Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 555925)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Методы менеджмента качества

Методы менеджмента качества №12 2020 (2300,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID736265
АннотацияМеждународный ежемесячный профессиональный журнал для менеджеров по качеству. Год основания - 1969. Опыт внедрения систем менеджмента и практика проведения аудитов; современные концепции управления; информационные технологии; статистические методы; лидерство и мотивация
Методы менеджмента качества [Электронный ресурс] .— 2020 .— №12 .— 68 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/736265

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_менеджмента_качества_№12_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Методы_менеджмента_качества_№12_2020.pdf
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА В ПОИСКЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ О МАКСИМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ЕКАТЕРИНИН главный редактор рганизации в целях улучшения деятельности и достижения запланированных результатов не только идентифицируют риски, которые могут стать преградой на этом пути, но и находятся в постоянном поиске новых возможностей. К этому их подталкивают изменения рыночных условий, законодательных требований, действия конкурентов, а также в целом не только потребность соответствовать требованиям потребителей, но и стремление превзойти их ожидания. Безусловно, не все реализуемые возможности могут привести к инновациям в продукции, услугах, существующей бизнес-модели. Однако в целях получения конкурентных преимуществ ряд организаций не останавливаются на достигнутом и анализируют возможность применения инновационных решений. Риски недостижения поставленных целей в рамках разработки и производства инновационной продукции особенно высоки. Поэтому важно их снижать за счет гибкого подхода к управлению инновационной деятельностью, исключения преград для обмена информацией, формирования культуры по поддержке инновационных решений, эффективного управления ресурсами как в рамках внутренних инноваций, так и в рамках открытых инноваций при использовании ресурсов извне. В текущем номере журнала у вас имеется возможность познакомиться с особенностями внедрения открытых инноваций и проанализировать перечень опубликованных и разрабатываемых стандартов ISO серии 56000 в области инновационного менеджмента, которые могут помочь организациям осуществлять инновационную деятельность. Организации, вовлеченные в разработку инновационной продукции, традиционно имеют повышенную степень готовности к решению нестандартных задач, направленных на улучшение своей деятельности, и в целом к реагированию на возникающие вызовы. В целях обмена опытом в области возможных улучшений в журнале «Методы менеджмента качества» будет представлен эксклюзивный цикл публикаций международного конкурса проектов улучшений «Трансформация». В текущем номере журнала вашему вниманию представлен проект горно-металлургической компании, направленный на снижение затрат по сквозной цепочке получения продукции. В рамках реализации инновационных процессов организации балансируют между творческим подходом и действиями, направленными на соблюдение установленных требований. В таких условиях особенно важно анализировать риски, в том числе связанные с неверными действиями сотрудников. Для этих целей компании могут рассмотреть один из этапов процедуры PMFEA — анализ отказов. У наших читателей имеется возможность более подробно познакомиться с данным подходом на страницах журнала. Вдохновение сотрудников на поиск инновационных решений и создание прозрачной системы мотивации являются важными задачами для руководства организаций. Формирование особой культуры по поддержке инициатив необязательно должно привести к созданию инноваций, но в целом поможет создать условия для поиска наилучших решений в конкретный период времени. Со своей стороны в нашем журнале мы также стремимся создать особые условия для читателей в рамках публикаций различных подходов и практик, которые могут быть полезны организациям разных отраслей. 1
Стр.3
www.ria-stk.ru/mmq международный ежемесячный журнал для профессионалов в области качества основан в 1969 г. №12/ 2020 УЧРЕДИТЕЛИ Общероссийская общественная организация «Всероссийская организация качества» Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-Информационное Агентство «Стандарты и качество» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР М.В. Екатеринин ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА А.Ю. Рогаткин Ведущий редактор Е.В. Мельникова Корректор М.Д. Замашкина Разработка макета Н.С. Зуева Дизайнер Н.В. Максимова Иллюстрация на обложку О.Ю. Дунаева Тел. редакции: (495) 771 6652, (495) 988 8434 E-mail: avtor@mirq.ru, mmq@mirq.ru www.ria-stk.ru ИЗДАТЕЛЬ ООО «РИА «Стандарты и качество» Председатель совета директоров Н.Г. Томсон Генеральный директор С.С. Антонова E-mail: secret@mirq.ru Главный редактор издательства Т.В. Киселева Директор по развитию бизнеса А.И. Анискин Тел.: (495) 988 0689, E-mail: a.aniskin@mirq.ru ОТДЕЛ ПРОДАЖ (ПОДПИСКА) Начальник отдела О.В. Абрамова Менеджеры Н.П. Панченко, Е.М. Ключникова Тел.: (495) 258 8436, Факс: (495) 258 8437 E-mail: podpiska@mirq.ru ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И PR Начальник отдела А.И. Колесников Менеджеры В.М. Агаджанов, С.П. Мелехин, Г.Л. Смирнова E-mail: market@mirq.ru ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ: 115280, Москва, ул. Мастеркова, д. 4 Дата выхода в свет 10.12.2020. Формат 60х90/8. Бумага мелованная матовая. Печать офсетная. Печ. л. 8. Уч.-изд. л. 8,3. Плановый тираж 4550 экз. Общая аудитория номера: 15470 человек. Цена свободная. Заказ 285723. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–47088 от 24.10.11 выдано Роскомнадзором Отпечатано в типографии ООО «Вива-Стар». 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 20 © ООО «РИА «Стандарты и качество», 2020 Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов ссылка на журнал обязательна. Перепечатка только с разрешения редакции. Используемые изображения: www.depositphotos.com НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: «Роспечать» — 45952, 35926 «Почта России» — 10969 «Пресса России» — 27826 ЖУРНАЛ «Методы менеджмента качества» включен: • в Российский индекс научного цитирования • в Университетскую библиотеку Online • DOI: 10.35400 Миссия журнала « ММК» — содействовать стремлению к совершенству, предоставляя информацию о методах его достижения
Стр.4
Редакционно-экспертный совет Ю.П. АДЛЕР профессор НИТУ «МИСиС», действительный член (академик) Академии проблем качества, член ASQ и ENBIS, член Международной гильдии профессионалов качества, канд. техн. наук И.З. АРОНОВ (научный редактор) профессор МГИиМО (У) МИД РФ, научный руководитель департамента исследовательского центра «Международная торговля и интеграция», д-р техн. наук заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество», д-р экон. наук, профессор В.Я. БЕЛОБРАГИН президент компании ALD (международная группа компаний, Тель-Авив – Лос-Анджелес), Ph.D З. БЛУВБАНД (ИЗРАИЛЬ) А. ЕЗРАХОВИЧ (АВСТРАЛИЯ) управляющий директор компании AEConformity Pty Ltd, международный эксперт по сертификации и аудиту систем менеджмента аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента, канд. экон. наук Б.А. ИТКИН советник генерального директора ООО «Интерсертифика ТЮФ», сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, канд. социол. наук В.А. КАЧАЛОВ заведующий кафедрой Самарского государственного технического университета, д-р техн. наук, профессор В.Н. КОЗЛОВСКИЙ профессор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, действительный член (академик) Академии проблем качества, научный руководитель ООО «Национальные системы менеджмента», д-р экон. наук, профессор Э.В. КОНДРАТЬЕВ эксперт ГК «VELT Group», преподаватель ООО «ТМС РУС», член Поволжского клуба качества, канд. техн. наук А.В. КУДРЯШОВ генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», действительный член (академик) Международной академии качества, д-р техн. наук, профессор В.А. ЛАПИДУС Л.Н. ЛЕТЧФОРД начальник управления качеством Госкорпорации «Росатом» Л. ПАПИЧ (СЕРБИЯ) действительный член Академии проблем качества, директор Исследовательского центра по управлению качеством и надежностью (Приевор, Сербия), профессор Университета им. Д. Бен-Гуриона (Израиль) и Политехнического университета Валенсии (Испания), главный редактор международного журнала Communications in Dependability and Quality Management, д-р техн. наук директор по управлению качеством ПАО «Авиакомпания «Сибирь», канд. филол. наук Е.С. ПОПОВА В.В. ПШЕННИКОВ генеральный директор ООО «ТиПиЭм-центр» главный научный сотрудник Института водных проблем РАН, действительный член (академик) Российской экологической академии, д-р техн. наук, профессор О.М. РОЗЕНТАЛЬ профессор СПбГЭУ, сеньор-аудитор ТЮФ, lead auditor — lead trainer IRCA QMS, д-р экон. наук Л.Е. СКРИПКО председатель совета директоров ООО «РИА «Стандарты и качество», член правления Всероссийской организации качества (ВОК) Н.Г. ТОМСОН председатель Комитета по разработке стандартов по системам менеджмента Института стандартов Израиля, член Международного комитета ИСО/ТК 176, руководитель рабочей группы по пересмотру ISO 9004:2018 И. ШЕПС (ИЗРАИЛЬ) доцент НИТУ «МИСиС», действительный член (академик) Академии проблем качества, член ASQ и ENBIS, канд. техн. наук В.Л. ШПЕР Опубликованы следующие международные документы: ISO/IEC TR Информационная технология в обучении, образовании 23842-1:2020 и подготовке. Руководящие указания по контенту виртуальной реальности с учетом человеческого фактора. Часть 1. Рекомендации по использованию контента виртуальной реальности 2ISO/IEC TS Информационная технология в обучении, образовании Управление записями в среде облачных вычислений. 9140:2020 и подготовке. Технологии для кочевого образа жизни и мобильных устройств ISO/TR 22428-1:2020 Часть 1. Ограничения и проблемы
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Система менеджмента: управление инновациями ТЕНДЕНЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ Екатеринин М.В. Стандарты ISO серии 56000 и другие международные стандарты на системы менеджмента АЛГОРИТМ ДЛЯ ПРАКТИКОВ Чек-лист для оценки деятельности по развитию и внедрению инноваций на предприятии МЕНЕДЖМЕНТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Мортара Л., Напп Й., Слачик И., Миншалл Т. Как внедрить открытые инновации? Часть 1. Концепция открытых инноваций IPWEEK: ЛУЧШИЙ ОПЫТ ИЗ ПЕРВЫХ РУК Синергия кроссфункционального взаимодействия: АО «Кольская ГМК» ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Панюков Д.И., Козловский В.Н., Благовещенский Д.И. Новое руководство по FMEA: анализ отказов процессов РЕКЛАМА В НОМЕРЕ: 4 ООО «РИА «Стандарты и качество» — 11, 13, 20, 21, 53, 59, 63, 2–4-я с. обложки. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов, а также за написание аббревиатур, принятое у рекламодателей. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / 12’2020 / www.ria-stk.ru/mmq 8 12 14 22 30
Стр.6
«Методы менеджмента качества» № 12/2020 МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. Метод PDS — один из инструментов стратегического менеджмента и маркетинга АНАТОМИЯ КАЧЕСТВА Адлер Ю.П. Методы Тагути: технология качества. Часть 3. Структурирование функций качества ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ «Юрий Павлович — это Явление…» Розно М.И. Юрий Павлович Адлер: эпизоды Томсон Н.Г. Заметки об Учителе КОЛЛИЗИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ Качалов В.А. Неужели именно «это» будет опубликовано как ISO 45001:20ХХ(R)? ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА Шкробова В.И., Клепиков С.И. Как понимает качество персонал крупной организации? 22 48 54 СТАНЬТЕ НАШИМ АВТОРОМ! ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ СТАТЬИ НА: AVTOR@MIRQ.RU 5 37 38 44 46 47 48 54
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически