Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психология. Психофизиология

Психология. Психофизиология №2 2021

0   0
Страниц142
ID736873
АннотацияВ журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области Журнал является рецензируемым научным изданием, в котором должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень по состоянию на 25.05.2022 г.). Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики в области психологии и психофизиологии, а также в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в этой области. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации на его страницах результатов открытых исследований отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и психофизиологии. При рассмотрении вопросов размещения присланных авторами материалов отдается приоритет публикациям дискуссионного и междисциплинарного характера, в том числе с участием международных коллективов авторов, статьям на английском языке и/или с расширенными объемами аннотаций на английском языке.
Психология. Психофизиология .— 2018 .— 2021 .— №2 .— 142 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736873 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология._Психофизиология_№2_2021.pdf
учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное В журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, а также иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области. Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики, в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области психологии и психофизиологии. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации результатов открытых исследований отечественных и зарубежных психологов и психофизиологов. Редакционная коллегия: Рыльская Е.А. (гл. редактор), д.пс.н., доцент (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Шумакова О.А. (зам. гл. редактора по разделу «Психология»), д.пс.н., доцент (Южно-Уральский государственный медицинский университет, г. Челябинск, Россия); Шибкова Д.З. (зам. гл. редактора по разделу «Психофизиология»), д.б.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Байгужин П.А. (ответственный секретарь), д.б.н. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); по психологическим наукам: Мазилов В.А., д.пс.н., проф. (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, Россия); Прохоров А.О., д.пс.н., проф. (Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия); по биологическим наукам: Айзман Р.И., д.б.н., проф. (Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск); Панкова Н.Б., д.б.н., доцент (Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии, г. Москва, Россия); Саркисян Р.Ш., д.б.н. (Институт физиологии им. Л.А.Орбели Национальной академии наук Республики Армения, г. Ереван, Армения); Каменская В.Г., член-корр. РАО, д.пс.н., проф. (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г. Елец) Редакционный совет: по психологическим наукам: Абдуллин А.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Агилар М.П., PhD (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия; Университет Ла-Лагуны, г. Ла Лагуна, г. Вальядолид, Испания); Васягина Н.Н., д.пс.н., проф. (Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия); Гарбер И.Е., д.пс.н., доцент (Гарвардский университет, г. Кембридж, США; Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия); Георгиев Л.Д., д.пс.н., проф.(Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск); Гусев А.Н., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Краснорядцева О.М., д.пс.н., проф. (Томский государственный университет, г. Томск, Россия); Кумар Апдеш, PhD (Оборонный институт психологических исследований и анализа, г. Нью-Дели, Индия); Матанова В.Л., д.пс.н., проф. (Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария); Махнач А.В., д.пс.н., доцент (Институт психологии Российской академии наук, г. Москва, Россия); Розенблюм Х., PhD (Институт Вингейта, г. Нетания, Израиль); Рыба Т.В., PhD (Университет Ювяскюля, г. Ювяскюля, Финляндия); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия); по биологическим наукам: Будук-оол Л.К., д.б.н., доцент (Тувинский государственный университет, г. Кызыл, Россия); Дикая Л.А., к.пс.н., доц. (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия); Долгова В.И., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия); Кривощеков С.Г., д.м.н., проф. (Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины, г. Новосибирск, Россия); Литвинова Н.А., д.б.н., проф. (Кемеровский государственный медицинский университет, г. Кемерово, Россия); Поскотинова Л.В., д.б.н., доц. (Институт физиологии природных адаптаций Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. акад. Н.П. Лаверова РАН, г. Архангельск, Россия) © Издательский центр ЮУрГУ, 2021
Стр.1
South Ural State University The journal publishes the major scientific findings of fundamental and applied research in psychology and psychophysiology, as well as other significant materials on issues in this field. The journal’s mission is to disseminate advanced scientific knowledge and the best Russian and international experience, as well as to maintain its readers’ interest in original research and innovative approaches in psychology and psychophysiology. The journal implements its function through its active role in the establishment of an integrated scientific framework by publishing the results of Russian and international open research in psychology and psychophysiology. Editorial Board: Rylskaya E.A. (editor-in-chief), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); Shumakova O.A. (deputy chief editor psychology section), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (South Ural State Medical University, Chelyabinsk, Russia); Shibkova D.Z. (deputy chief editor psychophysiology section), Doctor of Science (Biology), Prof. (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); Baiguzhin P.A. (executive secretary), Doctor of Science (Biology), (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); on psychological sciences: Mazilov V.A., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky, Yaroslavl, Russia); Prokhorov A.O., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia); on biological sciences: Aizman R.I., Doctor of Science (Biology), Prof. (Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russia); Pankova N.B., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (The institute of general pathology and pathophysiology, Moscow, Russia); Sarkisyan R.Sh., Doctor of Science (Biology) (L.A. Orbeli Institute of Physiology, Yerevan, Armenia); Kamenskaya V.G., Corresponding Member of Russian Academy of Education, Doctor of Science (Psychology), Prof.(Yelets State University named after Ivan Bunin, Yelets, Russia). Editorial Council: on psychological sciences: Abdullin A.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia) Aguilar M.P., Ph.D. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia); Post-Doctoral Researcher University of La Laguna, Prof. Consejería de Educación (Valladolid, Spain); Vasyagina N.N., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Yekaterinburg, Russia); Garber I.E., Doctor of Science (Psychology), Research Associate (Harvard University, USA); Full Prof. (remote), Assoc. Prof. (Saratov State University, Saratov, Russia); Georgiev L.D., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Sofia University, Sofia, Bulgaria); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia); Gusev A.N., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Krasnoryadtseva O.M., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Tomsk State University, Tomsk, Russia); Kumar Updesh, Ph.D. (Defence Institute of Psychological Research, New Delhi, India); Matanova V.L., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Sofia University, Sofia, Bulgaria); Makhnach A.V., Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Institute of psychology of RAS, Moscow, Russia); Rosenblum H., Ph.D. (College of Physical Education &Sport Science, Wingate Institute, Netanya, Israel); Ryba T.V., Ph.D. (Psychology), (University of Jyväskylä, Jyväskylä, Finland); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Shmelyov A.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Prof. (St Petersburg University, St. Petersburg, Russia); on biological sciences: Buduk-ool L.K., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Tuva State University, Kyzyl, Russia); Dikaya L.A., Ph.D. of Biological Sciences, Assoc. Prof. (Southern Federal University, Rostov on Don, Russia); Dolgova V.I., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia); Krivoshchekov S.G., Doctor of Science (Medicine), Prof.(State Scientific-Research Institute of Physiology & Basic Medicine, Novosibirsk, Russia); Litvinova N.А., Doctor of Science (Biology), Prof. (Kemerovo State Medical University, Kemerovo, Russia); Poskotinova L.V., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Federal Research Center for Integrated Arctic Study of the Russian Academy of Sciences, Arkhangelsk, Russia).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии БАШКАТОВ С.А., ШАХОВ А.А. Анализ отечественных диссертационных исследований, посвященных психологическому феномену установки ...................................................................... 5 БОРИСЕНКО Ю.В. Адаптация методики The Utrecht-Management of Identity Commitments Scale-Parental Identity (U-MICS-PI) для исследования процессов родительской идентичности ...... 17 МАРКИНА Н.В., ВЫБОЙЩИК И.В., ПЕРВУХИНА Е.С., ГУМНИЦКИЙ М.Е., МИХАЙЛЮК Л.Г. Психологические ресурсы проектной деятельности учителей, включенных в предметные олимпиады ..................................................................................................... 27 Педагогическая психология КЕДЯРОВА Е.А., САВЕНКО Д.С., УВАРОВА М.Ю., ЧЕРНЕЦКАЯ Н.И. Особенности психологической готовности к ЕГЭ у старшеклассников ............................................................. 38 ЯКОВЛЕВ Б.П., ЛИТОВЧЕНКО О.Г., АКСАРИНА И.Ю. Мотивы интереса и удовлетворенности занятиями физической культурой и спортом учащихся подросткового возраста .................................................................................................................... 46 СТЕПАНОВА Л.Н. Психологические особенности развития личности студентов как предиктор их преадаптации к профессиональному будущему .............................................. 55 Медицинская психология АЛЕКСЕЕВА З.Н., ЛОГИНОВА И.О., СЛЕПЦОВ С.С., ТАТАРИНОВА О.В. Возрастные особенности когнитивного и аффективного статуса жителей Якутии старше 65 лет ................. 66 ВЕЛИКАНОВ А.А., ЛИСАКОВА А.А. Особенности адаптации больных ишемической болезнью сердца к заболеванию в связи с задачами психологической реабилитации: обзор исследований ..................................................................................................................................... 78 СТОЛЬНИКОВА И.И., ЕВСТИФЕЕВА Е.А., ФИЛИППЧЕНКОВА С.И., МУРАШОВА Л.А., ДОСОВА С.Ю. Особенности качества жизни пациенток с привычным невынашиванием беременности ..................................................................................................................................... 89 Психофизиология БАЙГУЖИН П.А., НАУМОВА К.А. Реактивность автономной нервной системы у лиц с различной мотивацией к выполнению функциональной нагрузки ........................................... 96 ЛИТВИНОВА Н.А., ИВАНОВ В.И., БЕРЕЗИНА М.Г., ГЛЕБОВ В.В. Оценка психофизиологического потенциала в процессе адаптации к учебной деятельности ............... 108 МИНКО Э.А. Оценка эффективности психофизиологической саморегуляции в кардиореабилитации по показателям вариабельности ритма сердца ....................................... 123 ЧЕРАПКИНА Л.П. Прогностическая ценность модификаций показателей ЭЭГ после курса нейробиоуправления у спортсменов ....................................................................................................... 133 Психология. Психофизиология. 2021. Т. 14, № 2 3
Стр.3
CONTENTS General psychology, psychology of personality, history of psychology BASHKATOV S.A., SHAKHOV A.A. Analysis of Russian Dissertations Dedicated to Mental Sets ...................................................................................................................................................... 5 BORISENKO Yu.V. Adaptation of the Utrecht Management of Identity Commitments ScaleParental Identity (U-MICS-PI Modified by K. Piotrowski) ............................................................... 17 MARKINA N.V., VYBOYSHCHIK I.V., PERVUHINA E.S., GUMNITSKIY M.E., MICHAILIUK L.G. Psychological Resources for Project Activities in Teachers Responsible for Academic Competitions ................................................................................................................ 27 Pedagogical Psychology KEDYAROVA E.A., SAVENKO D.S., UVAROVA M.Y., CHERNETSKAYA N.I. Features of Psychological Readiness to the Unified State Exam in High School Students .............................. 38 YAKOVLEV B.P., LITOVCHENKO O.G., AKSARINA I.Yu. Teenage Students’ Motives of Interest and Satisfaction with Physical Education and Sports ........................................................ 46 STEPANOVA L.N. Psychological Features of Students' Personality Development as a Predictor of Their Preadaptation to the Professional Future ............................................................................. 55 Medical Psychology ALEKSEEVA Z.N., LOGINOVA I.O., SLEPTSOV S.S., TATARINOVA O.V. Age Features of the Cognitive and Affective Status of Yakutia Residents Over 65 Years ...................................... 66 VELIKANOV A.A., LISAKOVA A.A. Features of Adaptation to Coronary Heart Disease Associated with Psychological Rehabilitation: Literature Review ..................................................... 78 STOLNICOVA I.I., EVSTIFEEVA E.A., FILIPPCHENKOVA S.I., MURASHOVA L.A., DOSOVA S.Yu. Quality of Life in Patients with Recurrent Miscarriage .......................................... 89 Psychophysiology BAIGUZHIN P.A., NAUMOVA K.A. Reactivity of the Autonomic Nervous System in Persons with Different Levels of Motivation for Exercise ............................................................................... 96 LITVINOVA N.A., IVANOV V.I., BEREZINA M.G., GLEBOV V.V. Assessment of Psychophysiological Potential under Adaptation to Educational Activity ..................................... 108 MINKO E.A. Assessment of Psychophysiological Self-Regulation in Cardiac Rehabilitation by Means of Heart Rate Variability .................................................................................................... 123 CHERAPKINA L.P. Prognostic Value of EEG Modifications after Neurobiofeedback Treatment in Athletes ..................................................................................................................................... 133 4 Psychology. Psychophysiology. 2021, vol. 14, no. 2
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ