Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №5 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц208
ID764417
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2022 .— №5 .— 208 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/764417 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№5_2022.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№5_2022.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2022 № 5 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте журнала: https://pedobrazovanie.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА кандидат психологических наук, доцент С. А. ВОДЯХА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА ЛИ МИНЬ (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) доктор филологических наук, профессор Н. И. КОНОВАЛОВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА доктор педагогических наук, профессор А. А. Симонова Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2022. № 5 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Candidate of Psychology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Philology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA S. A. VODYAKHA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV N. I. KONOVALOVA E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA N. N. SERGEEVA A. A. SIMONOVA (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Зубарева Н. П. Основные этапы развития дистанционного образования в Китае………………………………8 СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Байханов И. Б. Сквозные компетенции в системе компетенций современного педагога…………………..17 Лозгачева О. В., Чеченихина О. С., Соколовская И. Р., Палкина С. А., Обожина Н. С. Агрошкола: новый формат социальной экосистемы………………………………………………..26 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Крылосова Л. А., Пономарёва О. И. Готовность педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности……………………………………………………………………………….39 Хомушку В. В., Саая А. В. Педагогические условия формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям по борьбе «Хуреш»…………………………………………….50 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Безбородова Л. А., Жук А. С. Метапредметные образовательные результаты в начальной школе…………………………57 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ван Дэндэн, Савельева Н. Х., Ли Сыюй Обучение китайских студентов специфике русских и китайских фразеологизмов и пословиц с зооморфным компонентом на основе сравнительно-сопоставительного анализа.........................................................................66 Гармаев В. Б., Эрхеев С. В., Жигжитов Э. Ц., Батуев А. И., Цыремпилов В. Б. Методика обучения технико-тактическим действиям с сопряженным воздействием на основе броска через бедро студентов в секции смешанных единоборств.................73 Гузикова В. В., Походзей Г. В. Формирование переводческой компетенции обучающихся на базе профессионально ориентированных текстов.......................................................79 Деревянкина О. М. Влияние парадигмального самоопределения педагогов на образовательный процесс вуза.......................................................................................86 Дзюба Е. В., Кислицкий П. К. Преодоление стереотипов о климате России в учебниках русского языка как иностранного..................................................................96 Ильин И. В., Кузаев А. Ф. Практика реализации Agile-методологий при разработке программного обеспечения в дисциплинах цикла «Программирование» при подготовке бакалавров IT-направлений....................................................................................................................104 Калицкая В. В., Степанова Л. А., Мустафина О. В., Рыкалина О. А. Повышение эффективности образовательного процесса при изучении дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» с использованием современных технологий программы 1С:Предприятие..................111 Маркова Н. А. Конструирование дефиниции категории «адаптационное обучение иностранному языку» методом двухуровневой триадической дешифровки...............119
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2022. № 5 5 Павлов А. Е., Цыбиков Д. В., Дагбаев Б. В., Орлова И. В. Выявление мотивов и факторов повышения двигательной активности студентов как основа подготовки к сдаче норм комплекса ГТО......................................................133 Сергеева Н. Н., Потапова Н. В., Миков В. Ю. Геймификация при реализации приемов нейролингвистического программирования в процессе обучения лексике на занятиях английского языка......................................139 Третьякова И. А., Куприна И. В. Применение дистанционных образовательных платформ в процессе обучения иностранных учащихся на дисциплине «История русской культуры»........................147 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дорохова Т. С., Галагузова Ю. Н. Методологические основания реверсивного наставничества в профессиональной деятельности педагогов..................................................................154 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Герасименко Ю. А., Адушкина К. В. Психолого-педагогическая профилактика рискованного деструктивного поведения подростков....................................................163 Семенова А. А. Проектирование образовательного процесса с учетом «зоны ближайшего развития» в современных условиях как проблема педагогической психологии...........................170 Смирнов А. В., Максимова Л. А. Рисковое поведение несовершеннолетних как предмет психологического анализа в отечественной литературе................................................................................................179 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зяблицев А. В., Быкова Л. В., Лось М. В., Ерещенко Ю. А. Социализация лиц пожилого возраста в рамках реализации проекта «Спорт-лидер» в Свердловской области......................................................................................................195 Тагильцева Н. Г., Курлапов М. Н. Формирование художественного общения у участников детских музыкальных коллективов...........................................................201 Информация для авторов.............................................................................................................206
Стр.5
6 CONTENTS HISTORY OF EDUCATION Zubareva N. P. The Main Stages of Development of Distance Education in China..........................................8 EDUCATION STRATEGIES Baykhanov I. B. Cross-Cutting Competencies in the Competence System of a Modern Teacher.....................17 Lozgacheva O. V., Chechenikhina O. S., Sokolovskaya I. R., Palkina S. A., Obozhina N. S. Agricultural School: A New Format of the Social Ecosystem.................................................26 PRESCHOOL EDUCATION Krylosova L. A., Ponomareva O. I. Readiness of the Teaching Staff of a Preschool Educational Organization for Innovative Activities.…………………………………………………………………………………………….39 Khomushku V. V., Saaya A. V. Pedagogical Conditions for the Formation of Interest in Older Preschool Children in “Khuresh” Wrestling Classes.………………………………………………………………………………….50 SCHOOL EDUCATION Bezborodova L. A., Zhuk A. S. Metadisciplinary Educational Outcomes in Primary School…………………………………………..57 PROFESSIONAL EDUCATION Wang Dengdeng, Savelyeva N. Kh., Li Siyu Teaching Chinese Students on the Specificity of Russian and Chinese Phraseological Units and Proverbs with a Zoomorphic Component on the Basis of Comparative and Comparative Analysis…………………………………………………………………..66 Garmaev V. B., Erheev S. V., Zhigzhitov E. T., Batuev A. I., Tsyrempilov V. B. The Method of Teaching Technical and Tactical Actions with Connected Impact on the Basis of a Throw Over the Thigh of Students in the Section of Mixed Martial Arts…73 Guzikova V. V., Pokhodzey G. V. Formation of Students’ Translation Competence Based on Professionally Oriented Texts..79 Derevyankina O. M. Teacher’s Paradigmatic Self-Determination Influence on the Educational Process of the University………………………………………………………………………………………………………..86 Dzyuba E. V., Kislitsky P. K. Overcoming Stereotypes about Russian Climate in Textbooks of Russian as a Foreign Language.............................................................................................................96 Ilyin I. V., Kuzaev A. F. The Practice of Implementing Agile Methodologies in Software Development in the Disciplines of the Cycle “Programming” in the Preparation of Bachelors in IT Areas..............................................................................................................................104 Kalitskaya V. V., Stepanova L. A., Mustafina O. V., Rykalina O. A. Improving the Efficiency of the Educational Process in the Study of the Discipline “Analysis of Financial and Economic Activities of the Enterprise” Using Modern Technologies of the 1C:Enterprise Program..................................................111 Markova N. A. Constructing the Definition of “Foreign Language Adaptation Training” Category by Two-Level Triadic Method................................................................................................119 Pavlov A. E., Tsybikov D. V., Dagbaev B. V., Orlova I. V. Identification of Motives and Factors of Increasing the Motor Activity of Students as the Basis of Training for Passing the Standards of the RWD Complex............................133
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2022. № 5 7 Sergeeva N. N., Potapova N. V., Mikov V. Yu. Implementation of the Techniques Neuro-Linguistic Programming for Teaching Vocabulary in English Classes..........................................................................139 Tretyakova I. A., Kuprina I. V. The Use of Distance Learning Platforms in the Process of Teaching Foreign Students in the Discipline “History of Russian Culture”......................................................................147 PEDAGOGICAL EDUCATION Dorokhova T. S., Galaguzova Yu. N. Methodological Bases of Reverse Mentoring in the Professional Activity of Teachers……..154 PSYCHO-PEDAGOGICAL EDUCATION Gerasimenko Yu. A., Adushkina K. V. Psychological and Pedagogical Prevention of Risky Destructive Behavior of Adolescents……………………………………………………………..163 Semenova A. A. Modelling of Educational Process Taking into Account the “Zone of Immediate Development” in Modern Conditions as a Problem of Pedagogical Psychology…………………………………………………………………….170 Smirnov A. V., Maksimova L. A. Risk Behavior of Minors as a Subject of Psychological Analysis in Russian Literature.......179 SUPPLEMENTARY EDUCATION Zyablitsev A. V., Bykova L. V., Los M. V., Ereshchenko Yu. A. Socialization of the Elderly in the Framework of the Project “Sport Leader” in the Sverdlovsk Region........................................................................................................195 Таgiltseva N. G., Kurlapov M. N. Formation of Artistic Communication among Participants of Children’s Musical Group..................................................................................................201 Information for authors…….............................................................................................................206
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ