Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558901)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

История зарубежной журналистики: учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАвдонина Наталья Сергеевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц70
ID742197
АннотацияПриведены учебно-методические планы занятий, вопросы лекционных и практических занятий, список рекомендуемой литературы по дисциплине «История зарубежной журналистики» по направлению подготовки 42.03.02.62 «Журналистика». Рассмотрена организация самостоятельной работы студентов. В приложении собраны правила написания текстов для газеты The Kansas City Star, авторские статьи о военной публицистике Э. Хемингуэя и А. де Сент-Экзюпери, Генриха Белля и Майкла Герра
Кому рекомендованоДля студентов факультетов и отделений журналистики вузов, преподавателей истории зарубежной журналистики и всех, кто интересуется историей зарубежной журналистики
ISBN978-5-261-01256-6
Авдонина, Н. С. История зарубежной журналистики: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Н. С. Авдонина .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2017 .— 70 с. — ISBN 978-5-261-01256-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/742197

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История_зарубежной_журналистики_учебно-методическое_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Авдонина Н.С., кандидат политических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ имени М. В. Ломоносова ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Учебно-методическое пособие Направление подготовки 42.03.02.62 «Журналистика» Квалификация (степень): бакалавр Архангельск 2017
Стр.1
УДК 070+808.1 ББК 76.12 А 18 Рекомендовано к изданию ученым советом Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова А 18 Авдонина, Н.С. История зарубежной журналистики: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Н.С. Авдонина; Сев (Арктич.) федер. ун-т. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2017. ISBN 978-5-261-01256-6 Приведены учебно-методические планы занятий, вопросы лекционных и практических занятий, список рекомендуемой литературы по дисциплине «История зарубежной журналистики» по направлению подготовки 42.03.02.62 «Журналистика». Рассмотрена организация самостоятельной работы студентов. В приложении собраны правила написания текстов для газеты The Kansas City Star, авторские статьи о военной публицистике Э. Хемингуэя и А. де Сент-Экзюпери, Генриха Белля и Майкла Герра. Для студентов факультетов и отделений журналистики вузов, преподавателей истории зарубежной журналистики и всех, кто интересуется историей зарубежной журналистики. УДК 070+808.1 ББК 76.12 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого д. 56 ISBN 978-5-261-01256-6 © Авдонина Н.С., 2017 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова, 2017 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Чтобы по-настоящему оценить и понять выбранную профессию, студентам необходимы знания об истории мировой журналистики, с самых истоков, Античных времен, и до сегодняшнего дня. Необходимо знать особенности взаимоотношения и взаимовлияния журналистики и политики, журналистики и экономики, журналистики и религии и т.д. Необходимо знать допущенные журналистами прошлых столетий ошибки, равно как и достигнутые ими успехи. Необходимо знать индивидуальную творческую манеру известных зарубежных журналистов, чтобы адаптировать их лучшие практики в своей работе. Дисциплина «Введение в мировую журналистику» направлена на развитие у студентов критического исторического мышления о процессах, явлениях и тенденциях в сфере журналистики различных стран мира, но в приоритете остаются страны Европы и США. Знать историю мировых СМИ начинающим журналистам необходимо по ряду причин: 1) во-первых, студенты узнают исторические закономерности становления и развития зарубежной журналистики, знакомятся с причинно-следственными, историческими и экономическими системными аспектами развития журналистики различных стран; 2) во-вторых, уже на первом курсе студенты учатся и приобретают навыки практического исторического анализа медиатекста; 3) в-третьих, студенты учатся выявлять исторические особенности информационных рынков зарубежных стран и общие закономерности их развития. Отсюда основными задачами курса являются: 1) представить основные фигуры, события, идеи и институты, повлиявшие и оформившие историю журналистики различных стран в 20 веке; 2) обозначить основные мировые тенденции развития медиаотрасли в различных странах 20 века; 3) систематизировать уроки, параллели и значимые события журналистики 20 века с целью лучше понять и критически оценить прогресс и проблемы современных медиа; 4) определить главные темы и ключевые вопросы в историографии мировой журналистики 20 века; 3
Стр.3
5) научиться проведению исторических исследований в сфере медиа. Изучение зарубежной журналистики неотделимо от последовательного изложения основных исторических событий, повлиявших как на общество в целом, так и на журналистику в частности. Через рассказ о журналистах, газетах и журналах, редакциях, первых газетных кризисах, проблемах взаимодействия и взаимовлияния журналистики и власти вы придете к пониманию тезиса - «общество имеет ту журналистику, которую заслуживает», равно как и журналистика имеет ту аудиторию, которую заслуживает. Курс по истории зарубежной журналистики обычно включает в себя четыре части: период от Античности до 1800 года, период 1800-1945 годов, период от 1945 до 1999 годов и период после 2000-го года. Этот курс является одной из базовых, фундаментальных учебных дисциплин всех факультетов и отделений журналистики российских вузов. На протяжении всего времени изучения истории мировой журналистики студенты обращаются к различным учебно-методическим комплектам, учебным пособиям и монографиям таких авторов, как Я.Н. Засурский, С.А. Михайлов, Г.В. Прутцков, В.П. Трыков и другие. На кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью САФУ им. М.В. Ломоносова история зарубежной журналистики изучается в течение первых четырех семестров и включает, помимо лекций, существенное количество часов практических занятий и часов самостоятельной работы студентов. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения в результате изучения курса по истории зарубежной журналистики студент будет владеть следующими компетенциями: 1) способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа; 2) способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности. Настоящий сборник практических занятий включает темы и задания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, сопровождается списками обязательной и дополнительной литературы по каждой теме. В приложение включены краткие исторические очерки о знаковых военных публицистах. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................. Методические указания преподавателю ............................................................. Тематический план учебных дисциплин ............................................................ Организация самостоятельной работы студентов ............................................. Подготовка к практическим занятиям ................................................................ Список литературы................................................................................................ Приложение ........................................................................................................... 3 5 6 11 21 52 54 70
Стр.70

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически