www.vovr.elpub.ru; www.vovr.ru
Журнал издаётся с 1992 года
7
2020
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Содержание
Contents . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Инженерная педагогика
А.И. ЧУЧАЛИН. Оценка компонентов учебных планов инженерных программ
на соответствие рекомендациям CDIO-FCDI-FFCD Standards .....................9
Е.А. БЕЛЯУСКЕНЕ, О.Н. ИМАС, С.В. КРИВЯКОВ, Е.В. ЦАРЕВА.
Математика для инженеров: поиск оптимального сочетания интерактивных
и традиционных методов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Н.В. ПОПОВА, Н.И. АЛМАЗОВА, Т.Г. ЕВТУШЕНКО, О.В. ЗИНОВЬЕВА.
Опыт внутривузовского сотрудничества в процессе создания
профессионально-ориентированных учебников по иностранному языку ..........32
Социология образования
М.В. ПЕВНАЯ, Е.А. ШУКЛИНА, А.Н. ТАРАСОВА, Л.А. АСОЯН.
Социальное участие студенчества России и Армении в социокультурном
развитии городов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
И.О. ЛЕУШИН, И.В. ЛЕУШИНА. Кастомизация выпускника вуза: иллюзия
или требование времени?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
О.С. ДЕЙНЕКА, Л.Н. ДУХАНИНА, Д.В. КРЫЛОВА, А.А. МАКСИМЕНКО.
Представления о коррупции в системе высшего образования у выпускников
ведущих российских вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Д.Ю. ИВАНОВ, П.А. ДМИТРИЕВ. Исследование динамики некоторых показателей
рынка «платных» научных публикаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Стр.3
Академическое письмо
ОБРАЗОВАНИЕ
О
Соучредители: Московский
политехнический
университет;
Ассоциация технических
университетов
Партнеры:
НИЯУ МИФИ,
ННГУ им. Н.И.Лобачевского,
КНИТУ,
РГГУ,
ТвГУ,
РосНОУ
Главный редактор:
М. Б. Сапунов
Зам. главного редактора:
Е. А. Гогоненкова
Н. П. Лябина
Редакторы:
О. Ю. Миронова
Н. Н. Жильцов
Ответственный секретарь:
Д. В. Давыдова
Адрес редакции:
127550, Москва,
ул. Прянишникова, д. 2А
Юридический адрес:
107023, Москва,
ул. Б. Семёновская, д. 38
Тел.: (495)-223-05-23,
доб. 4141, 4142, 4078
e-mail: vovrus@inbox.ru
vovr@bk.ru
Журнал зарегистрирован
в Роскомнадзоре
Рег. св. ПИ № ФС7754511
от 17 июня 2013 года
Подписано в печать с
оригинал-макета 27.06.2020
Усл. п. л. 11. Тираж 600 экз.
Отпечатано в ФГУП
«Издательство «Наука»
(Типография «Наука»).
Адрес: 121099, Москва,
Шубинский пер., д. 6.
Зак. №
© «Высшее образование
в России»
www.vovr.elpub.ru;
www.vovr.ru
V.M. EVDASH, N.N. ZHURAVLEVA. Strategies for
Overcoming University Researchers’ Writer’s Block ..... 80
Е.И. ШПИТ, В.Н. КУРОВСКИЙ. Изучение англоязычного
академического письма инструментами компьютерной
лингвистики ......................................... 89
Университет и регион
Федеральный научно-образовательный центр в Арктике ....104
Е.В. КУДРЯШОВА, М.В. НЕНАШЕВА, А.А. САБУРОВ.
Сетевое взаимодействие вузов в контексте развития
российской Арктики ................................ 105
А.В. МАКУЛИН, М.И. КОРЗИНА. Центры визуализации
знаний и университетская инфографика: мировой и
отечественный опыт ................................ 114
Е.В. КУДРЯШОВА, Л.А. ЗАРУБИНА, С.В. ПОПКОВА,
Н.В. БАЙКИНА. Потенциал международной
проектной деятельности для развития федерального
университета ....................................... 125
Н.С. АВДОНИНА. Формирование профессиональной
компетентности в системе либерального
образования ........................................ 135
Педагогика высшей школы
Н.Б. МОСКВИНА, Б.Е. ФИШМАН. Профессиональная
деятельность преподавателя вуза: ценностновременные
коллизии ................................ 144
О.А. ДЁМИНА, И.А. ТЕПЛЕНЁВА. О трансформации
методического мышления преподавателей вузов ...... 156
Поздравляем всех наших авторов и читателей!
Vysshee Obrazovanie v
Rossii
0.26
Q2
Sociology and
Political Science
best quartile
SJR 2019
powered by scimagojr.com
Е
В
Е
Ы
Ш
С
С
В
Р
С
И
Стр.4
H
Higher Education in Russia • No. 7, 2020
Contents
Engineering Pedagogy
A.I. CHUCHALIN. Evaluation of the Engineering Curriculum
Elements for Compliance with the CDIO-FCDI-FFCD Standards.
Pp. 9-21
E.A. BELIAUSKENE, O.N. IMAS, S.V. KRIVIAKOV, E.V. TSAREVA.
University Mathematics for Engineers: Towards Optimum Compromise
between Interactive and Traditional Approaches. Pp. 22-31
N.V. POPOVA, N.I. ALMAZOVA, T.G. EVTUSHENKO,
O.V. ZINOVIEVA. Experience of Intra-University Cooperation
in the Process of Creating Professionally-Oriented Foreign Language
Textbooks. Pp. 32-42
Sociology of Education
M.V. PEVNAYA, E.A. SHUKLINA, A.N. TARASOVA, L.A. ASOYAN.
Social Participation of the Russian and Armenian Students in the SocioCultural
Development of Cities. Pp. 43-55
I.O. LEUSHIN, I.V. LEUSHINA. Customization of a University
Graduate: Illusion or Requirement of Time? Pp. 56-63
O.S. DEYNEKA, L.N. DUKHANINA, D.V. KRYLOVA,
A.A. MAKSIMENKO. Perceptions of Corruption in Higher Education
among Alumni of the Leading Russian Universities. Pp. 64-74
D.Yu. IVANOV, P.A. DMITRIEV. The Dynamics of Some Market
Indicators of “Paid” Scientific Publications. Pp. 75-79
Academic Writing
V.M. EVDASH, N.N. ZHURAVLEVA. Strategies for Overcoming
University Researchers’ Writer’s Block. Pp. 80-88
E.I. SHPIT, V.N. KUROVSKII. Analysing Academic Texts with
Computational Linguistics Tools. Pp. 89-103
University and Region
Federal Research and Education Center in the Arctic Region. P. 104
E.V. KUDRYASHOVA, M.V. NENASHEVA, A.A. SABUROV.
Network Interaction of Universities in the Context of the Russian
Arctic Development. Pp. 105-113
A.V. MAKULIN, M.I. KORZINA. Knowledge Visualization
Centers and University Infographics: International and Domestic
Experience. Pp. 114-124
E.V. KUDRYASHOVA, L.A. ZARUBINA, S.V. POPKOVA,
N.V. BAYKINA. Potential of International Project Activity for
University Development. Pp. 125-134
N.S. AVDONINA. Development of Professional Identity in Journalism
Students Using Liberal Education Methods. Pp. 135-143
Higher Education Pedagogy
N.B. MOSKVINA, B.E. FISHMAN. Professional Activity of a University
Teacher: Personal Values and Temporal Perception. Pp. 144-155
O.A. DYOMINA, I.A. TEPLENEVA. Modification of Teaching/Learning
Strategies of University Teaching Staff. Pp. 156-167
Сo-founders:
Moscow Polytechnic University,
Association of Technical
Universities. Founded in 1991
Editor-in-Chief:
M.B. Sapunov
Deputy Editors-in-Chief:
E.A. Gogonenkova,
N.P. Lyabina
Executive secretary:
D.V. Davydova
Editors:
O.Yu. Mironova
N.N. Zhiltsov
Editorial office. Postal address:
2A, Pryanishnikova str., Moscow,
127550, Russian Federation
tel. +7 (495)-223-05-23,
extension 4078
e-mail: vovrus@inbox.ru,
vovr@bk.ru
www.vovr.elpub.ru;
www.vovr.ru
Legal address:
38, Bolshaya Semenovskaya,
Moscow, 107023, Russian
Federation
The journal’s registration by The
Federal Service for Supervision
of Communications, Information
Technology and Mass Media was
renewed on 17 June 2013.
The Certificate of Mass Media
registration: No. FC 7754511
ISSN 0869-3617 (Print);
2072-0459 (Online)
11 issues per year
Languages: Russian, English
Indexed in Ulrich’s Periodicals
Directory, Russian Science
Citation Index, Journals Library
Cyberleninka, Scopus.
Printed in Publishing House
“Nauka”: 1a, Dinamovskaya str.,
Moscow, 109044
Copies printed – 600.
© Vysshee obrazovanie v Rossii
(Higher Education in Russia)
EDUCAT IO N
U
R
H
E
I
G
I
N
I
R
S
S
A
Стр.5