Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №1 2021 (240,00 руб.)

0   0
Страниц263
ID733841
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2021 .— №1 .— 263 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/733841 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№1_2021.pdf
ББК 74.58 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2021. – № 1 (55). – 260 с. ISSN 2071-5331 DOI:10.46845/2071-5331-2021-1-55 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015 г.; от 26.03.2019 г.); зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11 марта 2008 г. ; серия ПИ № ФС 77-79694 от 27 ноября 2020 г.); идентификационный международный стандартный номер периодических изданий журнала ISSN 2071-5331; представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ) (сублицензионный договор № 17-11/08); зарегистрирован в Международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство "Книга – Сервис"» – www.akc.ru Сайт журнала: http://bgarf.ru/akademia/#izvestija Подписной индекс: по каталогу Роспечати – 70679. Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор Лушников Евгений Михайлович, доктор технических наук, профессор (Польша) Самсонова Надежда Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор Серых Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. ISBN 978-5-7481-0462-3 © Авторы статей, 2021 © БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ», 2021 2
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора .....................................................................................................6 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Бугакова Н.Ю. Модель развития личности выпускника технического вуза в условиях дистанционного обучения ...................................................................................................................7 Власова Е.З. Микрообучение – эффективный формат электронного обучения ..........................11 Mельник Ю.И., Андреева А.В. Построение интегративной модели сетевого партнерства школы в целях реализации профильного обучения ..................................................14 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Евстифеева Е.А., Филиппченкова С.И., Мартюшов В.Ф., Балакшина Е.В. Психологический мониторинг субъектно-личностных качеств студентов технического вуза на начальном этапе обучения ............................................................................................................24 Петров Ю.Н., Филатова О.Н., Гущин А.В. Формирование STEAM-компетенций у обучающихся на занятиях робототехники ....................................................................................30 Тамарская Н.В., Стремилова О.В. Ценностно-смысловые ориентиры в профессиональной подготовке специалистов по работе с молодежью ................................ 33 Прозоров А.В., Герасимова А.В. Дистанционное образование: некоторые юридические проблемы опыта тотального применения ................................................................36 Провоторова Н.В. Особенности инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления ...............................................................................................41 Резникова Т.Н. К проблеме подготовки студентов среднего профессионального образования в условиях онлайн-обучения .......................................................................................46 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Андруник А.П. Технология подготовки руководителей к личностно ориентированному управлению персоналом ....................................................................................................................49 Мычко Е.И., Денисова Н.Ю. Формы занятий публичной дипломатией со школьниками в РФ ........................................................................................................................54 Тамбовкина Т.Ю., Гаевский М.В. К некоторым вопросам обучения многоязычию в европейском высшем образовании ................................................................................................60 Гасанова Г.А. Метафорические ассоциативные карты как инновационный инструмент в работе психолога с подростками ...................................................................................................67 Стецкая А.Н. Конструирование комплексного диагностического инструмента как педагогическая технология .................................................................................75 Титова И.В. Корреляционный анализ сформированности правовой экологической грамотности студентов технического вуза ......................................................................................80 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Бударина А.О., Дегтяренко К.А., Парахина О.В. STEAM-подход в обучении иностранному языку: инновационный опыт .............................................................................................................84 Мойсеенко С.С., Скрыпник В.П., Зотова Е.С. Педагогические приемы формирования учебной мотивации ............................................................................................................................87 Демидова И.А., Дудий И.Н., Опыт организации «перевернутого» обучения иностранному языку в Microsoft Teams в неязыковом вузе ....................................................................................91 Лескова Е.В. Особенности обучения языку специальности на занятиях по РКИ со студентами экономического профиля ........................................................................................98 Ляшенко М.С., Родионова М.С. Обучение английскому языку студентов-дизайнеров с использованием технологии «вики-сайта» в вузе ......................................................................103 3
Стр.3
Челнокова Е.А., Жулькова Ю.Н., Новожилова Е.В., Кирсанова К.И. Применение технологии вирусного маркетинга в учреждениях высшего образования .................................109 Ткачева Т.М., Чечеткина Н.В. Организация самостоятельной работы студентов технических университетов в онлайн-формате .............................................................................112 Ходак В.Н. Компетентностный подход в формировании профессиональной готовности кинолога-фигуранта .....................................................................................................119 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Бондина М.Е. Некоторые аспекты применения новых информационных технологий в лабораторном практикуме по физике ..........................................................................................123 Шинкарёва Н.В., Лелюшкина О.М., Сынашенко О.В. Предметная олимпиада по физике как часть профориентационной работы в военном вузе ............................................127 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Баркаева И.Л., Баль А. Психосоматическое здоровье личности как предмет научной рефлексии .....................................................................................................131 Биналиев А.Т., Тащиян А.А., Лапшин И.Е. Обязательные элементы методики проведения занятий физической культурой и спортом детей с нарушением зрения ................135 Гурова О.В. Нарушения суверенности психологического пространства как детерминанта деструктивного поведения подростков ..........................................................................................139 Даниленкова В.А. Риски в образовательной среде технического вуза.......................................143 Соболева Л.Л., Станчик Т.И., Пасевина В.В. Изучение отношения к занятиям элективными дисциплинами по физической культуре и спорту в БФУ им. Иммануила Канта ......................150 Ширшова Е.О., Глинчикова Л.А., Бакланова Ю.Д. Педагогические условия развития произвольного внимания у девочек старшего дошкольного возраста, занимающихся художественной гимнастикой .........................................................................................................153 МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Силина С.Н., Новоселов К.А. Смешанное обучение – как новая форма обучения в морском вузе ..................................................................................................................................158 Чуксина И.Г. Формирование межкультурной компетенции в будущей профессиональной деятельности специалистов морского транспорта в аспекте преподавания РКИ ......................166 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Рогожникова Р.А., Равилов Р.Т. Воспитание конфликтологической культуры личности как фактор предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов ................................172 Варламова К.Ф. Отношение курсантов военного вуза к деловой коммуникации ....................177 Жемчужников А.В., Дмитриев А.И., Артамонов С.М. Исторические аспекты развития системы подготовки военных инженеров российской армии ..................................... 181 Осипов В.Л., Помазной Р.В. Формирование готовности к выбору военной специальности в общеобразовательных организациях: анализ состояния профориентационной работы ........184 Пинчукова О.С. Педагогические условия подготовки курсантов военных вузов к профессиональному взаимодействию в поликультурной среде ...............................................191 Плюхин А.Ю., Дмитриев А.И. Использование исследовательского метода преподавателями военных институтов в обучении курсантов ....................................................194 Смагина Г.А. Формирование коллокационной компетентности адъюнкта при изучении английского языка для специальных целей .........................................197 Черномазов И.С. К вопросу о подготовке будущих офицеров к воспитательной работе: аксиологический подход ..................................................................................................................204 4
Стр.4
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Дубинин А.В. Пути формирования профессиональной успешности курсантов Росгвардии ...207 Дударева П.М. Интеграция детей мигрантов в учебную группу: результаты педагогического эксперимента ...................................................................................212 Коротких Д.Е. О некоторых вопросах психологии организации процесса подготовки военнослужащих методами педагогического (учебного) моделирования .................................218 Краснов И.В. К вопросу педагогического проектирования технологии профессионального психологического отбора в войсках национальной гвардии РФ ................................................223 Лушникова Т.В. Вариативность использования педагогических кадров на селе как условие обеспечения доступности дополнительного образования ......................................226 Ноздрачёв A.A. Методологические подходы формирования антикоррупционной позиции младшего начальствующего состава вневедомственной охраны Росгвардии ....................................231 Поляков О.А. Педагогические условия эффективной подготовки курсантов военных вузов к профессиональной коммуникации в полиэтническом коллективе ..........................................238 ABSTRACTS .....................................................................................................................................244 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ .................................................................................................254 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА ......................................................................................258 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ