Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методы менеджмента качества

Методы менеджмента качества №10 2021 (2289,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID736275
АннотацияМеждународный ежемесячный профессиональный журнал для менеджеров по качеству. Год основания - 1969. Опыт внедрения систем менеджмента и практика проведения аудитов; современные концепции управления; информационные технологии; статистические методы; лидерство и мотивация
Методы менеджмента качества .— 2021 .— №10 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736275 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_менеджмента_качества_№10_2021.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Методы_менеджмента_качества_№10_2021.pdf
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ИНТЕГРАЦИЯ ЛУЧШИХ ПРАКТИК В ОБЛАСТИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА Ч МАКСИМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ЕКАТЕРИНИН главный редактор тобы компания результативно работала и эффективно развивалась, ее руководители и специалисты должны ориентироваться не только на собственный накопленный опыт, но и на лучшие мировые практики в области организации и управления бизнесом. Международно признанными документами, аккумулирующими такие практики, служат стандарты ISO в области систем менеджмента. Наиболее известными из них являются те, которые охватывают его традиционные аспекты, привычные для большинства пользователей: менеджмент качества (ISO 9001), экологический менеджмент (ISO 14001), менеджмент охраны здоровья и безопасности труда (ISO 45001), энергетический менеджмент (ISO 50001), менеджмент информационной безопасности (ISO/IEC 27001). Тем временем международная стандартизация стремительно развивается и в сравнительно новых направлениях, таких как инновационный менеджмент (ISO серии 56000), искусственный интеллект (ISO/IEC 42001), менеджмент объектов инфраструктуры (ISO 41001), менеджмент взаимоотношений (ISO серии 44000), и др. Названные стандарты позволяют организациям снижать не только локальные, но и системные риски. Например, охрана здоровья становится одним из ключевых факторов обеспечения непрерывности бизнеса. В связи с этим «семейство» стандартов ISO серии 45000 за последнее время пополнилось — были опубликованы руководящие указания по организации безопасной работы во время пандемии COVID-19 (ISO/PAS 45005:2020), а также по управлению психосоциальными рисками (ISO 45003:2021). Активное развитие теории и практики эффективного менеджмента и их стандартизации требует постоянного освоения новых специальных знаний, поток которых нарастает в геометрической прогрессии. Одновременно пользователи стандартов все чаще сталкиваются с вопросами неоднозначного понимания их требований, что вызывает трудности в их дальнейшем применении. У представителей профессионального сообщества менеджеров и высших руководителей эти тенденции усиливают потребность в интеграции знаний и обмене опытом, что помогает им в дальнейшем принимать более взвешенные, обоснованные и качественные управленческие решения. Одной из признанных площадок для этого традиционно является журнал «Методы менеджмента качества», предоставляющий читателям возможность не только изучить, но и обобщить, интегрировать различные концептуальные подходы и бизнес-практики непрерывного совершенствования. В мире многообразной, но неполной (а иногда и просто некачественной) информации это становится важным конкурентным преимуществом, способствующим ускоренному и устойчивому развитию вашей компании. С уважением,
Стр.3
www.ria-stk.ru/mmq международный ежемесячный журнал для профессионалов в области качества основан в 1969 г. №10/ 2021 УЧРЕДИТЕЛИ Общероссийская общественная организация «Всероссийская организация качества» Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-Информационное Агентство «Стандарты и качество» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР М.В. Екатеринин ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА А.Ю. Рогаткин Корректор Л.Г. Силина Разработка макета Н.С. Зуева Дизайнер Н.В. Максимова Иллюстрация на обложку О.Ю. Дунаева Тел. редакции: (495) 771 6652 E-mail: avtor@mirq.ru, mmq@mirq.ru www.ria-stk.ru ИЗДАТЕЛЬ ООО «РИА «Стандарты и качество» Председатель совета директоров Н.Г. Томсон Генеральный директор С.С. Антонова E-mail: secret@mirq.ru Главный редактор издательства Т.В. Киселева Директор по развитию бизнеса А.И. Анискин Тел.: (495) 988 0689, E-mail: a.aniskin@mirq.ru ОТДЕЛ ПРОДАЖ (ПОДПИСКА) Начальник отдела О.В. Абрамова Менеджеры Н.П. Панченко, И.В. Зеленская Тел.: (495) 258 8436 E-mail: podpiska@mirq.ru ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И PR Начальник отдела А.И. Колесников Менеджеры В.М. Агаджанов, Г.Л. Смирнова Тел.: (495) 771 6652 доб. 2 E-mail: market@mirq.ru ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ: 115280, Москва, ул. Мастеркова, д. 4 Дата выхода в свет 11.10.2021. Формат 60х90/8. Бумага мелованная матовая. Печать офсетная. Печ. л. 8. Уч.-изд. л. 8,3. Плановый тираж 4550 экз. Общая аудитория номера: 15470 человек. Цена свободная. Заказ 298923. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–47088 от 24.10.11 выдано Роскомнадзором Отпечатано в типографии ООО «Вива-Стар». 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 20 © ООО «РИА «Стандарты и качество», 2021 Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов ссылка на журнал обязательна. Перепечатка только с разрешения редакции. Используемые изображения: www.depositphotos.com 2 МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / 10’2021 / www.ria-stk.ru/mmq ЖУРНАЛ «Методы менеджмента качества» включен: • в Российский индекс научного цитирования • в Университетскую библиотеку Online • Цифровой идентификатор объекта DOI: 10.35400 Миссия журнала « ММК» — содействовать стремлению к совершенству, предоставляя информацию о методах его достижения
Стр.4
Редакционно-экспертный совет К.В. АНДРЕЕВА директор по лин-технологиям и процессному управлению ПАО «АК БАРС БАНК» действительный член (академик) Академии проблем качества, заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество», д-р экон. наук, профессор В.Я. БЕЛОБРАГИН действительный член (академик) Международной академии качества (IAQ), президент международной группы компаниий ALD З. БЛУВБАНД (ИЗРАИЛЬ) В.Г. ДЕНИСОВА (ЧЕХИЯ) исполнительный директор International Productivity Academy А. ЕЗРАХОВИЧ (АВСТРАЛИЯ) управляющий директор компании AEConformity Pty Ltd, международный эксперт по сертификации и аудиту систем менеджмента аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента, канд. экон. наук Б.А. ИТКИН действительный член (академик) Академии проблем качества, советник генерального директора ООО «Интерсертифика ТЮФ», сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001 и ISO 28000, канд. социол. наук В.А. КАЧАЛОВ заведующий кафедрой Самарского государственного технического университета, д-р техн. наук, профессор В.Н. КОЗЛОВСКИЙ действительный член (академик) Академии проблем качества, профессор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, научный руководитель ООО «Национальные системы менеджмента», д-р кон. наук, профессор Э.В. КОНДРАТЬЕВ эксперт ГК «VELT Group», преподаватель ООО «ТМС РУС», канд. техн. наук А.В. КУДРЯШОВ действительный член (академик) Международной академии В.А. ЛАПИДУС качества (IAQ), генеральный директор группы компаний «Центр «Приоритет», д-р техн.наук, профессор начальник службы качества ГУП «Московский метрополитен», заместитель председателя ТК 150 «Метрополитены» начальник управления качеством Госкорпорации «Росатом» Л.Н. МОРОЗОВ Л.Н. ЛЕТЧФОРД директор Исследовательского центра по управлению Л. ПАПИЧ (СЕРБИЯ) качеством и надежностью Communications in Dependability and Quality Management В.В. ПШЕННИКОВ генеральный директор ООО «ТиПиЭм-центр» главный специалист группы компаний «Центр «Приоритет», член Международной гильдии профессионалов качества, канд. техн. наук М.И. РОЗНО профессор Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Lead auditor — Lead trainer IRCA QMS, д-р экон. наук, профессор Л.Е. СКРИПКО председатель совета директоров ООО «РИА «Стандарты и качество», член правления Всероссийской организации качества (ВОК) Н.Г. ТОМСОН М. ТРАУД (ГЕРМАНИЯ — УКРАИНА) генеральный директор международной компании ODW-ELEKTRIK председатель Комитета по разработке стандартов по системам менеджмента Института стандартов Израиля, член Международного комитета ISO/TC 176 И. ШЕПС (ИЗРАИЛЬ) действительный член (академик) Академии проблем качества, член ASQ , ASA и ENBIS, канд. техн. наук В.Л. ШПЕР Опубликованы следующие документы: ISO/IEC Информационная технология. Управление ИТ-активами. 19770-11:2021 Часть 11. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем управления ИТ-активами ISO 22514-7:2021 Статистические методы в управлении процессами. Воспроизводимость и пригодность. Часть 7. Воспроизводимость процессов измерений ISO/IEC TS Информационная технология. Менеджмент сервисов. 20000-11:2021 Часть 11. Руководство по взаимосвязи ISO/IEC 20000-1 и структур менеджмента сервисов: ITIL 3
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Система процессов: улучшение на основе интеграции ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Пэрис К. ISO 9001:2015: как сформировать систему процессов? СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Исаев С.В., Штаненко И.В. Комбинированный аудит аспектных систем менеджмента организации СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Левченко А.Б Алгоритм целостного менеджмента, или универсальный алгоритм управления IPWEEK: ЛУЧШИЙ ОПЫТ ИЗ ПЕРВЫХ РУК Валеева А.Я., Кипова Н.Ф., Речкин М.С. Бережливая инвентаризация: ПАО «АК БАРС БАНК» 8 16 22 28 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ: ФГБУ «РСТ» — 2-я с. обложки; АО «Экспоцентр» — 43; ООО «РИА «Стандарты и качество» — 21, 27, 47, 61, 3—4-я с. обложки. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов, а также за написание аббревиатур, принятое у рекламодателей. 4 МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / 10’2021 / www.ria-stk.ru/mmq
Стр.6
«Методы менеджмента качества» № 10/2021 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ Новиков О.А. Концепция Lean: понимать или верить? МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. Модель Менделоу — один из инструментов формирования устойчивого развития организации КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ Решетникова И.Ю. Деловые игры в развитии компании МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ Качалов В.А. Требования ISO 9001:2015 к управлению знаниями: опыт и рекомендации. Часть 1 ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Шпер В.Л. Инструменты качества и не только! Часть 6. Контрольные карты Шухарта СКАЗКИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Иткин Б.А. Змей Горыныч и преобразование входа в выход 34 42 44 48 54 62 ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ на журнал «МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» вы можете: • НЕПОСРЕДСТВЕННО В НАШЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ сайт: https://ria-stk.ru/subscribe_on_site/new/ e-mail: podpiska@mirq.ru тел.: +7 (495) 771 6652 доб. 1 а также в подписных агентствах: • ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ПОЧТЫ РОССИИ • ООО «ПРЕССИНФОРМ» «ПОДПИСНЫЕ ИЗДАНИЯ» сайт: podpiska.pochta.ru индексы: П1009 (6 мес.) ПО575 (12 мес.) сайт: http://presskiosk.ru e-mail: press@crp.spb.ru, podpiska@crp.spb.ru тел.: +7 (812) 337 1624 • ООО «УРАЛ-ПРЕСС» сайт: http://www.ural-press.ru e-mail: coord@ural-press.ru тел.: +7 (495) 789 8636 СТАНЬТЕ НАШИМ АВТОРОМ! ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ СТАТЬИ НА: AVTOR@MIRQ.RU 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ