Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогика высшей школы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГромкова М. Т.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц447
ID352426
АннотацияРассматриваются инновационные модели современного образования, адаптированные к моделям деятельности, синергетическим принципам самоорганизации социальных систем. Методология образовательной деятельности представлена на основе системного подхода, модульных технологий, позволяющих обеспечить компетенции как результат образования. Пособие состоит из четырех разделов: «Теоретические основы педагогики», «Педагогика профессионального образования», «Технология профессионально-ориентированного обучения» и «Инновационная парадигма профессиональной деятельности».
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов педагогических вузов, для дополнительного образования преподавателей профессиональных учебных заведений
Кому рекомендованоДля преподавателей системы дополнительного профессионального образования, вузов, колледжей, а также студентов, аспирантов и всех, кто интересуется проблемами педагогики профессиональной деятельности.
ISBN978-5-238-02236-9
УДК378(075.8)
ББК74.58я73-1
Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы : учеб. пособие / М.Т. Громкова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 447 с. — ISBN 978-5-238-02236-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/352426 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие состоит из четырех разделов: «Теоретические основы педагогики», «Педагогика профессионального образования», «Технология профессионально-ориентированного обучения» и «Инновационная парадигма профессиональной деятельности». <...> . Образование как процесс — это процесс осознания субъектом собственного взаимодействия с окружающим миром; процесс изменения внутреннего образа: потребностей, норм, способностей; преобразование сознания. <...> Зачастую ее поразному понимают субъекты образования (обучающиеся, преподаватели, родители, работодатели, общество и т.д.), перекладывая 4 ответственность друг на друга. <...> Воспитание — процесс управления субъектом собственными потребностями, определяющий уровень духовности и образ жизни. <...> Развитие в образовательных процессах специально организовано и осуществляется через методы как совместные способы деятельности, выращиваются, окультуриваются способности мыслить (мыслетехнические), владеть словом (коммуникативные), осознавать действия (рефлексивные, проектные). <...> Обоснованная структурой деятельности последовательность модулей позволяет преподавателям системно и целостно понять свои функции в современном образовательном процессе, овладеть его системно-модульной технологией, субъект-субъектными моделями взаимодействия и пониманием результата как количества и качества компетенций. <...> Самостоятельность в принятии решений, демократизация отношений, стремление разрешить проблему гуманизации в обществе требуют от каждого осознанности действий, рефлексивной культуры, понимания себя и других, коммуникативной культуры. <...> Осознание собственных действий изменяет сознание человека, образ его мыслей, является основой образовательных процессов, которые происходят естественным путем или специально организуются как тренинги, посещение курсов и другие виды учебы. <...> Упражнения ориентированы на совершение действия определенным способом, а значит, на развитие <...>
Педагогика_высшей_школы._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 378(075.8) ББК 74.58ÿ73-1 Ã87 Рецензенты: кафедра педагогики и психологии Московского агроинженерного университета им. В.П. Горячкина (зав. кафедрой доктор педагогических наук, профессор П.Ф. Кубрушко) доктор педагогических наук, профессор Л.П. Крившенко доктор педагогических наук, профессор А.А. Андреев Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Громкова, Майя Тимофеевна. Ã87 педагогических вузов / М.Т. Громкова. — М.: ЮНИТИДАНА, — 447 ñ. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для студентов 2015. ISBN 978-5-238-02236-9 Агентство CIP РГБ Рассматриваются инновационные модели современного образования, адаптированные к моделям деятельности, синергетическим принципам самоорганизации социальных систем. Методология образовательной деятельности представлена на основе системного подхода, модульных технологий, позволяющих обеспечить компетенции как результат образования. Пособие состоит из четырех разделов: «Теоретические основы педагогики», «Педагогика профессионального образования», «Технология профессионально-ориентированного обучения» и «Инновационная парадигма профессиональной деятельности». Для преподавателей системы дополнительного профессионального образования, вузов, колледжей, а также студентов, аспирантов и всех, кто интересуется проблемами педагогики профессиональной деятельности. ББК 74.58ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02236-9 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2012
Стр.3
Оглавление Введение РАЗДЕЛ I. Теоретические основы педагогики ГЛАВА 1. О современном состоянии педагогической науки 1.1. О предмете педагогической науки 1.2. Источники противоречий понятийного аппарата педагогики 1.3. Образовательный процесс в системе педагогического знания ГЛАВА 2. Субъектно-ориентированный подход в современном образовании 2.1. Субъект образования как часть окружающего мира 2.2. Психология субъекта образования 2.3. Образование субъекта как компонент жизнедеятельности ГЛАВА 3. Взаимодействие субъекта с окружающим миром 3.1. Понятие образовательного пространства 3.2. Действие как контакт с окружающим миром 3.3. Формы взаимодействия с окружающим миром РАЗДЕЛ II. Педагогика профессионального образования ГЛАВА 4. Формирование смыслов категории «образование» 4.1. Образование как ценность 4.2. Образование как процесс осознания 4.3. Структура деятельности как организационная основа образования ГЛАВА 5. Структура образовательного процесса, его целостность 5.1. Формирование субъектной позиции в образовании 5.2. Цели в образовательных процессах 5.3. Модульное структурирование содержания образования 5.4. Методы в образовательных процессах 5.5. Результативность педагогического процесса ГЛАВА 6. Логика педагогических понятий 6.1. Понятие структуры педагогического процесса 6.2. Воспитание: потребности — цели — самоопределение 6.3. Обучение: норма — содержание — критерии деятельности 3 15 16 16 27 33 41 41 50 65 76 76 90 100 127 128 128 136 144 162 163 168 178 184 195 211 211 233 235
Стр.445
Оглавление 6.4. Развитие: способности — методы — способы деятельности РАЗДЕЛ III. Технология профессионально ориентированного обучения ГЛАВА 7. Формирование модели деятельности в образовательных процессах 7.1. Актуальность инновационных подходов в подготовке специалистов 7.2. Целеполагание в образовании как основа самоопределения в деятельности 7.3. Содержание образования — база критериев профессиональной деятельности 7.4. Роль методов образования в овладении способами профессиональной деятельности 7.5. Ориентация на результат в образовании и профессиональной деятельности 7.6. Организация самостоятельной работы студентов с использованием модульных программ ÃЛАВА 8. Коммуникативная деятельность в образовании 8.1. Межсубъектные отношения 8.2. Понятие общения и взаимодействия 8.3. Конфликты педагогического взаимодействия ГЛАВА 9. Подготовка специалистов к исследовательской деятельности 9.1. Системный подход как методологическая основа исследований 9.2. Оформление результатов исследования 9.3. Экспертиза процесса и результата исследования на этапе его завершения РАЗДЕЛ IV. Инновационная парадигма профессиональной деятельности ГЛАВА 10. Функции образования в жизнедеятельности 10.1. Особенности современного социокультурного пространства 10.2. Толерантность в социальных взаимодействиях 10.3. Самоорганизация в жизнедеятельности социальных систем 445 238 245 246 246 258 260 262 264 269 277 277 279 302 309 309 315 320 325 326 326 329 331
Стр.446
446 ГЛАВА 11. Синергетическая модель социального поведения 11.1. Категория «социальное поведение» 11.2. Динамика самоорганизации социальных систем 11.3. Осознанность социального поведения ГЛАВА 12. Педагогическая деятельность в профессиональном образовании 12.1. Педагогическая позиция преподавателя 12.2. Система деятельности преподавателя, ее структурирование 12.3. Педагогическое мастерство преподавателя Заключение Библиографический список Приложения 335 335 338 341 347 347 356 371 398 403 405
Стр.447

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ