15
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
С МАКСИМАЛЬНЫМ
ЛЕДОВЫМ КЛАССОМ
СТР. 4
СЕНТЯБРЯ
2021 года
№9 (13027)
Выходит один раз в месяц
О БАЛАНСЕ ИНТЕРЕСОВ
И БЕЗРИСКОВОМ
МЕНЕДЖМЕНТЕ
СТР. 6
НОВЫЙ ФЛОТ
ДЛЯ СМП
Вопросы круглогодичной
навигации по Севморпути
будут решаться
с использованием 15
новых газовозов, строящихся
на СК «Звезда»
Д
ля решения задачи круглогодичной
навигации
по Северному морскому
пути требуется новый, более
эффективный флот. Как передал
корреспондент «Водного
транспорта», такое мнение
в беседе с журналистами в ходе
Восточного экономического
форума высказал генеральный
директор — председатель
правления ПАО «Совкомфлот»
Игорь Тонковидов.
«Мы выполнили программу
сверхранних и сверхпоздних
рейсов в 2020–2021 годах, используя
танкер- газовоз «Кристоф
де Маржери», и определили
для себя реальные возможности
и ограничения на этом маршруте
в мае, январе и феврале. В настоящее
время нам достаточно
эмпирической базы для того,
чтобы оценить эффективность
этой транспортировки», — сказал
глава «Совкомфлота».
Он добавил, что вопросы
Фото: Ирина Панфилова
КОВИД, ВАКЦИНАЦИЯ КЕШБЭКОМ
И ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В 2021 году иностранные туристы по-прежнему не приехали на наши теплоходы, внутренний рынок не покрывает
возникшие излишки провозной способности круизного флота. Тем не менее на круизном сегменте российского
туристического рынка позитивно сказалась пролонгация туристического кешбэка в 2021 году.
П
о имеющейся информации,
судоходные компании
реализовали от 20 до
круглогодичной навигации по
Севморпути будут решаться
с использованием 15 новых,
более эффективных газовозов,
строительство которых сейчас
ведется на СК «Звезда».
«Новая серия судов, — пояснил
Игорь Тонковидов, — спроектирована
с расчетом на более
самостоятельную работу. Рассчитываем,
что судостроители
будут держать хороший темп
и справятся с поставкой судов
по графику».
40 процентов путевок с 20-процентным
возвратом их стоимости.
Это, конечно, позволило отдохнуть
в круизах гораздо большему
количеству россиян и несколько
поправило финансовое состояние
круизных компаний, надломленное
ковидными ограничениями
2020 года.
Помимо ковидных ограничемаршруты
и расписания движения
круизных судов. Судоходные
компании сделали все возможное,
чтобы минимизировать урон для
круизных программ.
К сожалению, большое колиВ
Стратегии развития туризма
ний, которые, надеемся, являются
временными, круизное судоходство
по-прежнему сталкивается и с
«традиционными» трудностями. В
первую очередь – это инфраструктурные
ограничения: в 2021 году
из-за недостаточности водных ресурсов
опять снижена проходная
осадка судов через Городец (Нижегородская
область), большая
вода приходит лишь раз в трое
суток. Пришлось, конечно, менять
чество белоснежных красавцев и
в навигацию 2021 года стоят «на
приколе». Судоходные компании
скрепя сердце вынуждены были
расстаться с частью береговых работников.
Часть членов экипажей
также вынуждены были искать
работу «на стороне», что в будущем,
при восстановлении въездного
турпотока, может привести
к проблеме нехватки квалифицированных
кадров для российской
круизной отрасли.
Тем не менее круизная навигация-2021,
безусловно, проходит
гораздо успешнее навигации-2020,
и скоро, по ее завершении, можно
будет подвести итоги и сделать
анализ.
в Российской Федерации до 2035
года, утвержденной Правительством
Российской Федерации в
2019 году, отмечается, что для
развития ряда видов туризма, в
том числе круизного, требуется
формирование специальных мер
государственной поддержки, снятия
административных и социально-экономических
ограничений.
В 2021 году во исполнение Стратегии
Ростуризм начал разработку
Концепции развития круизного
туризма. Для решения задачи
удвоения этого рынка к 2035 году
особое внимание планируется
уделить созданию условий для
синхронизации интенсивного
обновления флота и инфраструктуры
внутренних водных путей и
туристской инфраструктуры.
Судоходные компании полагают,
что при помощи государства
и при широком продвижения
Фото автора
качественного и конкурентоспособного
российского круизного
продукта на внутреннем и международном
туристских рынках
круизное судоходство не только
сможет достигнуть доковидного
уровня, но и успешно развиваться.
Анна Исаева
Стр.1