ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№04-2022
Научно-методический журнал
Выходит 10 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош,
Н.В. Барышников, Н.Д. Гальскова,
С.М. Кащук, А.А. Колесников,
О.М. Корчажкина, Н.Ф. Коряковцева,
В.П. Кузовлев, Л.Т. Нечаева, З.Н. Никитенко,
И.Ю. Павловская, В.В. Сафонова,
П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редактор:
Е.В. Тарасова
Дизайн и верстка:
Pozolotin’s ArtDesign
Подписано в печать 17.05.22
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала
«Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E-mail: iyash@relod.ru
Отпечатано в соответствии
с предоставленными материалами
в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности
за содержание публикуемых рекламных
объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2022
К вопрос Глухова Ю.Н.
ОТ РЕДАКЦИИ
Твердохлебова И.П.
взаимоСовременные тенденции дидактического
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
У Уласевич С.Н.
Методика
правление качеством дополнительного
ц профессионального иноязычного образования:
енностные ориентиры ...................................................................................... 4
Р Бартош Д.К., Харламова М.В.
азвитие когнитивных компетенций
на основе тестовых заданий международного
экзамена по немецкому языку ....................................................................... 11
Ме Сороковых Г.В., Жаркова Т.И.
Из истории методики
в новаторских подходах его последователей ................................... 18
ПРАКТИКА | ОПЫТ
тодическое наследие Р. К. Миньяр-Белоручева
Из опыта школы
задания ЕГЭ по французскому языку 2022 ........................................... 23
Р Щербатых А.А.
у о критериях оценивания письменного
азвитие межкультурных медиационных умений
с помощью ролевой игры на уроках английского
языка в средней школе .................................................................................... 28
Материалы к учебным темам
Страт Гулов А.П.
Внеклассная работа
на муниципальном этапе ВСОШ: эссе по цитате ........................... 46
Из опыта вуза
егии успешного написания письменной работы
Испо Колядко С.В., Мартыненко Л.Г., Двоеглазова И.А.
в ме льзование лингвистических корпусов
магис ессе обучения иностранным языкам
К Михайлова С.В., Качурин И.Д.
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Испо Жаркова Т.И.
на уроке французского языка ...................................................................... 74
в проц Р Павлова Л.В., Пулеха И.Р.еализация национально-регионального компонента
льзование метода «Storyline»
иностранному языку в школе ....................................................................... 82
В записную книжку учителя
ессе обучения старшеклассников
Мобильное об Радченко Е.Н.учение и межкультурная коммуникация
в вузе – тенденции современной реальности .................................. 90
тодике обучения иностранным языкам ......................................... 53
в проц Р Злобина Е.А.аскрытие потенциала деловых игр
орпусные технологии в обучении будущих
учителей немецкому языку неязыкового вуза ..................................... 66
Повышение квалификации
Перминова Г.В.
Формирование естественно-научной
грамотности на учебных занятиях по немецкому языку .............. 35
действия учителя и обучающихся ................................................ 2
трантов неязыковых направлений .............................................. 60
Стр.3