ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№09–2022
Научно-методический журнал
Выходит 10 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И. П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О. В. Афанасьева, Д. К. Бартош,
Н. В. Барышников, Н. Д. Гальскова,
С. М. Кащук, А. А. Колесников,
О. М. Корчажкина, Н. Ф. Коряковцева,
В. П. Кузовлев, Л. Т. Нечаева,
З. Н. Никитенко, И. Ю. Павловская,
В. В. Сафонова, П. В. Сысоев, Е. Г. Тарева,
И. П. Твердохлебова, С. Н. Уласевич
Ведущий редактор:
О. В. Андреева
Редактор-корректор:
Н. Н. Комиссарова
Дизайн и верстка:
Pozolotin’s ArtDesign
Подписано в печать 12.12.22
Формат 170 Ч 240 1/16.
Бумага офс. № 1. Цифровая печать.
Усл.‑печ. л. 7,8.
Тираж 1000 экз. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала
«Иностранные языки в школе»
Тел.: 8 (495) 787‑17‑74, доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E‑mail: iyash@relod.ru
Отпечатано в соответствии
с предоставленными материалами
в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru
E‑mail: sales@chpd.ru
Тел.: 8 (499) 270‑73‑59
Редакция не несет ответственности
за содержание публикуемых рекламных
объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2022
ОТ РЕДАКЦИИ
Твердохлебова И. П.
Грани научного и творческого сотрудничества МПГУ
и журнала «Иностранные языки в школе» .............................................. 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Языкознание
Чупрына О. Г.
Отечественная лингвистика
в именах и лицах ученых МПГУ ...................................................................... 5
Гумовская Г. Н.
Научное и педагогическое наследие
профессора М. Я. Блоха. Гармонизация
диктемного строя текста-дискурса ........................................................... 11
Методика
Сафонова В. В.
Российское ценностно-ориентированное языковое
образование в условиях постглобального мира:
социокультурный контекст проектирования ....................................... 18
Дмитренко Т. А.
Преподавание иностранного языка
с использованием цифровых технологий ............................................. 28
Из истории методики
Вишневская Г. М.
Вклад профессора В. Д. Аракина в теорию
и практику обучения фонетике иноязычной речи ........................... 34
Никитенко З. Н.
Профессор Галина Владимировна Рогова —
сердце, отданное людям и науке .............................................................. 39
Жаркова Т. И., Сороковых Г. В.
Вклад ученых-лингвистов и ученых-методистов
в становление будущего учителя французского языка ................ 46
Золотые страницы
Из архива ИЯШ 1935 года: В. Д. Аракин
«Лингафон и его применение в средней школе» ............................ 56
В порядке обсуждения
Мошняга Е. В.
Позитивная коммуникация: гуманитарный
императив или манипулятивная стратегия? ...................................... 62
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Из опыта зарубежной школы
Анашина М. В.
Начальное обучение детей грамоте
в традиционном Китае (тексты «Сань Бай Цянь») ............................. 71
Из опыта вуза
Фрейдина Е. Л.
Современные фонетические исследования
в контексте подготовки учителей английского языка ..................... 77
Чернышова М. В.
Формирование у студентов-лингвистов
умений иноязычного речевого общения
с учащимися старших классов на основе
коммуникативно-педагогических ситуаций ....................................... 83
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Повышение квалификации
Буланкина Н. Е.
Методический дизайн профессиональной
среды регионального иноязычного образования:
вопросы преемственности ........................................................................... 92
Стр.3