Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы математики для будущих учителей технологии

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц105
ID747958
АннотацияПособие адресовано студентам, получающим образование по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по данным направлениям и с рабочими программами дисциплин «Математика». В нем представлены основные темы данных дисциплин, по каждой теме предлагается теоретический материал, задачи для решения, вопросы и задания для самопроверки, примерные контрольные работы.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованом
ISBN978-5-9793-1601-7
УДК378. 016: 51(075.8)
ББК74.484.21я73
Основы математики для будущих учителей технологии / Д.Д. Рыбдылова, Л.Б. Лубсанова, Л.Н. Габеева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 105 с. — ISBN 978-5-9793-1601-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/747958 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_математики_для_будущих_учителей_технологии.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Основы_математики_для_будущих_учителей_технологии.pdf
Д. Д. Рыбдылова, Л. Б. Лубсанова, Л. Н. Габеева ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Улан-Удэ • 2021
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Д. Д. Рыбдылова, Л. Б. Лубсанова, Л. Н. Габеева ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021
Стр.2
УДК 378. 016: 51(075.8) ББК 74.484.21я73 Р 93 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Т. А. Макунина, и. о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП», И. Л. Дульчаева, канд. пед. наук, доцент, и. о. зав. кафедрой ТОПО ПИ БГУ Текст печатается в авторской редакции Рыбдылова Д. Д. Р 93 Основы математики для будущих учителей технологии: учебное пособие / Д. Д. Рыбдылова, Л. Б. Лубсанова, Л. Н. Габеева.  Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021.  104 с. ISBN 978-5-9793-1601-7 Пособие адресовано студентам, получающим образование по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по данным направлениям и с рабочими программами дисциплин «Математика». В нем представлены основные темы данных дисциплин, по каждой теме предлагается теоретический материал, задачи для решения, вопросы и задания для самопроверки, примерные контрольные работы. УДК 378. 016: 51(075.8) ББК 74.484.21я73 ISBN 978-5-9793-1601-7 © Д. Д. Рыбдылова, Л. Б. Лубсанова, Л. Н. Габеева, 2021 © Бурятский госуниверситет им.Д. Банзарова, 2021
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Раздел 1. Действительные числа. Комплексные числа . . . 7 Раздел 2. Алгебраические выражения. Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства . . . . . . . . . . . . 13 Раздел 3. Функции, свойства функций. . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Раздел 4. Логарифмическая функция. Показательная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Раздел 5. Основы тригонометрии. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 36 Раздел 6. Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники и тела вращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Раздел 7. Координаты и векторы . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 59 Раздел 8. Числовые последовательности. . . . . . . . . . . . . . . 66 Раздел 9. Производная функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Раздел 10. Первообразная и интеграл. . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Раздел 11. Элементы комбинаторики. . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Раздел 12. Элементы теории вероятностей и математической статистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Библиографический список . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие по дисциплинам «Математика» в рамках реализации образовательных программ по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) очной и заочной форм обучения. Подготовлено в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Дисциплина «Математика» в структуре программы подготовки по профилю «Технологическое образование» направления 44.03.01 Педагогическое образование относится к дисциплинам обязательной части блока дисциплин (модулей). Изучение дисциплины направлено на формирование универсальной компетенции УК-1 – способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. В структуре программы подготовки по профилям «Технология и География», «Технология и Информатика» направления 44.03.05 Педагогическое образование дисциплина «Математика» относится к дисциплинам Естественно-математического модуля обязательной части блока дисциплин (модулей). Изучение дисциплины направлено на формирование универсальной компетенции УК-1 – способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: методы доказательств и алгоритмов решения задач; стандартные приемы решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; правила вычисления производной, 4
Стр.5
первообразной, существенные свойства плоских и пространственных геометрических фигур, комбинаторные структуры, процессы и явления, имеющие вероятностный характер, статистические закономерности в реальном мире; уметь: применять методы доказательств и алгоритмов в ходе решения задач; решать рациональные и иррациональные, показательные, степенные, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей; распознавать на чертежах, моделях геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формулы для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях; самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть: способами познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, языковыми средствами ясного, логичного и точного изложения своей точки зрения; навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения, навыками разрешения проблем. Основной задачей данного учебно-методического пособия является оказание помощи обучающимся в организации ими своей самостоятельной работы в рамках дисциплин «Математика», «Теоретические основы обучения математике в начальной школе». Пособие состоит из двенадцати разделов соответственно темам, 5
Стр.6
изучаемым студентами в данном курсе. Каждый раздел содержит теоретический материал, задачи для решения. Кроме этого, каждый раздел снабжен вопросами и заданиями для самопроверки, примерными контрольными работами для более целенаправленной подготовки студентов к промежуточному контролю. В конце пособия предлагается список литературы, рекомендуемой студентам для изучения математики, для расширения и углубления знаний. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ