седове-Серове — первом сибирском авиаторе1 , я наткнулся в интернете на очень интересную фотографию: два молодых человека стоят у хвоста неизвестного самолета. Время — весна 1913 года, персонажи: российский летчик Александр Агафонов и его механик Владимир Савельев. Заинтересовавшись, чуть позже прочитал статью Александра Рослякова «Небесный конструктор»2 , от2 Московский журнал. № 3 (279). Март 2014 куда узнал, что судьба Савельева была тесно связана с моим родным городом Новосибирском. Я собрал все, что смог, об этом человеке. Получившийся в итоге очерк предлагаю вниманию читателей. Родился Владимир Федорович Савельев в большой (были еще брат и две сестры) семье железнодорожного мастера в городе Аткарске (по другим сведениям, место его рождения — станция Елань
Стр.4
ТРУДЫ И ДНИ А. Агафонов и В. Савельев у трофейного аппарата REP. Фотография 1913 года аэроклубы. Не обошло это веяние стороной и Я. М. Гаккеля. Получив солидную премию за работы по трамваю, весной 1909 года Яков Модестович приступил к созданию своего собственного аэроплана, отличного по конструкции от известных на тот момент заграничных образцов. В середине декабря его первенец ЯМГ («Гаккель-1») выкатили на поле Коломяжского ипподрома. Среди присутствующих был и студент Владимир Савельев, принимавший участие в строительстве гаккелевского детища. Однако испытание закончилось неудачей: аппарат вспыхнул и сильно обгорел. А вот «Гаккель-3», в постройке которого также участвовал Савельев7 , 24 мая 1910 года на Гатчинском аэродроме пролетел около 200 метров и стал вторым после аппарата А. С. Кудашева (проделал то же расстояние днем ранее в Киеве) русским аэропланом, совершившим полет по прямой8 . В 1909–1912 годах Владимир Федорович работал на авиапредприятии ПТА (Петербургское Товарищество авиации)9 Камышинская3 Саратовской губернии4 . По окончании двух классов начальной школы (1903) Володю определили в Саратовское ремесленное училище, которое он окончил в 1908 году. Затем трудился «слесарем на постройке трамвая в г. Саратове»5 . Чуть позже перебрался в Петербург и поступил в электро технический институт, где начал учиться и работать у талантливого инженера Якова Модестовича Гаккеля6 , занимавшегося проектированием и постройкой первой в Петербурге трамвайной линии. Тогда в России, как и во всем мире, стремительно возрастал интерес к авиации. Возникали кружки и общества воздухоплавания, ванном капитаном Сергеем Ульяниным, братьями Владимиром и Александром Лебедевыми и коммерсантом Ломачем. Именно Ульянина осенила идея создания аэроплана, который в разобранном виде мог бы легко транспортироваться за войсками и приводиться в рабочее состояние всего за два часа. Проектированием занимались конструкторы Н. В. Ребиков, В. Ф. Савельев и П. А. Харламов, строительством — столяр Рогов. 25 января 1911 года самолет был закончен и вскоре показан на 1-й Международной воздухоплавательной выставке, проходившей в Петербурге с 23 по 27 апреля. Биплан ПТА удостоился Малой золотой медали10 . В июле 1911 года Владимир Савельев, по его собственным словам, был механиком А. А. Васильева во время знаменитого перелета Петербург–Москва: готовил аппарат и сопровождал авиатора по трассе11 . В 1911– 1912 годах он принимал участие в постройке самолета ЧУР (конструктор — Григорий Герасимович Чечет), экспонировавшегося на 2-й Международной воздухоплавательной выставке в Москве12 . Я. М. Гаккель у самолета «Гаккель-3» на летном поле в Гатчине. Фотография 1910 года 1 ноября 1912 года в качестве авиационного механика Владимир Федорович вместе с пилотом А. А. Агафоновым приехал в воюющую Сербию. Авиаторы облетывали и сдавали сербским военным биплан «Фарман» завода «Дукс», закупленный в России. Сдав «Фарман», они по просьбе сербов освоили трофейный аппарат REP и 2 февраля 1913 года отправились в продолжительный Московский журнал. № 3 (279). Март 2014 3 , осноhttp://udivimenia.ru/tehnika/
Стр.5