Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики

Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики №1 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц352
ID764406
АннотацияМАТЕРИАЛЫ И ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ. ИЗДАНИЕ С 2015Г. НЕ ВЫХОДИТ!!!
Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2022 .— №1 .— 352 с. — URL: https://rucont.ru/efd/764406 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_германистики,_романистики_и_русистики_№1_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.126
Стр.127
Стр.128
Стр.270
Стр.271
Стр.272
Актуальные_проблемы_германистики,_романистики_и_русистики_№1_2022.pdf
УДК 811.1 ББК Ш140/159 А43 Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики : материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 4-5 февраля 2022 г. Ч. I / Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2022. – 124 с. – Текст : непосредственный. ISSN 2411-4626 Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» 4-5 февраля 2022 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. УДК 811.1 ББК Ш140/159 ISSN 2411-4626 © Институт иностранных языков, 2022 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2022
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Сопоставительная лингвистика, терминология, исследования в области языковых систем и когнитивной лингвистики; литературоведение Курбанов И.А., Гулагаев И. Н. Сопоставительное исследование метафорических моделей со сферой-магнитом «Турция» в русскоязычных и англоязычных СМИ……………. 5 Николаева Е.Ю. Образ Путина в зарубежных СМИ…………… 12 Чикваидзе А.А. Конструирование гендерных различий в культуре и языке………………………………........................... 18 Теория и методика обучения языку и межкультурная коммуникация Алексеева Л.М., Мишланова С.Л. Научный симпозиум как форма развития научного знания…........................................ 25 Ерофеева Е.В. Цифровые технологии в образовании………….. 36 Зеленина Л.Е. Эффективные приемы обучения студентов-магистров научному вокабуляру……………………. 40 Контрерас Бенитес Х.М., Гузева А.И. О формировании грамматических навыков в испанском языке…………………... 47 Монпрофит М., Сергеева Н.Н. Онлайн-обучение русскому языку во Франции в условиях пандемии: социальный аспект……………………………………………….. 52 Музыченко К.Д., Гузева А.И. Обучение взрослых коммуникативной грамматике английского языка…………….. 55 Походзей Г.В. Использование таблиц в качестве эффективной стратегии, способствующей коммуникативному взаимодействию обучающихся…………... 62 Ребрина С.А., Казакова О.П. Развитие умений презентации: формат «печа-куча»………………………………………………. 70 Старкова Д.А., Петухова А.В. Стратегии обучения аудированию на английском языке……………………………... 77 Тенихина А.С. Специфика применения когнитивно-моделирующего подхода в лингводидактике…….. 83 Чжан Сяохуэй. Слова-паразиты в речи китайских студентов на занятии по русскому языку в вузах Китая…………………... 87 3
Стр.3
ТЕЗИСЫ Сопоставительная лингвистика, терминология, исследования в области языковых систем и когнитивной лингвистики; литературоведение Курбанов И.А., Гулагаев И. Н. Сопоставительное исследование метафорических моделей со сферой-магнитом «Турция» в русскоязычных и англоязычных СМИ……………. 92 Николаева Е.Ю. Образ Путина в зарубежных СМИ…………… 96 Теория и методика обучения языку и межкультурная коммуникация Ерофеева Е.В. Система онлайн-образования в период пандемии COVID-19…………………………………... 99 Зеленина Л.Е. Стратегии работы с аудиотекстами…………….. 102 Музыченко К.Д., Гузева А.И. Обучение взрослых грамматике английского языка с применением коммуникативного подхода……………………………………... 105 Походзей Г.В. Преимущества и причины эффективности использования таблиц для выполнения коммуникативных заданий…………………… 109 Ребрина С.А., Казакова О.П. Критерии оценивания презентации: формат «печа-куча»………………………………. 112 Тенихина А.С. Принципы составления лексического минимума в российской методике преподавания иностранных языков……………………………... 116 Тенихина А.С. Электронное приложение «Лингвотур»: структура, содержание и способы использования…………….. 120 4
Стр.4
УДК 811.1 ББК Ш140/159 А43 Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики : материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 4-5 февраля 2022 г. Ч. II / Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2022. – 144 с. – Текст : непосредственный. ISSN 2411-4626 Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» 4-5 февраля 2022 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. УДК 811.1 ББК Ш140/159 ISSN 2411-4626 © Институт иностранных языков, 2022 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2022
Стр.126
СОДЕРЖАНИЕ Сопоставительная лингвистика, терминология, исследования в области языковых систем и когнитивной лингвистики; литературоведение Ананьина М.А. Реализация японской языковой личности в филологическом аспекте...………………………………………... 5 Бугакова Н.Б. К вопросу об индивидуально-авторском своеобразии языковой картины мира А. Платонова……………… 11 Нахимова Е.А., Потоцкая Н.П. Результативность использования прецедентных феноменов в рекламе индустрии красоты и здоровья……………………………………... 18 Хаматова Ю.И. Перевод Библии как фактор развития и сохранения языка коса (кхо́са, исико́ са)…………………………. 26 Современная фразеология: структура, семантика, прагматика Бакина А.Д. Фразеологизмы библейского происхождения: переводческий аспект……………………………………….............. 31 Гусева М.А. Основные структурные модели в деловой фразеологии……………………………………………… 39 Теория и методика обучения языку и межкультурная коммуникация Авдеева В.А. Способы отбора рецептивного словаря в обучении чтению профессионально-ориентированных текстов студентов неязыковых вузов………………………………………... 45 Богатова Д.А., Богатов А.А. Реализация технологии «дебаты» на уроках иностранного языка в рамках дистанционного обучения 50 Волобуева О.Н. Метод проектов в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку IT-студентов………………................................................................. 55 Должикова И.И. Создание коллаборативной среды в процессе обучения………………………………………………… 60 Колпакова Е.В. Обучение диалогу посредством изучающего чтения (на материале рассказа Нила Геймана «Как маркиз вернул свое пальто)»…………………………………. 65 Копылова Е.В. Универсальные компетенции ФГОС ВО как основа формирования системного мышления обучающихся неязыковых вузов на занятиях иностранного языка……………… 70 3
Стр.127
Кравченко А.Н. Базовые принципы анализа аудитории для создания профессионально-ориентированного курса по иностранному языку……………………………………………... 73 Майорова Л.С. Релевантность задания «перевод» в содержании программы по английскому языку в техническом вузе………………………………………………...... 77 Мартынова Е.А., Скребова Е.Г., Перегудова Т.В. Использование интеллектуальной обучающей программы анализа и структурирования информации текста в процессе обучения иностранному языку курсантов военного вуза инженерно-технического профиля………………… 81 Монпрофит М., Сергеева Н.Н. Онлайн-обучение русскому языку во Франции в условиях пандемии: социальный аспект…………... 89 Мулендейкина Т.А. Развитие иноязычной диалогической речи курсантов посредством интерактивных заданий………………….. 93 Новожилова Е.Г. Психологические механизмы профессионально-ориентированного аудирования, применительно к студентам горных специальностей в системе СПО……………………………………………………….. 99 Отте К., Сергеева Н.Н. Социальный аспект онлайн-формы обучения иностранным языкам.……………………………………. 106 Потапова Н.В. Конкурс как форма повышения мотивации обучающихся для углубленного изучения профессии……………. 113 Терещенко О.А. Развитие языковой догадки у курсантов военного вуза в процессе чтения иноязычных текстов…………… 119 Тюрина И.В. Художественный фильм как средство формирования социокультурной компетенции при обучении испанскому языку.…………………………………... 125 Федькова О.С. Нейропсихологические и нейролингвистические аспекты при обучении аудированию на уроках английского языка в высшей школе……………………. 132 Ярина Е.Г. Дистанционное обучение: опыт трех лет……………... 139 4
Стр.128
УДК 811.1 ББК Ш140/159 А43 Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики : материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 4-5 февраля 2022 г. Ч. III: Тезисы / Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2022. – 84 с. – Текст : непосредственный. ISSN 2411-4626 Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» 4-5 февраля 2022 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. УДК 811.1 ББК Ш140/159 ISSN 2411-4626 © Институт иностранных языков, 2022 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2022
Стр.270
СОДЕРЖАНИЕ Сопоставительная лингвистика, терминология, исследования в области языковых систем и когнитивной лингвистики; литературоведение Ананьина М.А. Анализ художественного текста как одно из средств формирования социокультурной компетенции старших школьников на уроках английского языка………………………………... 5 Нахимова Е.А., Потоцкая Н.П. Результативность использования прецедентных феноменов в рекламе индустрии красоты и здоровья………………….. 9 Современная фразеология: структура, семантика, прагматика Бакина А.Д. Библейские фразеоантропонимы как знаки культурного универсума…………………………. 12 Бакина А.Д. Проблема перевода библейских фразеологизмов (на примере художественных и медийных текстов)………. 17 Басова Т.А. Узуальность отфразеологических лексем в английском и японском языках…………………………… 22 Валуева А.В. Особенности переосмысления компонентов ФЕ-терминов делового английского языка………………… 25 Валуева А.В. Термины в банковской фразеологии британского английского……………………………………. 29 Волкова С.А. Базовые домены в английской деловой терминологии……………………….. 33 Волкова С.А. Особенности структуры английской деловой фразеологии…………………............... 36 Волкова С.А., Проконина Н.И. Биржевая фразеологическая терминология………………... 40 Гусева М.А. Основные структурные модели в деловой фразеологии………………………………………. 44 Иванова А.В. Характеристика ФЕ-терминов модели «прилагательное + существительное»……………………… 47 Калиш Д.В. Анализ английской банковской фразеологии по словарю Barron’s Dictionary of Banking Terms………….. 51 3
Стр.271
Паламарчук А.С. Влияние английского языка на фразеологию в национальных вариантах испанского языка…………………………………………….. 54 Федуленкова Т.Н. Идиомы в деловой терминологии……… 57 Теория и методика обучения языку и межкультурная коммуникация Должикова И.И. Создание коллаборативной среды в процессе обучения……......................................................... 60 Колпакова Е.В. Обучение диалогу посредством изучающего чтения (на материале рассказа Нила Геймана «Как маркиз вернул свое пальто)»………………………….. 63 Мартынова Е.А., Скребова Е.Г., Перегудова Т.В. Использование интеллектуальной обучающей программы анализа и структурирования информации текста в процессе обучения иностранному языку курсантов военного вуза инженерно-технического профиля…………. 65 Мулендейкина Т.А. Развитие иноязычной диалогической речи курсантов посредством интерактивных заданий………………………. 70 Новожилова Е.Г. Психологические механизмы профессионально-ориентированного аудирования………... 72 Разумкова Н.В. О филологизации содержания практических занятий по русскому языку как иностранному………………............................................. 75 Федькова О.С. Нейропсихологические и нейролингвистические аспекты при обучении аудированию на уроках английского языка в высшей школе……………………………………………… 78 Ярина Е.Г. Дистанционное обучение: трехлетний опыт….. 81 4
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ