Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №1 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц212
ID764413
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2022 .— №1 .— 212 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/764413 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№1_2022.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№1_2022.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2022 № 1 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА кандидат психологических наук, доцент С. А. ВОДЯХА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2022. № 1 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Candidate of Psychology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA S. A. VODYAKHA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA N. N. SERGEEVA (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Марьянчик В. А., Попова Л. В. Русский язык как иностранный в рамках онлайн-образования: подходы и мнения (по материалам научных публикаций за 2021 год)………………………8 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Коротаева Е. В., Водяха Ю. Е. Цифровые девайсы для дошкольного возраста: аспектный подход………………………….20 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Андреева Е. Е., Гринин А. В. Влияние ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, на ведение здорового образа жизни студенческой молодежью………………………………..27 Белеева И. Д., Заглодина Т. А., Панкратова Л. Э., Титова Н. Б. Востребованность высшего образования в оценках современных студентов…………….37 Биктуганова М. Ю. Тенденции развития молодежного радикализма в организациях среднего профессионального образования……………………………………..43 Воронина Д. К. Формирование речевых навыков в профильно-ориентированном обучении иностранному языку (с примерами упражнений для студентов ИТ-специальностей)………………………………………………………………………………………………..50 Клюсова П. С. Возможности использования средств медиа в теологическом образовании: ценностный аспект...........................................................61 Попова О. В., Громогласова Т. И. Иноязычное профессионально-коммуникативное пространство современного вуза: стратегия и практика конструирования.............................................................................69 Сун Хун-ин Роль «культурно-языковых деревень» Цзилиньского университета международных исследований в формировании «третьего пространства» в языковом сознании студентов...........................................................................................76 Томильцев А. В. Применение Agile-методологии управления проектами для организации обучения студентов.................................................................................86 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кашина Н. И., Чжун Хуа, Добровольская Л. В. Музыкально-просветительская деятельность как средство самореализации студентов педагогических университетов Китая.................................................................................94 Лесконог Н. Ю., Шаламова Л. Ф. К вопросу о профессиональной мотивации студентов старших курсов педагогических вузов к работе в общеобразовательных организациях........................101 Шалагина Е. В., Прямикова Е. В. Проблемы профессиональной адаптации и интеграции молодых педагогов: способы поддержки..............................................................................................................111 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ахмадеева Е. В., Башкатов С. А. Особенности самопредъявления юношей и девушек в период обучения в высшей школе..................................................................................120
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2022. № 1 5 Воробьева И. В., Жданова Н. Е. Личностные предикторы студентов в восприятии стресс-факторов реальной и виртуальной городской среды.......................................................................129 Матвеева А. И., Кружкова О. В. Навигационные стратегии при ориентации молодежи в среде мегаполиса................137 Спартакян Н. С., Синякова М. Г. Психолого-педагогические характеристики цифрового образовательного пространства.....................................................................145 Халикова Г. А., Мазурчук Е. О., Мазурчук Н. И. Актуальное состояние ценностного отношения к семье у студентов.............................157 Холодкова О. Г., Полякова М. Д. Ценностные ориентации и профессиональная направленность личности старших подростков……………………………………………………………………………………………….165 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бушинская Е. А. Современные подходы к дополнительному образованию детей дошкольного возраста в Российской Федерации...................................................173 Поляков А. В. Педагогические условия развития интереса к музыке уральских композиторов у обучающихся детской музыкальной школы.................................................................184 Чигинцева О. Н. Особенности антропологического подхода к образованию личности взрослого........192 РЕЦЕНЗИИ Грибан И. В., Грибан О. Н., Попп И. А. Помнить о прошлом, строить будущее: об итогах реализации международного проекта «Российская и германская молодежь в диалоге: история и память»………………………203 Информация для авторов..............................................................................................................210
Стр.5
6 CONTENTS EDUCATION STRATEGIES Maryanchik V. A., Popova L. V. Russian as a Foreign Language in the Framework of Online Education: Approaches and Opinions (Based on Scientific Publications of 2021)....................................8 PRESCHOOL EDUCATION Korotaeva E. V., Vodyakha Yu. E. Digital Devices for Preschool Age: Aspect Approach……………………………………………………..20 PROFESSIONAL EDUCATION Andreeva E. E., Grinin A. V. The Impact of Restrictive Measures Related to the COVID-19 Pandemic on the Healthy Lifestyle of Students…………………………………………………………………………….27 Beleeva I. D., Zaglodina Т. A., Pankratova L. E., Titova N. B. The Demand for Higher Education in the Assessments of Today’s Students……………………37 Biktuganova M. Yu. Trends in the Development of Youth Radicalism in Organizations of Secondary Vocational Education……………………………………………………43 Voronina D. K. Speech Skills Development in Profession-Oriented Foreign Language Training (with Exemplary Exercises for It Students)………………………………………………………………….50 Klyusova P. S. Possibilities of Using Media Education in Theological Education: Value Aspect..................61 Popova O. V., Gromoglasova T. I. Foreign Language Professional and Communicative Environment of Modern University: Design Strategy and Practice...................................................................................................69 Song Hong Ying The Role of “Global Villages” of Jilin International Studies University in the Formation of the “Third Space” in the Linguistic Consciousness of Students………….76 Tomiltsev A. V. The Use of Agile Methodology for the Project Management of Organization of Students Training......................................................................................86 PEDAGOGICAL EDUCATION Kashina N. I., Zhong Hua, Dobrovolskaya L. V. Music and Educational Activities as a Means of Self-Realization of Students of Pedagogical Universities of China……………………………………………………………………………94 Leskonog N. Yu., Shalamova L. F. On the Issue of Professional Motivation of Senior Students of Pedagogical Universities to Work in Educational Organizations ……………………………………………………………………….101 Shalagina E. V., Pryamikova E. V. Problems of Professional Adaptation and Integration of Young Teachers: Ways of Support……………………………………………………………………………………………………….111 PSYCHO-PEDAGOGICAL EDUCATION Akhmadeeva E. V., Bashkatov S. A. Features of Self-Presentation of Boys and Girls during the University Study.....................120 Vorobyeva I. V., Zhdanova N. E. Personal Student Predictors in Perception of Stress Factors of the Real and Virtual Urban Environment.........................................................................129
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2022. № 1 7 Matveeva A. I., Kruzhkova O. V. Navigation Strategies for Orientation of Young Adults in the Environment of Megalopolis…………………………………………………………………………….137 Spartakyan N. S., Sinyakova M. G. Psychological and Pedagogical Characteristics of the Digital Educational Space................145 Khalikova G. A., Mazurchuk E. O., Mazurchuk N. I. The Current State of Value Attitude to Family among Students...........................................157 Kholodkova O. G., Polyakova M. D. Value Orientations and Professional Direction of the Personality of Older Teenagers.......165 SUPPLEMENTARY EDUCATION Bushinskaya E. A. Modern Approaches to Supplementary Education of Preschool Age Children in the Russian Federation......................................................................................................173 Polyakov A. V. Pedagogical Conditions for the Development of Interest in the Music of Ural Composers among Students of the Children’s Music School..............184 Chigintseva O. N. Characteristics of the Anthropological Approach in the Education of the Personality of Adult.........................................................................192 REVIEWS Griban I. V., Griban O. N., Popp I. A. Remembering the Past, Building the Future: about the Results of the International Project “Russian and German Youth in Dialogue: History and Memory”.......................................203 Information for authors……..............................................................................................................210
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ