Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы индустрии гостеприимства (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБрашнов С. Г.
АвторыМигунова Е. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц110
ID246249
АннотацияНастоящее пособие представляет собой учебный курс по организации и экономике гостиничного дела для заведений высшего и среднего профессионального образования. Курс охватывает все общекультурные и профессиональные компетенции, требуемые современными стандартами от квалифицированного специалиста в индустрии гостеприимства.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальностям 101100 «Гостиничное дело» и 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».
ISBN978-5-9765-1422-5
УДК640.41(075.8)
ББК65.432я73
Брашнов, С. Г. Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособие / Е. В. Мигунова; С. Г. Брашнов .— Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 110 с. — ISBN 978-5-9765-1422-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/246249 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для студентов, обучающихся по специальностям 101100 «Гостиничное дело» и 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». <...> Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности . <...> Специфика понятий «услуга», «гостиничный продукт» в условиях рынка . <...> Маркетинговые стратегии и маркетинговые программы индустрии гостеприимства . <...> Классификация гостиниц в России и за рубежом . <...> Развлекательный сектор в деятельности гостиничного хозяйства . <...> Развлекательный сектор в деятельности предприятия питания . <...> Развлекательный сектор в деятельности транспортных предприятий . <...> 200 5 ВВЕДЕниЕ Обучение принципам управленческой и трудовой деятельности в индустрии гостеприимства проводится российскими вузами по нескольким специальностям, имеющим предметный уклон в сторону туризма, ресторанного бизнеса либо гостиничного дела. настоящее учебное пособие преимущественно ориентировано на Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 101100 «Гостиничное дело». <...> Учебный предмет «Гостиничное дело» сегодня признается обязательной дисциплиной федерального компонента в перечне общих профессиональных дисциплин и преследует цель формирования современного типа управленца в индустрии гостеприимства, обладающего профессиональной гибкостью, компетентностью, умением использовать в области сервиса продвинутые инновации из разных отраслей науки и техники. <...> Сущность индустрии гостеприимства: объекты управления Гостеприимство, под которым издревле подразумевалось хлебосольство, умение радушно встретить гостя, сегодня превратилось в экономическое явление, ориентированное на удовлетворение материальных и культурных потребностей приезжающих, начиная от потребности в месте для ночлега и пище и заканчивая любознательностью. <...> Как видно, законодатель при формулировке данной дефиниции исходил из характеристики этой сервисной отрасли через ее <...>
Основы_индустрии_гостеприимства.pdf
Д.Г. Брашнов, Е.В. Мигунова ОснОВы инДустрии ГОстЕприиМстВа Учебное пособие Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФлИнта» 2013 1
Стр.1
УДК 640.41(075.8) ББК 65.432я73 Б87 Г л а в н ы й р е д а к т о р д-р псих. н., проф., акад. РаО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а д-р псих. н., проф., акад. РаО С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: д-р псих. н., проф., акад. РаО Ш.А. Амонашвили; д-р пед. н., член-корр. РаО В.А. Болотов; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.А. Деркач; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.И. Донцов; д-р псих. н., проф., акад. РаО И.В. Дубровина; д-р псих. н., проф. В.П. Зинченко; д-р филол. н., проф., акад. РаО В.Г. Костомаров; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Н. Малофеев; д-р физ.-мат. н., проф., акад. РаО В.Л. Матросов; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Д. Никандров; д-р псих. н., проф., акад. РаО В.В. Рубцов; д-р пед. н., проф., акад. РаО М.В. Рыжаков; д-р ист. н., проф. Э.В. Сайко Брашнов Д.Г. Б87 Основы индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.Г. Брашнов, Е.В. Мигунова. — М. : ФлИнта, 2013. — 220 с. ISBN 978-5-9765-1422-5 настоящее пособие представляет собой учебный курс по организации и экономике гостиничного дела для заведений высшего и среднего профессионального образования. Курс охватывает все общекультурные и профессиональные компетенции, требуемые современными стандартами от квалифицированного специалиста в индустрии гостеприимства. Для студентов, обучающихся по специальностям 101100 «Гостиничное дело» и 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». ОГЛаВЛЕниЕ Введение . ................................................................................................................ 6 Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины ...................... 8 1.1. Сущность индустрии гостеприимства: объекты управления . ................................................................. 8 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности .............................. 12 Вопросы для самопроверки . ......................................................................... 15 Глава 2. Становление индустрии гостеприимства ................................... 17 2.1. История развития мировой индустрии гостеприимства ......... 17 2.2. Этапы развития отечественной индустрии гостеприимства . ....................................................................... 23 2.3. Модели гостеприимства: европейская, азиатская, американская и восточноевропейская . ................................. 33 2.4. Инновации в индустрии гостеприимства . ............................ 36 Вопросы для самопроверки . ......................................................................... 40 Глава 3. Требования XXI века: правовые основы функционирования индустрии гостеприимства ........................ 42 3.1. Законы и нормативные акты . .................................................. 42 3.2. Стандартизация и сертификация предприятий индустрии гостеприимства . ................................................... 51 УДК 640.41(075.8) ББК 65.432я73 3.3. Качество услуги гостеприимства .......................................... 57 Вопросы для самопроверки . .......................................................................... 63 Глава 4. Маркетинг индустрии гостеприимства ...................................... 64 4.1. Специфика понятий «услуга», «гостиничный продукт» в условиях рынка . .................................................................... 64 4.2. Маркетинговая среда индустрии гостеприимства ................ 71 ISBN 978-5-9765-1422-5 2 © Брашнов Д.Г., Мигунова Е.В., 2013 © Издательство «ФлИнта», 2013 4.3. Сегментация рынка, определение целевого сектора потребителей и позиционирование продукта гостеприимства . ....................................................................... 75 3
Стр.2
4.4. Маркетинговые стратегии и маркетинговые программы индустрии гостеприимства ..................................................... 83 4.5. Продвижение товаров и услуг в гостиничном бизнесе ......... 89 Вопросы для самопроверки .......................................................................... 94 Глава 5. Особенности менеджмента индустрии гостеприимства ........... 96 5.1. Цели, задачи и методы менеджмента гостеприимства ......... 96 5.2. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства ........................................................................ 98 5.3. технологии управления качеством продукта в сфере гостеприимства ........................................................ 103 5.4. Информационное обеспечение менеджмента гостеприимства ...................................................................... 109 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 113 Глава 6. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса ............................................ 114 6.1. Модели организации гостиничного бизнеса ....................... 114 6.2. Система франчайзинга .......................................................... 117 6.3. Поддержка гостиничного бизнеса за рубежом .................... 120 6.4. Перспективы развития гостиничного дела в России .......... 122 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 126 Глава 7. Организационные структуры гостиничного хозяйства ......... 128 7.1. Классификация гостиниц в России и за рубежом ............... 128 7.2. Системы управления гостиничным предприятием ............. 135 7.3. номерной фонд. Классификация гостиничных номеров ... 138 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 141 Глава 8. Специфика предприятий питания в индустрии гостеприимства ....................................................... 143 8.1. типы и разновидности предприятий питания в индустрии гостеприимства ................................................ 143 8.2. Роль услуги питания в индустрии гостеприимства ............. 148 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 150 4 Глава 9. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства .............. 152 9.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства ...................................................................... 152 9.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства ................................................ 156 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 160 Глава 10. Особенности организации развлекательных программ в индустрии гостеприимства ....................................................... 162 10.1. Сектор развлечений, досуга и спорта как составляющая индустрии гостеприимства ................. 162 10.2. Развлекательный сектор в деятельности гостиничного хозяйства ...................................................... 171 10.3. Развлекательный сектор в деятельности предприятия питания .......................................................... 173 10.4. Развлекательный сектор в деятельности транспортных предприятий ................................................ 177 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 179 Глава 11. Персонал в гостиничном бизнесе ............................................... 180 11.1. Персонал как главное звено индустрии гостеприимства ................................................................... 180 11.2. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала ..................................................... 188 11.3. Должностные инструкции и квалификационная характеристика персонала в индустрии гостеприимства .............................................. 189 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 190 Глава 12. Служебный этикет ........................................................................ 191 12.1. Корпоративная культура .................................................... 191 12.2. Психологическая культура сервиса ................................... 195 Вопросы для самопроверки ........................................................................ 199 Приложения ...................................................................................................... 200 5
Стр.3