Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 555925)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Методы менеджмента качества

Методы менеджмента качества №4 2020 (2300,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID736257
АннотацияМеждународный ежемесячный профессиональный журнал для менеджеров по качеству. Год основания - 1969. Опыт внедрения систем менеджмента и практика проведения аудитов; современные концепции управления; информационные технологии; статистические методы; лидерство и мотивация
Методы менеджмента качества [Электронный ресурс] .— 2020 .— №4 .— 68 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/736257

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методы_менеджмента_качества_№4_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Методы_менеджмента_качества_№4_2020.pdf
СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ПРИМЕНEНИЕ СТАНДАРТА ISO 9001:2015 У МАКСИМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ЕКАТЕРИНИН главный редактор любого подхода к управлению деятельностью организации есть сторонники и противники. Не обошло это и стандарты на системы менеджмента качества. Формальный подход к выполнению требований ISO 9001:2015 для целей сертификации обесценивает в глазах бизнес-сообщества пользу от его внедрения. Это приводит к тому, что пользователи воспринимают стандарт исключительно как инструмент прохождения той или иной проверки, не ставя перед собой задачу решить повседневные вопросы компании. Кто же виноват в таком положении дел? Разработчики стандарта, органы по сертификации или организации, которые применяют требования ISO 9001? С одной стороны, обобщенные требования стандарта с возможностью их различной интерпретации являются преградой для многих пользователей в отношении понимания необходимых действий и ожидаемых результатов от их выполнения. С другой стороны, общие требования ISO 9001 позволяют сохранить стандарт универсальным для разных организаций, так как детализация требований приводит к ограничению возможностей их применения. При этом для определенных секторов экономики в целях учета специфических рисков в деятельности организаций формируются отдельные стандарты отраслевой направленности с дополнительными требованиями по отношению к стандарту ISO 9001. Так, для разъяснения отдельных положений ISO 9001:2015 организации могут использовать ISO/TS 9002:2016 и стандарты ISO серии 10000. Однако это не означает, что стандарт ISO 9001 не требует улучшений. Мы будем признательны каждому, кто направит в редакцию детальные предложения по доработке требований ISO 9001:2015 для их обсуждения на страницах журнала, а также для представления в технический комитет по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента». В этом случае они могут быть использованы при формировании позиции России по ISO 9001 в международном техническом комитете ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества». Стандарт ISO 9001 является аудитопригодным, что позволяет организации продемонстрировать соответствие требованиям в рамках внутреннего или внешнего аудита. При этом от компетентности и объективности аудитора зависит восприятие сотрудниками организации сути требований ISO 9001. В этой связи недобросовестная сертификация существенно дискредитирует в глазах пользователей понимание требований стандарта и целей их применения. Формальный подход здесь может быть обусловлен непониманием руководством преимуществ применения ISO 9001, что зачастую выражается в отсутствии его вовлеченности в процесс совершенствования деятельности компании с учетом его требований. В текущем номере у вас есть возможность познакомиться с мнением наших уважаемых экспертов в отношении проблем применения в деятельности организаций стандарта ISO 9001. Важно подчеркнуть, что основная идея номера продолжает и развивает традиционную для журнала «Методы менеджмента качества» тему здравого смысла стандарта ISO 9001:2015 с точки зрения особенностей понимания его требований и рациональных подходов к их выполнению.
Стр.3
www.ria-stk.ru/mmq международный ежемесячный журнал для профессионалов в области качества основан в 1969 г. №4/ 2020 УЧРЕДИТЕЛИ Общероссийская общественная организация «Всероссийская организация качества» Общество с ограниченной ответственностью «Рекламно-Информационное Агентство «Стандарты и качество» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР М.В. Екатеринин ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА А.Ю. Рогаткин Ведущий редактор Е.В. Мельникова Корректор М.Д. Замашкина Разработка макета Н.С. Зуева Дизайнер Н.В. Максимова Переводчик Е.Е. Дуругян Иллюстрация на обложку О.Ю. Дунаева Тел. редакции: (495) 771 6652, (495) 988 8434 E-mail: avtor@mirq.ru, mmq@mirq.ru www.ria-stk.ru ИЗДАТЕЛЬ ООО «РИА «Стандарты и качество» Председатель совета директоров Н.Г. Томсон Генеральный директор С.С. Антонова E-mail: secret@mirq.ru Главный редактор издательства Т.В. Киселева Директор по развитию бизнеса А.И. Анискин Тел.: (495) 988 0689, E-mail: a.aniskin@mirq.ru ОТДЕЛ ПРОДАЖ (ПОДПИСКА) Начальник отдела О.В. Абрамова Менеджеры Н.П. Панченко, Е.М. Ключникова Тел.: (495) 258 8436, Факс: (495) 258 8437 E-mail: podpiska@mirq.ru ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И PR Начальник отдела А.И. Колесников Менеджеры В.М. Агаджанов, С.П. Мелехин, Г.Л. Смирнова E-mail: market@mirq.ru ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЯ: 115280, Москва, ул. Мастеркова, д. 4 Дата выхода в свет 10.04.2020. Формат 60х90/8. Бумага мелованная матовая. Печать офсетная. Печ. л. 8. Уч.-изд. л. 8,3. Плановый тираж 4550 экз. Общая аудитория номера: 15470 человек. Цена свободная. Заказ 276518. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–47088 от 24.10.11 выдано Роскомнадзором Отпечатано в типографии ООО «Вива-Стар». 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 20 © ООО «РИА «Стандарты и качество», 2020 Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов ссылка на журнал обязательна. Перепечатка только с разрешения редакции. Используемые изображения: www.depositphotos.com НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: «Роспечать» — 45952, 35926 «Почта России» — 10969 «Пресса России» — 27826 ЖУРНАЛ «Методы менеджмента качества» включен: • в Российский индекс научного цитирования • в Университетскую библиотеку Online • DOI: 10.35400 Миссия журнала « ММК» — содействовать стремлению к совершенству, предоставляя информацию о методах его достижения
Стр.4
Редакционно-экспертный совет Ю.П. АДЛЕР профессор НИТУ «МИСиС», действительный член (академик) Академии проблем качества, член ASQ и ENBIS, член Международной гильдии профессионалов качества, канд. техн. наук И.З. АРОНОВ (научный редактор) профессор МГИиМО (У) МИД РФ, научный руководитель департамента исследовательского центра «Международная торговля и интеграция», д-р техн. наук заместитель главного редактора журнала «Стандарты и качество», д-р экон. наук, профессор В.Я. БЕЛОБРАГИН президент компании ALD (международная группа компаний, Тель-Авив – Лос-Анджелес), Ph.D З. БЛУВБАНД (ИЗРАИЛЬ) А. ЕЗРАХОВИЧ (АВСТРАЛИЯ) управляющий директор компании AEConformity Pty Ltd, международный эксперт по сертификации и аудиту систем менеджмента аудитор органа по сертификации «Русский Эксперт», независимый эксперт в области систем менеджмента, канд. экон. наук Б.А. ИТКИН советник генерального директора ООО «Интерсертифика ТЮФ», сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, канд. социол. наук В.А. КАЧАЛОВ заведующий кафедрой Самарского государственного технического университета, д-р техн. наук, профессор В.Н. КОЗЛОВСКИЙ профессор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, действительный член (академик) Академии проблем качества, научный руководитель ООО «Национальные системы менеджмента», д-р экон. наук, профессор Э.В. КОНДРАТЬЕВ эксперт ГК «VELT Group», преподаватель ООО «ТМС РУС», член Поволжского клуба качества, канд. техн. наук А.В. КУДРЯШОВ генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», действительный член (академик) Международной академии качества, д-р техн. наук, профессор В.А. ЛАПИДУС Л.Н. ЛЕТЧФОРД начальник управления качеством Госкорпорации «Росатом» Л. ПАПИЧ (СЕРБИЯ) действительный член Академии проблем качества, директор Исследовательского центра по управлению качеством и надежностью (Приевор, Сербия), профессор Университета им. Д. Бен-Гуриона (Израиль) и Политехнического университета Валенсии (Испания), главный редактор международного журнала Communications in Dependability and Quality Management, д-р техн. наук директор по управлению качеством ПАО «Авиакомпания «Сибирь», канд. филол. наук Е.С. ПОПОВА В.В. ПШЕННИКОВ генеральный директор ООО «ТиПиЭм-центр» главный научный сотрудник Института водных проблем РАН, действительный член (академик) Российской экологической академии, д-р техн. наук, профессор О.М. РОЗЕНТАЛЬ профессор СПбГЭУ, сеньор-аудитор ТЮФ, lead auditor — lead trainer IRCA QMS, д-р экон. наук Л.Е. СКРИПКО председатель совета директоров ООО «РИА «Стандарты и качество», член правления Всероссийской организации качества (ВОК) Н.Г. ТОМСОН председатель Комитета по разработке стандартов по системам менеджмента Института стандартов Израиля, член Международного комитета ИСО/ТК 176, руководитель рабочей группы по пересмотру ISO 9004:2018 И. ШЕПС (ИЗРАИЛЬ) доцент НИТУ «МИСиС», действительный член (академик) Академии проблем качества, член ASQ и ENBIS, канд. техн. наук В.Л. ШПЕР Опубликованы следующие международные документы: ISO 22313:2020 Безопасность и устойчивость к негативным внешним воздействиям. Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Руководство по использованию ISO 22301 ISO 22468:2020 Менеджмент потока создания ценности (VSM) ISO 22367:2020 Медицинские лаборатории. Применение менеджмента риска к медицинским лабораториям
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Система менеджмента качества: в поисках здравого смысла ТЕНДЕНЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ Иткин Б.А. Кому адресована и для кого существует система менеджмента качества? СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Качалов В.А. Из каких элементов состоит система менеджмента качества? КЛАССИКА МЕНЕДЖМЕНТА Джуран Дж.М. Как следует понимать качество? Основополагающие концепции для практики управления 8 14 20 РЕКЛАМА В НОМЕРЕ: 4 ГК «ПЛМ Урал» — 44—49; ООО «Интерсертифика-ТЮФ» — 2-я с. обложки; АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» — 4-я с. обложки; ООО «РИА «Стандарты и качество» — 13, 26, 57, 62, 63, 3-я с. обложки. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность рекламных материалов, а также за написание аббревиатур, принятое у рекламодателей. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА / 04’2020 / www.ria-stk.ru/mmq
Стр.6
«Методы менеджмента качества» № 4/2020 МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. Анализ взаимного влияния — один из инструментов исследования будущего МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ Фролов С.В., Кадиров Р.А. Система энергоменеджмента в организации: построение структуры управления ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Панюков Д.И., Козловский В.Н., Айдаров Д.В., Благовещенский Д.И. Онтологическая модель процедуры FMEA ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ведмидь П.А. Цикл EPDCA как отражение интеграции QMS и PLM-систем НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ Кривощеков В.Е. Надежность человека — оператора технических систем ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Стандарты на системы менеджмента: от «теории» к практике Эксперты: Юнак Г.Л., Панюков Д.И., Езрахович А. 27 28 36 44 50 58 28 14 58 СТАНЬТЕ НАШИМ АВТОРОМ! ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ СТАТЬИ НА: AVTOR@MIRQ.RU 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически