Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Европейское полиязыковое пространство: образование, социум, право: материалы Международной конференции (Архангельск, 23–24 апреля 2019 г.) (220,00 руб.)

0   0
АвторыАвдонина Наталья Сергеевна, Дорофеева Анна Алексеевна, Малахова Анна Максимовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц197
ID742245
АннотацияПредставлены итоги международной конференции, которая объединила исследователей из разных вузов России и Белоруссии. В сборник включены статьи, посвященные проблемам социально-политической и экономикокультурной проблематики, оценке различных аспектов идентичности на национальном и региональном уровне через призму лингвистики, а также различным аспектам преподавания.
Кому рекомендованоПредназначен для преподавателей, лингвистов, переводчиков и студентов, а также всех, кого интересуют вопросы современного полиязыкового образования и общества
ISBN978-5-261-01416-4
Европейское полиязыковое пространство: образование, социум, право: материалы Международной конференции (Архангельск, 23–24 апреля 2019 г.) / Н.С. Авдонина, А.А. Дорофеева, А.М. Малахова .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 197 с. — ISBN 978-5-261-01416-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/742245 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Европейское_полиязыковое_пространство_образование,_социум,_право_материалы_Международной_конференции_(Архангельск,_23–24_апреля_2019_г.).pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» ЕВРОПЕЙСКОЕ ПОЛИЯЗЫКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО: ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИУМ, ПРАВО EUROPEAN MULTILINGUALISM: SHAPING SUSTAINABLE EDUCATIONAL AND SOCIAL ENVIRONMENT Материалы международной конференции (Архангельск, 23–24 апреля 2019 г.) Архангельск САФУ 2019
Стр.1
УДК 32.019.51 ББК 76.01 Е24 Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова Составители, ответственные редакторы: Н.С. Авдонина, кандидат политических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ имени М.В. Ломоносова; А.А. Дорофеева, магистрант кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ имени М.В. Ломоносова; А.М. Малахова, магистрант кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ имени М.В. Ломоносова Европейское полиязыковое пространство: образование, социум, Е24 право: [Электронный ресурс]: материалы Международной конференции (Архангельск, 23–24 апреля 2019 г.)) / Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова [сост. и отв. ред. Н.С. Авдонина, А.В. Дорофеева, А.М. Малахова]. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2019. – 197 с. Текст парал. рус., англ. ISBN 978-5-261-01416-4 Представлены итоги международной конференции, которая объединила исследователей из разных вузов России и Белоруссии. В сборник включены статьи, посвященные проблемам социально-политической и экономикокультурной проблематики, оценке различных аспектов идентичности на национальном и региональном уровне через призму лингвистики, а также различным аспектам преподавания. Предназначен для преподавателей, лингвистов, переводчиков и студентов, а также всех, кого интересуют вопросы современного полиязыкового образования и общества. УДК 32.019.51 ББК 76.01 Издается в авторской редакции Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01416-4 © Авдонина Н.С., Дорофеева А.А., Малахова А.М., составление © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел I. Мультилингвизм в условиях глобализации и взаимопроникновения культур ................................................................................... Абрамова М.А. Мультилингвизм как отражение реализации мультикультурных моделей государственной политики ...................................... 3 3 Арпентьева М.Р. Понятия транскультуральности и транслингвальности ............................................................................................................... 10 Бусова Е.С. Явление мультилингвизма как социокультурного феномена в межкультурной коммуникации ........................................................... 16 Дедова Д.А. Политические, социолингвистические и экономические аспекты швейцарского квадрилингвизма ................................................... 19 Павлова Л.П. Мультилингвизм как один из путей межкультурной коммуникации в условиях глобализации и интернационализации ......... 23 Тимощук А.С. Мультикультурализм Свами Прабхупады и Общества сознания Кришны ........................................................................................ 27 Тулусина Е.А. Формирование национальной идентичности в мультикультурной среде (на материале экспериментальных данных) ............... 33 Раздел II. Мультилингвизм в лингвистическом пространстве ........ 38 Астахова Т.Н. Сравнительная характеристика маркеров достоверности информации в англо- и русскоязычном медиатексте ............................... 38 Белова Е.Е., Ефремова Д.С. К вопросу о причинах переключения кода в языке ............................................................................................................ 45 Богатырёв А.В. Пример международного языкового процесса: слово «камин» в русском языке ............................................................................. 50 Зимина М.В., Уфаева Е.М. Специфика ассоциативной составляющей концептов Красота/ Beauty (на материале английского и русского языков) .................................................................................................................. 56 Кузнецова Т.Я., Егорова О., Воробьева О.И. Диалект в художественном дискурсе .................................................................................................. 62 Loiko A.I. Linguistic-cognitive configurations of bilingualism within Belarus .................................................................................................................... 70 Lehtinen M. Similarities (and some specific differences) too seldom acknowledged in the comparison of Finnish and Russian languages ............. 74 Лойко Л.Е. Мультилингвизм вербальной коммуникации в условиях растущей мобильности населения .............................................................. 81 Люляева Н.А. Влияние мультилингвизма на современный русский язык 85 Сараева А.Е. Лондонский мультикультурный английский и его репрезентации: яфайкан и городской мультикультурный британский английский ......................................................................................................... 92 Тукешова Н.М. Фразеологические антонимы и их типы (на примере английского и казахского языка)................................................................. 99
Стр.196
Раздел III. Полиязыковая среда и поликультурное образование ..... 104 Амурская О.Ю., Планкина Р.М. Мультилингвальное образование в магистратуре «Мультилингвальные технологии раннего развития детей» ................................................................................................................ 104 Ануфриева В.И. Инновационная деятельность при обучении иностранным языкам как один из методов формирования поликультурной личности школьника ........................................................................ 109 Ануфриева В.И. Поликультурная образовательная среда как инновационная система формирования толерантности обучающегося .......... 116 Воробьева О.И., Кузнецова Т.Я., Ершова И.В. Лингвокультурная адаптация студентов медицинского вуза в условиях мультилингвизма ........ 122 Демидовская А.Е., Елукова Ж.А., Коптяева М.А., Сафроненкова Е.Л. Аспекты мультилингвизма и интернационализации профессионального языкового образования в САФУ имени М.В. Ломоносова ............ 128 Железнякова Е.А. Сложности и перспективы изучения когнитивных стилей детей-билингвов ............................................................................... 135 Звездина А.О., Попов А.И. Изучение английского языка и организация научно-исследовательской работы студентов медицинского и инженерного профилей ......................................................................................... 141 Калинина Е.Э. Билингвальное обучение на языковых курсах DAAD .... 145 Курако Е.Г. Использование традиционных педагогических форм и методов в поликультурном воспитании младших школьников ................... 149 Никифорова О.П., Салтыкова М.В. Особенности обучения иностранных студентов удмуртскому и английскому языкам в условиях взаимопроинкновения культур ........................................................................... 155 Потапова Е.П., Земляникина А.Д. Глобально-локальные приоритеты развития поликультурного образования: новые возможности при подготовке государственных и муниципальных служащих........................... 160 Repina T.Yu. Raising Multicultural and Multilingual Awareness in Language Teaching Practices in Higher Education .............................................. 165 Савельева Н.Х., Невраева Н.Ю. Принципы функционирования системы подготовки студентов к межкультурному взаимодействию в условиях предметно-языковой интегрированной среды .................................. 172 Савинова М.И. Структурный взгляд на лингвокультурный компонент обучения языку .............................................................................................. 177 Сухова А.В. Аксиологические основы диалога в поликультурной образовательной среде ...................................................................................... 181 Уткина И.В. Поликультурное образование как необходимый компонент высшего военного образования .......................................................... 186 Шитова Н.С., Мулюкова Э. Н. Проблема адаптации иностранных студентов, обучающихся в полиязычной среде, на примере повышения интереса к овладению языком специальности ........................................... 190
Стр.197

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.