НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
- доктор психологических
наук, профессор
– доктор психологических наук,
доцент
– доктор психологических наук
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор психологических
наук, профессор
– кандидат педагогических
наук, доцент
о – доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических
наук, доцент
– доктор психологических
наук, профессор
– доктор педагогических наук,
профессор
– доктор педагогических наук
– доктор педагогических наук,
доцент
– кандидат педагогических наук,
доцент
– доктор педагогических наук,
профессор (Республика Армения)
– доктор филологических наук
(Республика Польша)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Беларусь)
– доктор педагогических
наук, профессор (Россия)
– доктор педагогических наук
(Республика Беларусь)
– доктор психологических наук,
профессор (Республика Узбекистан)
Журнал рекомендован Высшей аттестационной
комиссией (ВАК) Министерства образования
и науки Российской Федерации
в перечне ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий, в которых должны
быть опубликованы основные научные результаты
диссертаций на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук.
Журнал зарегистрирован в базе
данных Российского индекса научного
цитирования.
Рукописи и иллюстрации не возвращаются.
© ООО «Школьная Пресса», 2022
При перепечатке ссылка на «Дефектологию»
обязательна.
© «Дефектология», 2022
ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Primum non nocere: Януш Корчак о связи
медицины и педагогики
3
– доктор педагогических наук,
член-корр. РАО
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРАКТИКА
взаимодействия ребенка с задержкой
психического развития со сверстниками
и взрослыми как основа инклюзивного
образования
Е.С. Слепович, А.М. Поляков
Построение отношений и
7
Л.С. Медникова, Ю.С. Феоктистова
Формирование социальной
ответственности и социально
ответственного поведения у младших
умственно отсталых школьников.
Сообщение 1.
А.А. Бубнова
Семейные и социальные факторы
сепарации от родительской семьи
взрослых людей с ментальными
нарушениями, проживающих вне
стационарных учреждений
СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ И
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ
С ОВЗ
Об организации обучения детей с
легкими формами психического
недоразвития в разновозрастных
коррекционных классах сельских школ 28
4
Издается с 1969 года,
выходит 6 раз в год
Издается с 1969
Р.А. Валеева
14
20
Л.П. Кузма
Издание охраняется Гражданским кодексом РФ (часть 4).
в Любое воспроизведение материалов, размещенных
размещение в Интернете запрещается.
журнале, как на бумажном носителе, так и в виде
и ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ,
вЛюбая попытка нарушения закона будет преследоваться
судебном порядке. При обнаружении в журнале брака
необходимо обратиться в типографию для замены
бракованного экземпляра.
2022
Стр.3
Editor-in-Chief
Igor A. Korobeynikov, Dr. Psychology,
Professor (Russia)
EDITORIAL BOARD
Natalia V. Babkina, Dr. in Psychology,
Associate Professor (Russia)
Elena R. Baenskaya, Dr. in Psychology
(Russia)
Olga E. Gribova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
А.Д. Вильшанская, Н.В. Бабкина
Инклюзивное образование и его
реализация: психолого-педагогическое
сопровождение детей с особыми
образовательными потребностями
Natalia L. Belopolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Lyudmila A. Golovchits, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Alla V. Zakrepina, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Svetlana Yu. Ilyina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Elena L. Indenbaum, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Alevtina V. Krotkova, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
Svetlana B. Lazurenko, Dr. in Education,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education (Russia)
Lyudmila S. Mednikova, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Olga S. Nikolskaya, Dr. in Psychology,
Professor (Russia)
Galina V. Nikulina, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Yulia A. Razenkova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Tatyana A. Solovyova, Dr. in Education
(Russia)
Yulia O. Filatova, Dr. in Education,
Associate Professor (Russia)
Natalia D. Shmatko, Ph.D. in Education,
Associate Professor (Russia)
ACADEMIC ADVISORY BOARD
Robert N. Azaryan, Dr. in Education,
Professor (Republic of Armenia)
Stanislav Milevski, Dr. in Philology (Poland)
Elena S. Slepovich, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Belarus)
Elena A. Strebeleva, Dr. in Education,
Professor (Russia)
Vera V. Khitruk, Dr. in Education (Republic
of Belarus)
Gayrat B. Shaumarov, Dr. in Psychology,
Professor (Republic of Uzbekistan)
119121, Москва,
И.Д. Демакова
От интеграции к социальной инклюзии:
уникальное пространство детства
Международного интеграционного
корчаковского лагеря «Наш Дом»
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
В ШКОЛЕ
36
42
А.Я. Абкович, Д.А. Сальникова
Особенности формирования социально
значимых бытовых навыков у детей с
нарушениями опорно-двигательного
аппарата младшего школьного возраста 50
А.А. Алмазова, Е.И. Адамян,
Л.И. Адамян, Е.Б. Колосова
Практики воспитательной работы
в образовательных организациях,
реализующих АООП НОО:
предварительные результаты мониторинга 60
РАННЯЯ ПОМОЩЬ
Ю.А.Т.В. Николаева, Н.Д. Шматко,
Разенкова, М.М. Маркович
Современные вызовы и актуальные
задачи совершенствования комплексной
аудиолого-педагогической помощи
детям раннего и дошкольного возраста с
нарушенным слухом
ул. Погодинская, 8, корп. 1.
Телефон: 8-499-246-07-03.
E-mail: defektolog@ikprao.ru
www.школьнаяпресса.рф
--
ООО «Школьная Пресса»
Телефоны:
8-495-619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
в за соблюдением законодательства
и сфере массовых коммуникаций
охране культурного наследия.
Регистрационный номер:
ПИ № ФС77-39733
Формат 70×108/16
Усл. печ. л. 5,0.
Изд. № 3671
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары,
пр. И. Яковлева, д. 13
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Подписка на журнал не дает подписчику
права на дальнейшее его распространение
как бесплатное, так и коммерческое.
Правообладатель всех, в том числе
архивных, материалов, размещенных в
журнале, — редакция журнала, официальным
представителем которой является
издательство «Школьная Пресса».
Распространение любой информации
из журнала без письменного разрешения
издательства является нарушением
закона РФ об авторском праве и будет
преследоваться в судебном порядке.
69
Стр.4