ISSN 2712-8040 (print)
2022. Vol. 3. No. 1
lurian.urfu.ru
Стр.2
Lurian Journal. 2022. Vol. 3. No. 1
Established 2019
Published quarterly
Founded by Federal State Autonomous
Educational Institution of Higher Education
“Ural Federal University named after
the first President of Russia B. N. Yeltsin”
19, Mira Str., 620002, Yekaterinburg,
Sverdlovsk region, Russia
Supported by:
Lomonosov Moscow State University
(Moscow, Russia),
Russian Psychological Society
(Moscow, Russia),
Russian Academy of Education
(Moscow, Russia)
Journal Registration Certificate
ПИ № ФС77‑77365, as of 10.12.2019
Журнал основан в 2019 г.
Выходит 4 раза в год
Учредитель: Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего образования “Уральский
федеральный университет имени первого
Президента России Б. Н. Ельцина”
620002, Россия, Свердловская обл.,
г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19
При поддержке:
Московского государственного
университета имени М. В. Ломоносова
(Россия, Москва),
Российского психологического общества
(Россия, Москва),
Российской академии образования
(Россия, Москва)
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС77‑77365, от 10.12.2019
Editorial Board Address:
Ural Federal University named after the first
President of Russia B. N. Yeltsin.
Office 238, 51 Lenin Ave., 620000,
Yekaterinburg, Russia
lurian.journal@urfu.ru
lurian.urfu.ru
Адрес редакции:
Уральский федеральный университет имени
первого Президента России Б. Н. Ельцина.
620000, Россия, Екатеринбург, пр. Ленина, 51,
оф. 238
lurian.journal@urfu.ru
lurian.urfu.ru
Стр.3
Lurian Journal. 2022. Vol. 3. No. 1
3
Editorial Staff
Editor-in-Chief — Prof. Elvira E. Symaniuk
(Russia, Yekaterinburg, UrFU); Deputy Chief
Editors: Prof. Alexander G. Asmolov (Russia,
Moscow, Lomonosov Moscow State University);
Executive Editor: PhD Maria V. Zinnatova
(Russia, Yekaterinburg, UrFU); Translation Editor:
PhD Olga В. Tomberg (Russia, Yekaterinburg,
UrFU); Executive Secretary Associate.
Editorial Board
Prof. Tatyana V. Akhutina (Russia, Moscow,
Lomonosov Moscow State University); Prof.
Carla Anauate (Brazil, San Paulo, Center
of Integration of Neuropsychology and
Psychology); Prof. Diana B. Bogoyavlenskaya
(Russia, Moscow, Psychological
Редакционная коллегия
Главный редактор — проф. Э. Э. Сыманюк
(Россия, Екатеринбург, УрФУ); заместители
главного редактора: проф. А. Г. Асмолов
(Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова);
ответственный редактор: канд. психол.
наук М. В. Зиннатова (Россия, Екатеринбург,
УрФУ); редактор перевода: канд. филол. наук
О. В. Томберг (Россия, Екатеринбург, УрФУ);
ответственный секретарь.
Institute
of Russian Academy of Education); Prof.
Michael Cole (USA, San Diego, University
of California); Prof. Pavel N. Ermakov (Russia,
Rostov-on-Don, Southern Federal University);
Prof. Maria V. Falikman (Russia, Moscow,
National Research University Higher School
of Economics); Prof. Bożydar Kaczmarek
(Poland, Lublin, University of Economics
and Innovation); PhD Sergey Y. Kiselev
(Russia, Yekaterinburg, UrFU); Prof. Bella
Kotik‑Friedgut (Israel, Jerusalem, David
Yellin Academic College of Education); Prof.
Natalya V. Kozlova (Russia, Tomsk, National
Research Tomsk State University); Clinical
Psychologist Yulia V. Malafeeva (Russia,
Yekaterinburg, Sverdlovsk Regional Clinical
Psychiatric Hospital); Prof. Sergey B. Malykh
(Russia, Moscow, Psycholo gical
Institute
of the Russian Academy of Education); Prof.
Katarzyna Markiewicz (Poland, Lublin,
University of Economics and Innovation);
Prof. Yury V. Mikadze (Russia, Moscow,
Lomonosov Moscow State University);
PhD Valentina A. Naumova (Russia,
Petropavlovsk-Kamchatsky, Kamchatka State
University named after Vitus Bering); PhD
Darlyne G. Nemeth (USA, Baton Rouge,
Члены редколлегии
Проф. К. Анауате (Бразилия, Сан-Паулу,
Центр интеграции нейро психологии и психологии);
проф. Т. В. Ахутина (Россия,
Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова); проф.
Д. Б. Богоявленская (Россия, Москва,
Психологический институт Российской академии
образования); проф. П. Н. Ермаков
(Россия, Ростов-на-Дону, Южный федеральный
университет); канд. пед.
наук С. Н. Жеребцов (Беларусь, Минск,
Белорусский государственный педагогический
университет им. М. Танка); д-р психол.
наук О. В. Защиринская (Россия, СанктПетербург,
Санкт-Петербургский государственный
университет); проф. Э. Ф. Зеер (Россия,
Екатеринбург, Российский государственный
профессионально-педагогический университет);
проф. Ю. П. Зинченко (Россия, Москва,
МГУ им. М. В. Ломоносова); проф. Б. Качмарек
(Польша, Люблин, Университет экономики
и инноваций); канд. психол. наук Л. Кинтанар
Рохас (Мексика, Тласкала, Автономный университет
Тласкалы); проф. Ж. Кинтино‑Айрес
(Португалия, Лиссабон, Институт Выготского);
канд. психол. наук С. Ю. Киселев (Россия,
Екатеринбург, УрФУ); проф. Н. В. Козлова
(Россия, Томск, Национальный исследовательский
Томский государственный университет);
проф. Б. Котик‑Фридгут (Израиль,
Иерусалим, Педагогический колледж имени
Давида Елина); проф. М. Коул (США,
Сан-Диего, Калифорнийский университет);
клинический психолог Ю. В. Малафеева
Стр.4
4
Lurian Journal. 2022. Vol. 3. No. 1
Neuropsychology Center of Louisiana); Prof.
Elena I. Nikolaeva (Russia, Saint Petersburg,
Russian State Pedagogical University named after
A. I. Herzen,); Prof., MD Maria Pąchalska
(Poland, Krakow, Andrzej Frycz Modrzewski
Krakow University); PhD Anna A. Pecherkina
(Russia, Yekaterinburg, UrFU); MD Jordi PeñaCasanova
(Spain, Barcelona, Autonomous
University of Barcelona); Prof. Antonio
Puente (USA, Wilmington, University
of North Carolina); PhD Luis Quintanar Rojas
(Mexico, Tlaxcala, Autonomous University
of Tlaxcala); Prof. Joaquim Quintino‑Aires
(Portugal, Lisbon, Vygotsky Institute); Prof.
Vitaly V. Rubtsov (Russia, Moscow, Moscow
State University of Psychology and Education);
PhD Alexandra E. Soboleva (Russia, Moscow,
Research Center of Pediatric Neuropsychology
named after A. R. Luria); PhD Yulia Solovieva
(Mexico, Puebla, Autonomous University
of Puebla; Mexico, Tlaxcala, Autonomous
University of Tlaxcala); PhD Philippe Thomas
(France, Limoges, University of Limoges); Prof.
Yulia A. Tokareva (Russia, Yekaterinburg,
UrFU); Prof. Michael S. Yanitsky (Russia,
Kemerovo, Kemerovo State University); Dr.
Oksana V. Zashchirinskaia (Russia, Saint
Petersburg, Saint Petersburg State University);
Prof. Ewald F. Zeer (Russia, Yekaterinburg,
Russian State Vocational Pedagogic University);
PhD Sergey N. Zherebtsov (Belarus’, Minsk,
Belarusian State Pedagogical University named
after Maxim Tank); Prof. Yuri P. Zinchenko
(Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State
University).
(Россия, Екатеринбург, Свердловская
областная клиническая психиатрическая
больница); проф. С. Б. Малых (Россия, Москва,
Психологический институт Российской академии
образования); проф. К. Маркевич
(Польша, Люблин, Университет экономики
и инноваций); проф. Ю. В. Микадзе
(Россия, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова);
канд. психол. наук В. А. Наумова (Россия,
Петропавловск-Камчатский, Камчатский государственный
университет имени Витуса
Беринга); д-р мед. наук Д. Г. Немет (США,
Батон Руж, Нейропсихологический центр
Луизианы); проф. Е. И. Николаева (Россия,
Санкт-Петербург, Российский государственный
педагогический университет им. А. И. Герцена);
проф. М. Панхальская (Польша, Краков,
Краковская академия им. А. Ф. Моджевского);
д-р мед. наук Ж. Пенья‑Казанова (Испания,
Барселона, Автономный университет
Барселоны); канд. психол. наук А. А. Печеркина
(Россия, Екатеринбург, УрФУ); проф. А. Пуэнте
(США, Вилмингтон, Университет Северной
Каролины); проф. В. В. Рубцов (Россия, Москва,
Московский государственный психолого-педагогический
университет); канд. психол. наук
А. Е. Соболева (Россия, Москва, Научноисследовательский
центр детской нейропсихологии
им. А. Р. Лурия); канд. психол. наук
Ю. Соловьева (Мексика, Пуэбла, Aвтономный
университет Пуэблы; Мексика, Тласкала,
Автономный университет Тласкалы); проф.
Ю. А. Токарева (Россия, Екатеринбург, УрФУ);
канд. мед. наук Ф. Томас (Франция, Лимож,
Университет Лиможа); проф. М. В. Фаликман
(Россия, Москва, Национальный исследовательский
университет «Высшая школа экономики»);
проф. М. С. Яницкий (Россия, Кемерово,
Кемеровский государственный университет).
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
От редколлегии
Адриана Фоз, Лара Хоффманн Нассар, Ана Карла Бью Манзано,
Карла Анауате. Обоняние как один из ключевых компонентов
нейропсихологического исследования
Научные исследования
Илья В. Талалай. Использование компьютеризированной батареи тестов
для оценки различных аспектов внимания у детей
Елена А. Быкова. Рефлексия как фактор успешности инновационной
деятельности обучающихся
Георгий И. Борисов, Ольга И. Дорогина, Мария В. Зиннатова,
Мария А. Лаврова. Психологическое благополучие
лиц пожилого возраста
Научная жизнь
49
Эмруллах Эджер. Нейротизм, тревожный стиль привязанности
и хроническое заболевание как предикторы реминисценции
во время болезни
Молодой ученый
57
Приятного чтения!
11
29
36
7
Стр.6
CONTENTS
From the Editorial Board
Adriana Fóz, Lara Hoffmann Nassar, Ana Carla Beu Manzano,
Carla Anauate. Olfaction as One of the Key Components
of the Neuropsychological Examination
Original Articles
Ilya V. Talalay. The Assessment of Different Types of Attention
in Children Using a Computerized Test Battery
Elena A. Bykova. Reflection as a Factor in the Success
of Learners’ Innovative Activity
Georgy I. Borisov, Olga I. Dorogina, Mariya V. Zinnatova, Mariya A. Lavrova.
Psychological Well- Being in the Elderly People
Scientific Life
49
Emrullah Ecer. Neuroticism, Preoccupied Attachment Style,
and a Chronic Disease Condition as Predictors
of Reminiscence During an Illness
Young Scientist
57
Enjoy your reading!
11
29
36
7
Стр.7