Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №4 2022 (850,00 руб.)

0   0
Страниц310
ID749088
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №4 .— 310 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749088 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№4_2022.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Народное_образование_№4_2022.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Е. В. Шишмакова 9 Школа счастья ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЕЙ СТРАНЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ А. М. Кушнир 11 16 В. И. Слободчиков 25 Пора исправить трагическую ошибку КПСС в воспитании! Открытое письмо Президенту России К центральному комитету КПСС (1990 год) Устранить трагическую ошибку партии в воспитании Национальная доктрина образования РФ: статус и смысл Рассматривается широкий контекст отечественного образования, в рамках которого раскрывается неочевидный смысл некоторых проблем духовнонравственного воспитания детей. 28 Национальная доктрина образования Российской Федерации Проект Представлен проект Национальной доктрины образования Российской Федерации как базовый документ, определяющий основания перехода к национально ориентированному образованию в Российской Федерации. Ю. В. Крупнов, В. П. Хрыков 40 А. Б. Вифлеемский 46 Созидательный труд в современной школе Обоснование необходимости созидательного труда в современной школе с точки зрения как психологического, так и педагогического процессов. Правовая регламентация труда учащихся Дискуссии о привлечении учащихся школ к труду, в которых прямо противоположные позиции: от необходимости и важности производительного труда учащихся до недопустимости привлечения их к какому-либо труду как отвлечению от оказания образовательной услуги. Обязательные требования и официально действующие рекомендации по привлечению к труду учащихся в школах. 2 Народное образование / Public education 4’2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Т. Ю. Хударова 56 Возрождение и развитие производственного образования в Российской Федерации На примере школьных учреждений агротехнологического профиля Краткий хронотоп развития производственного образования в РФ (на примере агрошкол и учебно-производственных бригад), который позволяет отследить путь его зарождения около 100 лет назад в трудовых коммунах под руководством выдающегося педагога XX века А. С. Макаренко. Ф. В. Габышева 60 Основные критерии в оценке эффективности деятельности школ-хозяйств Из доклада на ВКС-дискуссионной площадке «Управленческий трек» V Всероссийского съезда учителей сельских школ, ноябрь 2021 г. Вопросы нормативной правовой базы, учитывающей особенности функционирования сельских школ. Затраты на образование как инвестиции, приносящие экономическую пользу и экономический эффект для государства. Включение в образовательные программы агрокомпонентов, элективных курсов, программ профильного обучения для обеспечения выбора выпускниками специальностей, связанных с сельским хозяйством. Е. В. Шишмакова 66 Народному проекту — 20 лет Смыслы, значение, итоги состоявшегося XX Макаренковского форума. Живое и успешное сообщество, которое развивается в новом движении. Подготовка агроэлиты институтом строителей страны. ОСМЫСЛИТЬ МАКАРЕНКО М. В. Богуславский 80 Современные перспективы социально-личностной педагогики А. С. Макаренко О научной преемственности и новаторстве в преддверии 2023 года — Года педагога и наставника. В преддверии знаменательных юбилеев — 135-летия со дня рождения выдающегося деятеля образования А. С. Макаренко и 90-летия первого издания его «Педагогической поэмы». С. С. Невская 86 А. С. Макаренко — учитель дореволюционной начальной школы Первый период самостоятельной деятельности Антона Макаренко — учителя начальных классов Крюковского железнодорожного училища (1905–1911 гг.). Интеллектуальное и духовное развитие молодого педагога, его отношения с учащимися, соратниками по училищу, друзьями и родными. А. А. Фролов 102 Педагогическая система хозяйства А. С. Макаренко: «параллельность» производственного труда и воспитания Разные аспекты новой в педагогической истории и практике проблемы: как сделать так, чтобы, утверждая трудовую направленность в жизнедеятельности школы, обеспечить новаторское и демократическое решение всего комплекса её образовательных, социально-педагогических задач. 3 Народное образование / Public education 4’2022
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ А. Ю. Федосов 106 Решение задачи развития технологической культуры подростков посредством организации коллективного производительного труда На примере детской трудовой колонии им. М. Горького Результаты историко-педагогического исследования организации коллективного производительного труда воспитанников детской трудовой колонии им. М. Горького в процессе освоения новых производственных технологий в период индустриализации в СССР. Обоснование тезиса о развитии технологической культуры школьников в условиях цифровой трансформации экономики и сферы образования и в рамках системы непрерывной предпрофильной технологической подготовки. В. В. Бибикова 113 А. А. Католиков 114 «Мы мало говорим о счастье» Слово об учителе Приглашение к обсуждению и дискуссии на основе положений статьи А. С. Макаренко «Счастье». Только целостная система великого педагога, соединённая с действительностью, может стать преобразующей силой в деле перестройки всего воспитательного процесса, ибо воспитание прежде всего — это организация деятельности. ПРОИЗВОДСТВО — ВЕЛИКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ А. М. Кушнир 119 «Будущее без школы, которая формирует созидательную личность, выглядит неубедительно» Полемические заметки А. М. Кушнира, выложенные в сообществе «Международный Макаренковский форум» в начале 2021 года, о производственном воспитании: о Педагогике Дела, о роли идей А. С. Макаренко в современном образовании, не утратившие своей актуальности и на сегодняшний момент. А. Б. Вифлеемский 126 Институциализация школ-хозяйств Принципиальные отличия образовательной деятельности в школах-хозяйствах от образовательной деятельности в «обычных» школах. Обязанность педагогической науки — помочь в разработке примерных основных общеобразовательных программ для школ-хозяйств, учитывающих особенности их деятельности. Т. Ю. Хударова, Е. А. Шибанова-Роенко 134 Агробизнес-образование в Российской Федерации: роль и место довузовского формата Проблемы подготовки кадров для сельской местности, среди которых основные — низкая мотивация современной молодёжи к работе в сельской местности и состояние сельского образа жизни в целом. Обоснование главной задачи агробизнес-образования в России, заключающейся в обеспечении психологической, социальной и профессиональной готовности выпускников к реформированию аграрного сектора страны, стимулированию экономики и социального развития сельских территорий. 4 Народное образование / Public education 4’2022
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ И. В. Комаров, А. А. Боголюбова 154 Умные технологии для школьных хозяйств Новый инновационный проект в концепции «Умного сельского хозяйства», рождённый в процессе Макаренковского форума в партнёрстве с АгроНТИ и Фондом содействия инновациям. Начало всероссийского конкурсного движения в целях использования новых сельскохозяйственных технологий и одновременно новой педагогической практики в школьных хозяйствах. Н. В. Шурина, В. М. Кононов 156 И. Г. Заверюха 161 АгроНТИ — движение для сельской молод¸жи Прирасти душой к труду, или Как начать путь к полноте бытия человека Анализ опыта образовательной и производственной деятельности школ, описанного в журнале «Народное образование». Новые горизонты в системе образования, жизненные перспективы учеников, со школьной скамьи вовлечённых в производственный процесс. А. Н. Камнев 171 Педагогика реального дела как важное направление современной педагогики России Один из возможных путей решения проблемы воспитания человека дела на примере деятельности советских педагогов Любови и Ираиды Тихомировых. И. Синицын 181 Что такое нетрудовой Человек? Как воспитывать в человеке нравственные качества, чувства патриотизма, уважение к людям, бережное отношение к природе, к общественному добру и ко многому, многому ещё?.. Всё это свободно и безо всяких резолюций развивает в человеке один молчаливый воспитатель — труд. ОПЫТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Т. Н. Немирич 183 Êòî, если не ìû… Положительный опыт подготовки старшеклассников к основам дела. Реализация модели трудовой деятельности учащихся школы в сфере агробизнеса в сельской школе-хозяйстве деревни Кулиш Иркутской области. О. П. Илларионова 194 Агробизнес-образование: от идеи до результата Пример деятельности Татановской средней общеобразовательной школы как ресурсного центра системы агробизнес-образования Тамбовской области. 5 Народное образование / Public education 4’2022
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Т. И. Курасова 202 А. В. Голубицкий 212 Лицо школы — профессиональное структурное подразделение Опыт создания и успешного функционирования коррекционного учебного заведения, сделавшего труд приоритетным средством воспитания и достигшего на этом пути больших высот. Дети способны быть кем-то большим, чем просто исполнителями Актуальные вопросы организации проектной и исследовательской деятельности школьников. Ценности и подходы, на которые педагоги могут опираться в своей работе. Ситуации возникновения идей исследований и проектов, создание условий для созидательного труда. Т. И. Курасова 218 Информационные парты — ноу-хау Новолеушковской школы Практика оформления школьной территории, классов и парт с использованием наглядных пособий, схем, мудрых высказываний и пр., выполняющая, по мнению автора, не только образовательную, но и воспитательную, а также эстетическую и психологическую функции. Е. В. Сиденко 226 М. С. Игнатьев, С. В. Тарасова 231 Д. Д. Васильева 238 Воспитание делом Процесс и результат внедрения в Казинской школе технологии продуктивного обучения и воспитания. Первая агрошкола в Республике Саха (Якутия): этапы и траектории развития Хатасская школа — вековые традиции производственного воспитания Успешные технологии и уникальные ресурсы Школа как дом, который строят учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники. Индивидуальная траектория развития агрошколы. Учащиеся Хатасской средней школы на научной основе разрабатывают и реализуют агропроекты наряду с выпуском готовой продукции. ШКОЛЫ-ХОЗЯЙСТВА РОССИИ — УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СЛОЖИВШИЕСЯ ТРАДИЦИИ Публикации о школах — победителях Конкурса им. А. С. Макаренко в журнале «Народное образование» в разные годы, начиная с 2003-го. Уникальный опыт и алгоритмы ведения хозяйства, управленческие решения, воспитание производственной культуры, педагогическое мастерство в процессе труда и обучения, успехи и ошибки реальных детско-взрослых производств. Т. Абрамова 242 Н. Никольская 248 6 Школа, живущая на земле, не имеет права быть нищей! Основа экономического благосостояния Школы-хозяйства в лицах. Сержантовская Народное образование / Public education 4’2022
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ А. Терентьева 251 Н. И. Целищева 254 И. Куликова, Е. Свирид 262 И. Лушагина 267 Ф. Д. Бысыин 270 Н. И. Целищева 275 А. Зверев 278 В. Я. Панасенко 281 Л. Г. Пономарёва 282 А. Н. Константинова, В. Д. Антонова 287 В. Е. Сотников, Л. В. Винокурова 290 Е. И. Комбаров 295 С. Бестужева 296 Создание, функционирование и развитие ученического предприятия Формула успеха Галины Мамцевой Экономическое благополучие села Каразей держится усилиями школы Реальное дело, а не игра! Как зарабатывает наша школа. Шаги самореализации «Империя труда» жив¸т по советам Макаренко Бутылицкая сельская школа Владимирской области стала победителем VIII Международного конкурса им. А. С. Макаренко Визитная карточка уникальной городской школы-хозяйства Точка опоры — производственный труд Ученическое предприятие в профессиональном колледже В сельской агропрофилированной школе: опыт, полезный школе массовой Агрошкола — центр воспитания будущего хозяина земли Все наши дела по-своему важны Мирненская школа — лидер 2007
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ