Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558764)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №1 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц165
ID733268
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» [Электронный ресурс] .— М. : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2021 .— №1 .— 165 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733268

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№1_2021.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА f3!…= "/.%,2 2/! !=ƒ= " %. n“…%"=… " 1997 . ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА V : 41 …"=! -"!= =!2 l%“*"= 2021
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР протоиерей Владимир Воробьёв (Россия, Москва) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов (Россия, Москва) Е. Г. Артемова, д-р иск., доцент (Россия, Москва) А. Л. Баталов, д-р иск., проф. (Россия, Москва) Л. А. Беляев, д-р ист. наук (Россия, Москва) З. М. Гусейнова, д-р иск., проф. (Россия, Санкт-Петербург) О. Л. Зосим, д-р иск., доцент (Украина, Киев) Н. Ю. Плотникова, д-р иск., доцент (Россия, Москва) Ю. Р. Савельев, д-р иск., канд. архитектуры, действительный член Академии художеств (Россия, Москва) Е. Устинович, д-р архитектуры, проф. (Польша, Белосток) Е. Ю. Шевчук, канд. иск., доцент (Украина, Киев) НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ: А. А. Воронова, канд. иск. О. Н. Соколова, канд. иск. Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим научным специальностям: 17.00.02 — Музыкальное искусство (искусствоведение), 17.00.04 — Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура (искусствоведение), 17.00.09 — Теория и история искусства (искусствоведение) ISSN 2220-5098 (Print) ISSN 2409-5214 (Online) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2021
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. CHRISTIAN ART. QUESTIONS OF HISTORY AND THEORY V : 41 January February March Moscow 2021
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 EDITOR-IN-CHIEF Very Revd. Vladimir Vorobiev (Moscow, Russia) EDITORIAL BOARD: Very Revd. Aleksei Emel’ianov, Chairman of the Editorial Board (Moscow, Russia) E. G. Artemova, Doctor of Sciences in Art Criticism (Moscow, Russia) A. L. Batalov, Professor, Doctor of Sciences* in Art Criticism (Moscow, Russia) L. A. Beliaev, Doctor of Sciences in History (Moscow, Russia) Z. M. Guseinova, Professor, Doctor of Sciences in Art Criticism (St. Petersburg, Russia) N. Yu. Plotnikova, Doctor of Sciences in Art Criticism, Associate Professor (Moscow, Russia) Yu. R. Savel'ev, Doctor of Sciences in Art Criticism, Full Me Candidate of Sciences in Architecture, E. Yu. Shevchuk, Candidate of Sciences** mber of the Academy of Arts (Moscow, Russia) (Kiev, Ukraine) in Art Criticism, Associate Professor J. Ustinovich, Professor, Doctor of Sciences in Architecture (Belostok, Poland) O. L. Zosim, Doctor of Sciences in Art Criticism, Associate Professor (Kiev, Ukraine) ACADEMIC EDITORS: A. Voronova, Candidate of Sciences in Art Criticism O. Sokolova, Candidate of Sciences in Art Criticism St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following specialisations: 17.00.02 — Musical Art (Art Criticism), 17.00.04 — VIsual Art, Applied Arts and Architecture (Art Criticism), 17.00.09 — Theory and History of Art (Art Criticism). advanced research qualifi cations or higher doctorates. ** * According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2021 of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ISSN 2220-5098 (Print) ISSN 2409-5214 (Online)
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2021. Вып. 41 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРФЕНОВА Е. В. вПодпись как признак индивидуализации личности художника о Флоренции конца XIII — начала XIV в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 КОНДРАШКОВА Л. В. К вопросу о составлении инципитного каталога певческих рукописей из собрания Оружейной палаты РГАДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 ШЕХОВЦОВА И. П. Музыкальная палеография в трудах епископа Порфирия (Успенского) (1804–1885) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 ТЮРЯКОВА Ю. В. в СрОсобенности практики богослужебного пения рубежа XIX–XX вв. еднем Поволжье, на примере Сызранского уезда Симбирской губернии . . . . . 60 КИРЧАНОВ М. В. Имитация и американизация христианского культурного дискурса в мормонском искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 ФОКИНА С. И. Леонид Успенский. Путь от безбожия к богословию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 МАЛАЦАЙ Л. В., МОШКОВСКАЯ Я. А. О музыкальном прочтении богослужебных текстов в концертном цикле В. С. Ходоша «Песнопения Литургии святого Иоанна Златоуста» . . . . . . . . . . . . . . 109 БЕРТАШ А. В. рУспенский собор Пюхтицкого монастыря в Эстонии как памятник ХРОНИКА О работе секций«Церковное пение» и «Христианское искусство» на XXXI Ежегодной богословской конференции ПСТГУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 етроспективного русского стиля, его строители и жертвователи . . . . . . . . . . . . . . 132
Стр.6
St. Tikhon’s University Review. Series V: Problems of History and Theory of Christian Art. 2021. Vol. 41 CONTENTS ARTICLES PARFENOVA E. Signature as a Sign of the Individualization of the Artist's Personality in Florence at the End of the 13th – Beginning of the 14th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 KONDRASHKOVA L. On the Issue of Compiling an Incipient Catalogue of Singing Manuscripts from the Collection of the Armory of the RGADA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 SHEKHOVTSOVA I. Musical Paleography in the Works of Bishop Porphyry (Uspensky) (1804–1885) . . . . . . . 32 TYURYAKOVA JU. in thFeatures of the Practice of Liturgical Singing at the Turn of the XIX–XX Centuries e Middle Volga Region, on the Example of Syzran District Simbirsk Province . . . . . 60 KIRCHANOV M. Imitation and Americanization of Christian Cultural Discourse in Mormon Art . . . . . . . 76 FOKINA S. Leonid Uspensky. The Path from Atheism to Theology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 MALATSAY L., MOSHKOVSKAYA YA. On the Musical Reading of Liturgical Texts in the Concerto Cycle by V. S. Khodosh Chants of the Liturgy of St. John Chrysostom . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 BERTASH А. The Assumption Cathedral of the Pühtitsa Monastery in Estonia as a Monument of the Russian Retrospective Style, its Builders and Benefactors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 CHRONICLE On the Work of the Sections“Church Singing” and “Christian Art” at the 31th for the Humanities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Annual Theological Conferenceof St. Tikhon’s Orthodox University
Стр.7
Исследования
Стр.8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически