Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Менеджмент качества в медицине

Менеджмент качества в медицине №4 2021 (2800,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID736317
АннотацияЖурнал «Менеджмент качества в медицине» — единственное в России независимое периодическое издание – инструментарий в области качества и безопасности медицинской деятельности. В издании представлены разнообразные зарубежные и отечественные методологии, действенность которых доказана практикой ведущих медицинских организаций. Читатели журнала получают не только подробное руководство по внедрению и развертыванию современных систем менеджмента качества, основанных на стандартизированных операционных процедурах, подходах бережливого производства и других концепциях, а также наиболее полную и актуальную информацию в сфере законодательного регулирования и нормативно-технического обеспечения контроля качества медицинской деятельности Читатели и авторы журнала – руководители и специалисты учреждений системы здравоохранения Российской Федерации, руководители и специалисты контролирующих органов, главные врачи и врачи-специалисты медицинских организаций различных форм собственности, практикующие специалисты в области качества и безопасности медицинской деятельности, научные сотрудники, руководители, эксперты организаций по стандартизации и сертификации, зарубежные специалисты и эксперты, преподаватели и студенты медицинских вузов.
Менеджмент качества в медицине .— 2021 .— №4 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736317 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент_качества_в_медицине_№4_2021.pdf
КАЧЕСТВО = СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Уважаемые читатели журнала «Менеджмент качества в медицине»! Уважаемые коллеги! Демографическая политика нашего государства сегодня нацелена в первую очередь на повышение рождаемости и поддержку семей с любым количеством детей, что закреплено в национальном проекте «Демография». Нам, акушерам-гинекологам, хорошо известны проблемы социально слабозащищенных групп женщин, а именно многодетных беременных. В последние годы в Санкт-Петербурге растет количество супружеских пар, у которых многодетность становится осознанным выбором. Обычно многодетная мама сталкивается с нехваткой времени, отсутствием логистически правильных маршрутов посещения медицинских учреждений и комфортной среды. По сути, эта женщина – человек с ограниченными возможностями. Ей трудно выделить время на визит к врачу и, как результат, она редко посещает женскую консультацию, отказывается от своевременной госпитализации, рискуя исходом беременности. Учитывая эти особенности, с 2021 года в СПб ГБУЗ «Родильный дом № 10» запущен и работает медико-социальный проект «Многодетная беременная». За время реализации проекта полноценно наблюдались и благополучно родили более 120 многодетных беременных. Главный результат проекта – удовлетворенность наших пациенток. Еще на этапе сбора анамнеза будущей мамы мы с ней обсуждаем различные вопросы репродукции, узнаем, сколько детей она хотела бы родить, о здоровье членов ее семьи. Так мы устанавливаем взаимодействие с пациенткой, а в дальнейшем укрепляем его. В женской консультации мы выделили два дня в неделю, когда все медицинские специалисты, диагностические кабинеты и лаборатория работают одновременно. За полтора-два часа многодетная беременная может посетить всех необходимых врачей-специалистов и пройти клинико-лабораторные исследования. Такой подход позволил в несколько раз сократить количе ство визитов пациенток в женскую консультацию, а значит, помог сберечь их время без ущерба для здоровья. Также мы оборудовали детскую игровую комнату, где под присмотром профессиональной няни ребята могут подождать маму, пока она посещает врача. Персональный администратор, который работает с многодетными беременными, договаривается об удобном для пациентки времени визита, чтобы ей не пришлось ожидать в очереди. При нахождении в стационаре роддома многодетные беременные получают приятные бонусы – бесплатное посещение завтрака по типу «шведский стол», пребывание в палатах повышенной комфортности, наборы для новорожденных на выписку. В нашем роддоме работают и другие медикосоциальные программы: «Ведение беременности и родов у несовершеннолетних беременных женщин», «Социаль ная няня», «Мой путь». Скоро к ним прибавятся новые проекты. Все чаще сервисные услуги, которые в других клиниках доступны пациенткам только на платной основе, мы оказываем безвозмездно всем без исключения состоящим на учете беременным. Да, такой подход связан с дополнительными расходами, но, на наш взгляд, это одно из необходимых условий развития медицинской организации. Как видите, понимая высокую социальную ответственность таких медицинских организаций, как женская консультация и роддом, в своей повседневной работе мы применяем, в первую очередь, пациентоориентированный подход и бережливые инструменты: работаем по принципу «точно в срок», используем прямые коммуникации с пациентками и членами их семей, формируем благоприятную, комфортную среду для пациенток и персонала, а также другие методологии. Все это позволяет нам не только постоянно повышать уровень качества процессов и совершенствовать медицинскую деятельность, но и укреплять имидж, усиливать узнаваемость бренда организации в глазах пациентов и других заинтересованных сторон. Желаю всем читателям журнала «Менеджмент качества в медицине» не бояться воплощать свои самые смелые творческие замыслы. Будьте счастливы и здоровы! Лада ИВАНОВА, главный врач СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 10»
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.