Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №2 2021 (280,00 руб.)

0   0
Страниц223
ID727175
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №2 .— 223 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727175 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№2_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Педагогика_и_психология_образования_№2_2021.pdf
ISSN 2500-297X УДК 37:159.9 2.2021 Издается с 2001 г. Издатель и учредитель: Московский педагогический государственный университет Выходит 4 раза в год Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77–67764 от 17.11.2016 Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18, каб. 223 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК РФ: Педагогические науки 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания Психологические науки 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии 19.00.07 – Педагогическая психология ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 16+ 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования Сайт журнала: pp-obr.ru E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85003 © МПГУ, 2021
Стр.2
ISSN 2500-297X 2.2021 The Founder and Publisher: Moscow Pedagogical State University Mass media registration certificate ПИ № ФС 77-67769 as of 17.11.2016 Editorial office: Moscow, Russia, Verhnyaya Radishchevskaya str., 16–18, room 223, 109240 The journal is included in the list of the leading peer-reviewed scholarly journals the Higher Attestation Commission of The Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation recommended to PhD candidates and those working for their habilitation who wish to publish the results of their research The journal has been published since 2001 The journal is published 4 times a year E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Information on journal can be accessed via: pp-obr.ru PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION © МPGU, 2021
Стр.3
Редакционная коллегия А.А. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Ю.Л. Кофейникова – канд. психол. наук; доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; директор Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; руководитель Научно-исследовательского центра моделирования квалификаций Корпоративного университета ПАО «Татнефть», г. Альметьевск, Татарстан. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор (ВАК Беларуси); заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, г. Москва. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; заведующая кафедрой психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор (ВАК Казахстана); Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, г. Астана, Республика Казахстан. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; генеральный директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования», г. Москва. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России, г. Москва. М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психологопедагогического университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор; директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; руководитель научного направления антропологического образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва. Э. Харрис – профессор факультета образования и профессионального развития Университета Хаддерсфилд, г. Хаддерсфилд, Великобритания. М.А. Чошанов – д-р пед. наук; профессор отделения STEM-образования, Колледж образования, Техасский университет в Эль-Пасо, США.
Стр.4
Editorial Board Alexander F. Anufriev – Dr. Нab. in Psychology, Professor of the Department of Labor Psychology and Psychological Consulting at the Institute of Pedagogy and Psychology of Moscow Pedagogical State University (editor-in-chief). Yulia L. Kofeynikova – PhD in Psychology; Associate Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (deputy editor). Elvira V. Likhachevа – PhD in Psychology; Head of the Department of Psychological and Pedagogical Education of the Faculty of Psychology and Pedagogy, Russian New University (executive secretary). Vladimir А. Barabanschikov – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Laboratory of Сognitive Рrocesses and Мathematical Рsychology, Institute of Psychology of the Russian Academy of Education. Sholpan M. Calanova – Dr. Hab. in Education, PhD in Сhemistry; President, Independent Kazakhstan Agency for Quality Assurance in Education; Member of the Executive Committee, international organization “IREG – International Observatory on Academic Ranking and Excellence", Astana, Republic of Kazakhstan. Anne Harris – PhD in Education; Head of Division and Director of the International School of Education and Professional Development, University of Huddersfield. Elena E. Durneva – PhD in Education; Head of the Research Center for Modeling Qualifications, Corporate University of PJSC Tatneft. Natalia B. Karabushchenko – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Department of Psychology and Pedagogy, RUDN-University. Vladimir V. Kondratyev – Dr. Hab. in Education; Director of the Center for Training and Retraining of Teachers, High Schools of Volga and the Urals; Head of the Department of Мethodology, Kazan National Research Technological University. Olga N. Oleynikova – Dr. Hab. in Education; Director, Center for the Study of Vocational Education. Olga S. Orlova – Dr. Hab. in Education; Chief Researcher, National Medical Research Center for Otorhinolaryngology of the Federal Medico-Biological Agency of Russia, Moscow. Marina I. Rozenova – Dr. Hab. in Psychology; Professor at the Department of Scientific Foundations of Extreme Psychology of the Faculty of Extreme Psychology, Moscow State University of Psychology & Education. Konstantin M. Romanov – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Psychology, Mordovia State University after N.P. Ogarev, Saransk. Aleksandr I. Savenkov – Dr. Hab. in Psychology, Dr. Hab. in Education; Professor of the Department of Psychology, Moscow City University. Viktor I. Slobodchikov – Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Psychology; Chief Researcher of the Laboratory of Psychological Anthropology, Institute of Psycho-Pedagogical Problems of Childhood of the Russian Academy of Education. Mourat A. Tchoshanov – Dr. Had. in Education; Professor of Mathematics Education, Division of STEM Education, College of Education, The University of Texas at El Paso, USA. Yulia V. Vardanyan – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Psychology, Mordovia State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk. Olga L. Zhuk – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Pedagogy and Problems of Education Development, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus.
Стр.5
Содержание Pedagogy and Psychology of Education. 2021. No. 2 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Е.А. Бушинская Функциональные аспекты реализации дополнительного образования детей в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 В.В. Гетьман О роли искусства в становлении личности в творческом наследии М.С. Кагана: философско-педагогический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ А.А. Марченко Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников . . . . . . . . . . . . 31 Т.М. Воителева, О.Н. Марченко Основы формирования ценностного отношения к родному языку как феномену национальной культуры . . . . . . . 41 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Д.К. Бартош, М.В. Харламова Развитие проектировочных умений целеполагания у будущих учителей иностранного языка . . . . . . . . . . . . . . . . 53 М.А. Самойленко Субъективные причины отсева студентов дистанционных курсов повышения квалификации и пути устранения данных причин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 О.В. Сребродольский Особенности подготовки бакалавров к работе в системе профилактики безнадзорности и правонарушений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Н.А. Штукарев Опыт российских вузов в формировании антикоррупционной культуры бакалавра юриспруденции: проблемы и перспективы развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Стр.6
ISSN 2500-297X Педагогика и психология образования. 2021. № 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Т.Д. Дубовицкая, Е.В. Заболотная Мотивы выбора профессии как предикторы профессиональной направленности cтудентов . . . . . . . . . . . . 114 С.П. Елшанский, М.В. Ферапонтова, О.С. Ефимова Отношение студентов к дистанционному обучению в период пандемии: положительные и отрицательные аспекты. . . . . . . . . . . . . . . 125 Н.В. Жукова, Т.С. Вершинина Речевой поступок в контекстном образовании . . . . . . . . . . . . 137 О.М. Исаева, С.В. Савинова, И.В. Волков Психологическое благополучие как условие готовности преподавателей университетов к организационным изменениям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 П.О. Крайнова, А.С. Обухов Практики работы школьных учителей с темами, касающимися сексуального образования . . . . . . . . . . . . . . . 169 С.И. Колбышева Развитие художественно-эстетического образования: психологический аспект художественной сферы . . . . . . . . . . . 187 Е.Н. Корчагин, А.В. Лобанова Исследование социально-психологической адаптации и тревожности у студентов-бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . 208 6 Содержание
Стр.7
Соntents Pedagogy and Psychology of Education. 2021. No. 2 GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION E.A. Bushinskaya Functional aspects of implementing supplementary education for children in the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 V.V. Getman On the role of art in the formation of personality in the creative heritage of M.S. Kagan: Philosophical and pedagogical aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 THEORY AND METHODS OF TRAINING AND UPBRINGING A.A. Marchenko Project activity as a condition for the development of creative abilities of primary schoolchildren . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 T.M. Voiteleva, O.N. Marchenko Fundamentals of the formation of a value attitude towards the native language as a phenomenon of national culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION D.K. Bartosh, M.V. Kharlamova Development of design skills for goal-setting among future teachers of a foreign language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 M.A. Samoylenko Subjective reasons for dropping out of distance learning courses and ways to eliminate these reasons . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 O.V. Srebrodolsky Features of preparing bachelors to work in the system of prevention of neglect and delinquency . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Стр.8
ISSN 2500-297X Pedagogy and Psychology of Education. 2021. No. 2 N.А. Shtukarev Experience of Russian universities in the formation of anti-corruption culture of a bachelor of law: Problems and prospects for development . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY T.D. Dubovitskaya, E.S. Zabolotnaya Motives for choosing a profession as predictors of students’ professional orientation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 S.P. Elshanskiy, M.V. Ferapontova, O.C. Efimova Students’ attitudes towards distance learning during a pandemic: Positive and negative aspects . . . . . . . . . . . . 125 N.V. Zukova, T.S. Vershinina Speech act in contextual education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 О.M. Isaeva, S.V. Savinova, I.V. Volkov Psychological well-being as a condition for the readiness of university рrofessors for organizational change . . . . . . . . . . . . 150 P.O. Kraynova, A.S. Obukhov School teachers’ work practices with sex education topics . . . . . . . 169 S.I. Kolbysheva Development of art and aesthetic education: Psychological aspect of the artistic sphere . . . . . . . . . . . . . . . . 187 E.N. Korchagin, A.V. Lobanova Socio-psychological adaptation of students at university . . . . . . . . 208 8 Contents
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ